Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Повторим:
1. Во время неолитической революции произошел переход к производящему хозяйству. Появились занятия:
Охота
Скотоводство
Собирательство
Земледелие
2. Найди лишнее:
Люди изобрели новые орудия труда: мотыга, зернотёрка,
плуг, серп, зернотерка.
3. Верно ли утверждение: неолитическая революция означала наступление энеолита (медного века)?
Нет
Слайд 2
От неолита к медному веку
23.09.2014 г.
Слайд 3
Энеолит- медный век
Стр. 9 – лента времени – назовите хронологические рамки энеолита.
После какого периода он наступает?
Каковы причины перехода от неолита к медному веку?
Стр. 32 – пункт «Медный век» прочитать.
Что изготавливали из меди?
Какие еще металлы люди обрабатывали?
Какие ремесла возникли в связи с обработкой металлов?
Слайд 4
Изобретение плуга
Плуг
Мотыга
Сравните мотыгу и плуг, который люди изобрели после мотыги. Что изменилось при вспашке земли?
Обработка земли происходила лучше и быстрее. Не все общинники должны были участвовать в обработке земли. Высвобождались люди для других занятий.
Слайд 5
Работа в рабочей тетради
Стр. 13 - № 1
Правильный ответ: 1→6, 2 → 3, 3→ 2, 4→ 4, 5→ 1, 6→ 5.
Слайд 6
Соседская община
Найдите в п. 4 ответы на вопросы:
Из кого состояла соседская община?
Чем люди владели сообща?
Что было в личной собственности у людей?
Было ли равенство?
Как называлось объединение родов для защиты своих земель?
Слайд 7
Выделение знати
Знать – группа людей, имеющие особое положение и привилегии – лучшие земли, пастбища, скот.
Вождь, старейшина, дружинники, колдуны назывались знатными людьми, знатью.
Какие изобретения сделаны в эпоху энеолита (медного века)?
Слайд 8
Тренажёр
Стр. 9 - № 8, 9, 10
Слайд 9
Домашнее задание
§ 6, тренажер –стр. 22- №2,
дополнительно: Рабочая тетрадь – стр. 14 №3⋇