Презентация - Международный день родного языка

На весь экран

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Международный день родного языка.

Слайд 2

Международный день родного языка, провозглашенный Генеральной конференцией ЮНЕСКО 17 ноября 1999 года, отмечается с 2000 года ежегодно 21 февраля с целью содействия языковому и культурному разнообразию и многоязычию. Эта дата была выбрана в знак памяти событий 21 февраля 1952 г., когда в Дакке, столице нынешней Бангладеш, от пуль полицейских погибли студенты - участники демонстрации в защиту своего родного языка бенгали, который они требовали признать одним из государственных языков страны. По мнению специалистов, родной язык находится под угрозой исчезновения, если в том или ином сообществе его перестают изучать более 30% детей.

Слайд 3

Согласно атласу языков мира, находящихся под угрозой исчезновения, подготовленном ЮНЕСКО в 2009 г., за период жизни последних трех поколений людей из 6000 существующих в мире языков уже исчезли более 200 языков, 538 находятся в критическом положении, 502 языкам угрожает серьезная опасность, 651 находятся в опасности и 607 - в состоянии неустойчивости. В России 136 языков находятся в опасности, и 20 уже признаны мертвыми. Помимо 20 исчезнувших языков (например, айнского, югского) в России еще 22 языка считаются находящимися в критическом состоянии (алеутский, терско-саамский, ительменский), 29 - в серьезной опасности (нивхский, чукотский, карельский). Под угрозой исчезновения оказались 49 языков, в том числе, калмыцкий и удмуртский. Опасение вызывает положение 20 языков, в числе которых оказались чеченский, якутский и тувинский.

Слайд 4

Атлас языков – систематизированное собрание карт, показывающих распространение отдельных языков и их диалектов, объединенных общей территорией, общей генетической или ареальной принадлежностью или иной общей характеристикой.

Слайд 5

Ной с сыновьями
Ной

Слайд 6

Вавилонское столпотворение.

Слайд 7

Владимир Иванович Даль.

Слайд 8

Слайд 9

Слайд 10

Максим Горький.
Не умея владеть топором и дерева не срубишь, а ведь язык – тоже инструмент, музыкальный инструмент, и надобно учиться легко и красиво владеть им.

Слайд 11

Настоящее имя Максима Горького - Алексей Максимович Пешков. Будущий писатель родился и провел свое детство в Нижнем Новгороде. Его отцом был столяр-краснодеревщик, матерью – мещанка. После смерти отца Горького, мать вернулась в родительский дом. Алеша рано осиротел – в 10 лет он потерял и мать. Воспитанием занимались её родственники: бабушка Акулина Ивановна и дед Василий Васильевич Каширин. Дед содержал красильную мастерскую. Но вскоре он разорился, и Алеше пришлось идти в люди. С ранних лет он столкнулся с трудностями жизни, которые могли уничтожить в мальчике все человеческое. Служа в людях, он нередко бывал бит за свое пристрастие к чтению. Поработав на различных непочетных должностях, он в 1884 году отправился в Казань, где хотел поступить в университет. Но средств на учебу не было, поэтому и здесь пришлось испробовать разные профессии. Он исходил пешком всю Россию. Позже его странствия дадут богатый материал для цикла босяцких рассказов. Еще в Казани Алексей знакомится с революционно мыслящими студентами, начинает принимать участие в работе марксистского кружка. В скором времени он стал неблагонадежным в глазах властей.

Слайд 12

Родной язык это живая связь времен. С помощью языка человек осознает роль своего народа в прошлом и настоящем, приобщается к культурному наследию. Относитесь к родному языку бережно и любовно. Думайте о нем, изучайте его, страстно любите.