Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Тема: «Времена глаголов»
Учитель начальных классов
МБОУ Новолакская СОШ №1
Сайдаева Товсият Саидовна
Слайд 2
Цель урока:
дать представление о времени глаголов, формировать умение изменять глаголы по временам.
Слайд 3
Письмо по памяти
Заря-зарница, Месяц видел-
Красная девица Не поднял,
По небу гуляла, Солнце встало-
Слезы потеряла. Подобрало.
.
Заря-зарница, Месяц видел-
Красная девица Не поднял,
По небу гуляла, Солнце встало-
Слезы потеряла. Подобрало.
Слайд 4
-Подберите к глаголам антонимы и запишите их.
Встречать , лежать ,светлеть,
начинать ,кричать.
Провожать, шептать, стоять, закончить, темнеть.
Слайд 5
-Подберите к глаголам синонимы и запишите их.
Бросать, хохотать, зябнуть,
бранить, блестеть.
Сверкать, смеяться, ругать,
кидать, мерзнуть.
Слайд 6
Начался урок. Начинается урок. Начнется урок.
-Прочитайте предложения.
-Найдите в предложении глаголы.
Сравните их. Чем они отличаются?
-Сформулируйте тему урока.
Самоопределение к деятельности
Слайд 7
Как определить форму времени глагола?
Кончились вьюги и метели. Прилетели грачи. На полях растаял снег. Ярче греет солнце. Набухают почки на деревьях. Летят на родину певчие птицы. Скоро все кругом зазеленеет. Расцветет душистая сирень. Лес будет звенеть от птичьих голосов.
Глаголы в форме настоящего времени отвечают на вопросы (что делает? что делают?).
Эти глаголы обозначают действия, которые происходят в настоящем времени, в момент речи.
Слайд 8
Как определить форму времени глагола?
Кончились вьюги и метели. Прилетели грачи. На полях растаял снег. Ярче греет солнце. Набухают почки на деревьях. Летят на родину певчие птицы. Скоро все кругом зазеленеет. Расцветет душистая сирень. Лес будет звенеть от птичьих голосов.
Глаголы в форме прошедшего времени отвечают на вопросы(что сделал? что делал? что сделали? что делали?). Эти глаголы обозначают действия, которые уже произошли или происходили в прошедшем времени, до момента речи.
Слайд 9
Как определить форму времени глагола?
Кончились вьюги и метели. Прилетели грачи. На полях растаял снег. Ярче греет солнце. Набухают почки на деревьях. Летят на родину певчие птицы. Скоро все кругом зазеленеет. Расцветет душистая сирень. Лес будет звенеть от птичьих голосов.
Глаголы в форме будущего времени отвечают на вопросы (что сделает? что сделают? что будет делать? что будут делать?). Эти глаголы обозначают действия, которые произойдут в будущем времени, после момента речи.
Слайд 10
Все ли глаголы изменяются по временам?
Неопределенная форма глагола Настоящее время Прошедшее время Будущее время
(что делать?)
читать
звонить (что делает?)
читает
звонит (что делал?)
читал
звонил (что будет
делать?)
будет читать
будет звонить
(что сделать?)
прочитать
позвонить (что сделал?)
прочитал
позвонил (что сделает?)
прочитает
позвонит
Обрати внимание!
Глаголы изменяются по временам.
Слайд 11
Распредели глаголы по временам
Наст. вр. Прош. вр. Буд. вр.
Говорят, шьет, принесут, написали, объяснит, кричит, подарил, шел, прочитают, пойдут, играют, читала.
Слайд 12
Вставь пропущенные буквы
Леж…т кувш…нка на лис…ке,
Как на пл…ту упругом.
И п…плыла бы по р…ке
К з…думчивым п…другам,
Да вот б…да – прив…зан пло… .
Он никуда не п…плывет.
Слайд 13
Самооценка учащихся
Слайд 14
Спасибо за
внимание!
Слайд 15
При составлении разработки был использован учебник русского языка В.П.Канакина, В.Г.Горецкого, и поурочные разработки О.И.Дмитриева.
http://www.chastnik-m.ru/images/contest/634.jpg
http://im7-tub-ru.yandex.net/i?id=560915901-20-72&n=21