Презентация - Лес и человек

Нужно больше вариантов? Смотреть похожие
Нажмите для полного просмотра
Лес и человек
Распечатать
  • Уникальность: 88%
  • Слайдов: 19
  • Просмотров: 5540
  • Скачиваний: 2309
  • Размер: 2.11 MB
  • Класс: 4
  • Формат: ppt / pptx
В закладки
Оцени!
  Помогли? Поделись!

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Лес и человек, слайд 1
Урок : окружающий мир 4 класс
Хмелевская Галина Николаевна учитель начальных классов. МБОУ СОШ №19 Ставропольский край Шпаковский район с. Верхнерусское.

Слайд 2

Лес и человек, слайд 2
Тема: « Лес и человек»
Цель: Осознать необходимость жить в гармонии с природой, охранять и беречь её. Продолжить работу над воспитанием ответственного отношения к окружающему миру.

Слайд 3

Лес и человек, слайд 3
Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, рисунки природы, слайды « Природа в опасности», звуковой фон музыки, мультимедийный проектор. Задачи урока: - Расширить кругозор и знания учащихся о природе. Сформировать представление о роли леса в жизни человека. Развивать познавательную активность и экологическую культуру учащихся. Закрепить знания о правилах поведения в природе.

Слайд 4

Лес и человек, слайд 4
Технология: развитие критического мышления через чтение и письмо.
Приёмы: Синквейн Кластер Дерево предсказаний Обращение к личному опыту учащихся Непосредственный контакт с новой информацией Поиск ответов на поставленные вопросы Творческие работы учащихся( домашнее задание)

Слайд 5

Лес и человек, слайд 5
« Охранять природу – значит охранять Родину!» Михаил Пришвин

Слайд 6

Лес и человек, слайд 6
Ход урока: * Стадия вызова.
Прочитайте эпиграф к нашему уроку. Что вы понимаете под природой? (ответы детей) Предлагается синквейн без первой строчки. --------- Зелёный, красивый. Шумит, защищает, радует. « Лёгкие нашей планеты». Природа. - О чём идёт речь? (ответы детей)- (Лес)

Слайд 7

Лес и человек, слайд 7
Обращение к личному опыту учащихся.
- Кто должен оберегать лес? Для чего нужно оберегать лес? Как лес связан с человеком? Так о чём будем говорить сегодня на уроке? (предположения детей) Актуальна ли тема охраны леса на сегодняшний день? Что зависит от каждого из нас?

Слайд 8

Лес и человек, слайд 8
* Стадия осмысления.
Непосредственный контакт с новой информацией. 1. Самостоятельное чтение статьи в учебнике « Роль леса в природе и жизни людей» (индивидуальная работа) 2. Вопросы после прочтения: Почему лес называют « лёгкими нашей планеты»? Как называются вещества, выделяемые листьями дерева, от которых погибают болезнетворные бактерии? Лес является защитником чего? Кому лес доставляет радость?

Слайд 9

Лес и человек, слайд 9
Составление кластера.
Составьте кластер- значение леса для человека и его обитателей ( работа в группах).
Лес
Лес

Слайд 10

Лес и человек, слайд 10
Групповая работа учащихся. (один из вариантов)
Лес
Сбор
Древесина
Защита водоёма
Отдых
Животные
Топливо
Защита воздуха
Ягоды
Грибы
Лекар. растения
Питание
Дом

Слайд 11

Лес и человек, слайд 11
-А всё ли мы учли на данной схеме? (предположение учащихся) Внимание на экран! Просмотр слайдов на экологическую проблему и их сравнительный анализ. - Прокомментируйте данные слайды.

Слайд 12

Лес и человек, слайд 12

Слайд 13

Лес и человек, слайд 13
Непосредственный контакт с новой информацией.
1. Самостоятельное чтение текста учебника « Экологические проблемы в зоне лесов»(индивидуальная работа). 2. Составление кластера- экологические проблемы в лесу (групповая работа).
Эколог. проблемы

Слайд 14

Лес и человек, слайд 14
Групповая работа учащихся. (один из вариантов)
Эколог. проблемы
Уничтожение животных
Браконьерство
Костры
Мусор
Загрязнение леса
Уничтожение растений
Охота
Уничтожение грибницы
Вырубка лесов
Вытаптывание
Сбор

Слайд 15

Лес и человек, слайд 15
* Стадия рефлексии
Ответы на поставленные вопросы в стадии вызова. Сделайте вывод: для чего нужно оберегать лес? Кто должен оберегать лес? В чём главная проблема охраны леса сегодня? Что зависит от каждого из нас?

Слайд 16

Лес и человек, слайд 16
Составление « Дерева предсказаний»
- Запишите в группах высказывания, которые отвечали бы на поставленный вопрос. -Что будет в будущем с лесом и его обитателями, если человек не будет защитником природы? Работают 4 группы.

Слайд 17

Лес и человек, слайд 17
« Дерево предсказаний» (вариант работы)
Леса превратятся в мусорные свалки.
Исчезнут с лица Земли животные и растения.
Обмелеют и высохнут водоёмы Земли.
Вырубка леса- меньше лесов, меньше чистого воздуха.

Слайд 18

Лес и человек, слайд 18
Домашнее задание (творческая работа учащихся).
Вернёмся к эпиграфу нашего урока. (чтение эпиграфа вслух) Напишите мини- сочинение (4-5 предложений), как вы понимаете эти слова М. Пришвина. По желанию нарисуйте запрещающие экологические знаки на тему: « Лес и человек».

Слайд 19

Лес и человек, слайд 19
Творческие работы учащихся (запрещающие экологические знаки).
^ Наверх
X
Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.