Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Автоматизация звука Ш в словах со стечением согласных
1. Подготовительные упражнения
2. Артикуляционная поза
3. Автоматизация звука в слогах со стечением согласных
4. Упражнения на развитие фонематического слуха
Автоматизация в словах
Игры и упражнения:
1
2
3
4
5
Слайд 2
1. Подготовительные упражнения
ТРУБОЧКА
ЛОПАТКА
КАЧЕЛИ
ВКУСНОЕ ВАРЕНЬЕ
ЧАШЕЧКА
ГРИБОК
Слайд 3
2. Артикуляционная поза
- губы слегка вытянуты и округлены – «Трубочка»;
- зубы заборчиком со щелью;
- язык поднят вверх, к твердому небу, образует с ним щель, боковые края языка прижаты к верхним коренным зубам – «Чашечка»;
- воздух теплый, струя направлена по середине языка вверх.
ГУБЫ
ЗУБЫ
ЯЗЫК
ВОЗДУХ
Слайд 4
ШЛЯ ШЛЯ ШЛЮ ШЛЮ ШЛИ ШЛИ ШЛЁ ШЛЁ ШМЕ ШМЕ ШМЕ ШМЕ
ШКА ШКА ШКО ШКО
Следить за тем, чтобы при произнесении звука [ш] кончик языка был поднят вверх, а боковые края языка прилегали к верхним боковым зубам.
3. Автоматизация звука в слогах
ШЛЯ ШЛЮ ШЛИ ШМЕ ШЛЁ ШКА ШКО
Слайд 5
Распредели картинки под схемами.
4. Упражнения на развитие фонематического слуха
Слайд 19
1. Сопряженное и отраженное называние слов (предметов) по картинкам.
2. Запоминание и воспроизведение групп слов с опорой на картинки («Запомни, повтори»).
3. Деление слов на слоги («Телеграф», «Прошагаем слова»).
4. Выделение ударного слова («Эхо»).
5. Отбор (называние) картинок с заданным количеством слогов.
6. Подбор предметов (слов) к притяжательным местоимениям мой, моя, мое, мои и проговаривание полученных словосочетаний.
7. Ориентировка в пространстве («Какая картинка?»)
Какая картинка находится в верхнем правом (нижнем левом, …) углу? Какая картинка находится над (под, между, слева от, справа от) картинкой …
1
2
Образование и употребление родительного падежа множественного числа существительных («Один—много»).
Одна шапка – много шапок, одна шуба – много шуб и т.д.
2. Прямой и обратный счет с предметами: (1-5, 1-10).
Одна шапка, две шапки, …, пять шапок».
Слайд 20
Ориентировка в пространстве («Какая картинка?»)
Какая картинка находится в верхнем правом (нижнем левом, …) углу?
Какая картинка находится над (под) картинкой …
2. Образование и употребление родительного падежа множественного числа существительных («Чего не стало?»).
Запомни картинки, закрой глаза (одна картинка закрывается).
Открой глаза. Какой картинки не стало?
3
4
1. Ориентировка в пространстве («Какая картинка?»)
Какая картинка находится над (слева от, справа от, между) картинки …
2. Образование и употребление различных падежных форм существительных («Что изменилось?»).
Запомни картинки, закрой глаза (картинки меняются местами).
Открой глаза. Что изменилось?
Слайд 21
Подбор признаков, действий к предметам, проговаривание словосочетаний.
Cоставление предложений по картинкам с помощью вопросов, по образцу, самостоятельно.
5
Слайд 22
Использованные источники
Коноваленко В.В. Коноваленко С.В. Автоматизация шипящих звуков у детей.
Дидактический материал для логопедов. Альбом 2
Иллюстративный материал, предназначенный для автоматизации звука Ш