Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Географическая координата
Учитель географии
МКОУ «Азовская гимназия»
Конспаева Валентина Тимержановна
Слайд 2
Учебная задача
Рыболовецкое судно терпит кораблекрушение и просит помощи. Их координаты 40 ю.ш,100 в.д.
В каком океане находится судно, какая страна ближе всех располагается и может помочь?
Слайд 3
Географические координаты
Цель урока:
повторить и научиться применять полученные знания и умения
Слайд 4
Нулевой меридиан
Меридиан
Долгота
Градусная сеть
Географическая
координата
Широта
Параллель
Экватор
Слайд 5
Правила определения широты
Найти географический объект
Определить полушарие относительно экватора
Определить параллель, на которой расположен объект
Сделать запись
Слайд 6
Определите широту объектов:
Санкт-Петербург
о.Святой Елены
Вашингтон
Кейптаун
Вулкан Килиманджаро
Мыс Кабу-Бранку
ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ ШИРОТА
Проверьте широту объектов:
60° с.ш.
16° ю.ш.
39° с.ш.
34° ю.ш.
3° ю.ш.
6° ю.ш.
Слайд 7
Правила определения долготы
Найти географический объект
Определить полушарие относительно нулевого меридиана
Определить меридиан на которой расположен объект(это будет его долготой)
Сделать запись
Слайд 8
Определите долготу объектов:
Санкт-Петербург
Москва
Владивосток
Мыс Игольный
О.Гренландия
ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ ДОЛГОТА
проверьте долготу объектов:
30° в.д.
37° в.д.
130°в.д.
20° в.д.
40 з.д.
Гренландия
Слайд 9
Определить координаты:
1) Город Москва
2) Остров Мадагаскар
3) Город Нью-Йорк
4) Остров Шри-Ланка
5) Город Омск
Слайд 10
Найти объекты по координатам:
22 с ш,80 з д
2) 60 с ш,85 з д
3) 75 с ш,40 в д
4) 42 ю ш,149 в д
5) 60 ю ш,65 з д
Слайд 11
Проверь себя:
1) 55 с ш, 38 в д
2) 20 ю ш, 50 в д
3) 41 с ш, 72 з д
4) 08 с ш, 80 в д
5) 55 с ш, 73 в д
Слайд 12
Проверь себя:
1)о-в Куба
2) Гудзонов залив
3) Баренцево море
4)о-в Тасмания
5) Пролив Дрейка
Слайд 13
Критерии отметки:
Без ошибок …………..«5»
8 -9 б ………………… «4»
5 – 7 б………………… «3»
0 - 4 б......... Не справился
Слайд 14
Подводим итоги урока
Какие задания вам было выполнить легко, а какие трудно?
Что на уроке сегодня было главным?
Что понравилось на уроке?
Достигли ли мы с вами поставленной цели урока?
Нужны ли такие практические работы?
Слайд 15
Домашнее задание:
Теория Определение координат
объектов Найти объекты по
координатам
Повтор
записей
в тетради Повторить
параграф
15,16 Выполнить экспресс – контроль в рабочем тренажере
Слайд 16
Источники
УМК «Полярная Звезда» авторы: В.В.Николина, Е.К.Липкина,А.И.Алексеев
Дидактические материалы разработанные учителем географии МКОУ «Азовская гимназия»
Конспаевой В.Т.
http://images.yandex.ru/yandsearch?uinfo=ww-1007-wh-670-fw-782-fh-464-pd-1 - картинки