Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Озера и болота
Микляева Светлана Михайловна
Гамалеевской СОШ № 2
Слайд 2
Цель урока:
Дать понятия об озере и болоте, показать сходство и различия; показать значимость болот для сохранения запасов пресной воды.
Продолжить формировать логическое и экологическое мышление, воображение, творческие способности учащихся.
Формировать толерантное и уважительное отношение к одноклассникам.
Воспитывать бережное отношение к пресной воде, прививать любовь к родной природе.
Слайд 3
Озера нашей страны
Слайд 4
Беседа по вопросам
Кто бывал на озерах?
Что видел замечательного?
Плавал ли на лодке?
Удил ли рыбу на озере?
Какие растения растут на берегах озер?
Какие животные селятся на берегах и в самом озере?
Слайд 5
Сообщение ученика
Байкал – самое глубокое озеро на планете
Слайд 6
Рассказ ученика о болоте:
что там растет, кто живет, каков запах болота, как болота стареют и погибают.
Слайд 7
Беседа по вопросам
Чем озеро отличается от реки, от моря?
Есть ли в нашем крае озера?
Чем они замечательны?
Слайд 8
Беседа по вопросам:
Какие меры предосторожности надо соблюдать, бывая у этих водоемов?
Чем вода в этих водоемах отличается от морской?
Слайд 9
Мини-КВН:
Стихи о воде
«Ты – мне, я – тебе» – конкурс загадок о воде
«Добрые» дела воды – привести примеры из жизни (возит, моет, охлаждает, поит, исцеляет, гасит)
«Хитрые вопросы» – задает учитель
Творческий конкурс «Расскажи о воде»
Какие звуки издает вода? (плещется, журчит, булькает…)
Какими словами можно описать воду? (чистая, прозрачная, прохладная…)
Конкурс лозунгов по охране и бережному использованию воды («Берегите питьевую воду!», «Не загрязняйте озера!», «Краны в доме должны быть закрыты!», «Необходимо экономно расходовать воду!»)