Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Тема проекта: «Некоторые секреты безударных гласных»
Руководитель: Карцова Лариса Вячеславовна
Авторы: Кремер Лилия,
Бражкова Дарья
Слайд 2
«Знание – самое превосходное из владений.
Все стремятся к нему, но само же оно не приходит»
Аль- Беруни
Слайд 3
Актуальность:
практическая необходимость;
широкая распространённость;
постоянство ошибок;
трудность в изучении.
Слайд 4
Объект исследования: слова с безударной гласной, вызвавшие особые трудности при проверке.
Гипотеза:
Если разобраться в причине возникших затруднений, можно повысить свою грамотность.
Слайд 5
Цель: разобраться, почему некоторые слова с безударной гласной проверить с помощью правила не получилось.
Задачи:
выяснить дополнительные сведения для проверки безударных гласных;
составить уточнённый алгоритм для работы с данной орфограммой;
найти практическое применение проведённой работе.
Слайд 6
Этапы реализации:
1. подготовительный
2. планирование
Проблемные вопросы:
Почему слово «птенцы» нельзя проверить словом «птицы»?
Почему слово «висит» нельзя проверить словом «повесить»?
Неужели эти слова не являются родственными?
распределить обязанности;
проанализировать правило из учебника;
составить группы родственных слов;
определить источники информации.
Слайд 7
Исследование Кремер Лилии
Птенцы, птица, пташка, птичник, птенчик, птичий – родственные слова
(RusskiiYazyk.ru›sostav-slova…odnokorennyie-slova…)
Пт/енц/ы, пт/иц/а, пт/аш/к/а, пт/ич/ник, пт/енч/ик, пт/ич/ий – образец записи в словаре строения слов русского языка.
Вывод: при проверке безударной гласной очень важно знать, в какой части слова находится орфограмма.
Слайд 8
Исследование Бражковой Дарьи
Висит, повесить, виснуть, навесной, свисать, вывеска – родственные слова (RusskiiYazyk.ru›sostav-slova…odnokorennyie-slova…)
Вис/ит, по/вес/ить, вис/ну/ть, на/вес/н/ой, с/вис/а/ть – образец записи в словаре строения слов русского языка.
Вывод: есть корни с чередующимися гласными, которые нельзя проверить общим правилом. (http://orfogrammka.ru/орфография/правописание_корней)
Примеры: лаг-лож, кас-кос, бер-бир, мак-мок и другие.
Слайд 9
Алгоритм последовательности действий для проверки безударной гласной в слове
1. Произнеси слово, поставь ударение.
2. Выдели корень.
3. Определи место безударной гласной в слове.
4. Произнеси слово орфографически и запиши его.
Если орфограмма не в корне, узнай, как пишутся суффикс, приставка или окончание.
Если орфограмма в корне, воспользуйся правилом из учебника.
Помни о существовании «чередующихся корней».
Слайд 10
Обращаться с языком кое-как —
значит, и мыслить кое-как:
приблизительно, неточно, неверно.
Алексей Николаевич Толстой –
писатель, поэт, драматург, публицист
Слайд 11
Список использованной литературы
Русский язык. 2 класс. Учебник./Л.Ф.Климанова, Т.В.Бабушкина. – М.: Просвещение, 2012.
Школьный словарь строения слов русского языка. Пособие для учащихся./ З.А.Потиха. –
М.: Просвещение, 1987.
RusskiiYazyk.ru›sostav-slova…odnokorennyie-slova…
http://orfogrammka.ru/орфография/правописание