Презентация - Внеклассное занятие по литературе «В волшебном мире литературы»

Нужно больше вариантов? Смотреть похожие
Нажмите для полного просмотра
Внеклассное занятие по литературе «В волшебном мире литературы»
Распечатать
  • Уникальность: 99%
  • Слайдов: 124
  • Просмотров: 4308
  • Скачиваний: 2265
  • Размер: 1.94 MB
  • Класс: 6
  • Формат: ppt / pptx
В закладки
Оцени!
  Помогли? Поделись!

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Внеклассное занятие по литературе «В волшебном мире литературы», слайд 1
Внеклассное занятие по литературе В волшебном мире литературы в 6 классе Нурутдинова Салихат Магомедовна МКОУ СОШ №7 Г.Буйнакска

Слайд 2

Внеклассное занятие по литературе «В волшебном мире литературы», слайд 2
2 Не дерево, а с листочками. Не рубашка, а сшита. Не человек, а рассказывает. Что это?

Слайд 3

Внеклассное занятие по литературе «В волшебном мире литературы», слайд 3
2.КНИГА

Слайд 4

Внеклассное занятие по литературе «В волшебном мире литературы», слайд 4
2.Книга помогает узнать много нового и интересного. Книги учат нас добру и мудрости. Книги позволяют найти новых и верных друзей.

Слайд 5

Внеклассное занятие по литературе «В волшебном мире литературы», слайд 5
3. ЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА. 1.Буквы, выстроенные для переклички. 2.Охотница до чужих мехов. 3.Канцелярская «острячка». 4.Домашний иллюминатор. 5.Часть лица, которую иногда вешают. 6. «Яйцо» в геометрии. 7.Пора, которая в сентябре бывает «бабьей». 8. Чужой, куда бросают камни, но не пускают козла. 9.Комплекс средств, при помощи которых из Бабы-Яги можно сделать Василису Прекрасную.

Слайд 6

Внеклассное занятие по литературе «В волшебном мире литературы», слайд 6
3. «ЧЕРНЫЙ ЯЩИК»  (Из него достают предметы, когда зрители отгадают их по описанию)

Слайд 7

Внеклассное занятие по литературе «В волшебном мире литературы», слайд 7
3. 1.За ними ходил Геракл в сады Гесперид. Оно же стало предметом раздора между Герой, Афиной и Афродитой. Когда тесно, то ему негде упасть. Как вы думаете, что это за предмет?

Слайд 8

Внеклассное занятие по литературе «В волшебном мире литературы», слайд 8
3. 2.Он бывает насущный, а бывает чужой; иногда перебиваются с него на квас; а дружит он с солью. Что это?

Слайд 9

Внеклассное занятие по литературе «В волшебном мире литературы», слайд 9
3. 3.Когда его целый сосуд, то находятся, не побоюсь этого слова, вредители, которые готовы испортить его, добавив туда хоть немного чего-нибудь горького и несъедобного.

Слайд 10

Внеклассное занятие по литературе «В волшебном мире литературы», слайд 10
3. 4. Она очень маленькая, но с ее помощью можно прервать жизнь одного влиятельного, отличающегося своей чрезмерной худобой господина. Глупый человек будет искать ее среди скошенной травы, а тот, кто очень волнуется, будет на них сидеть. Что это за предмет?

Слайд 11

Внеклассное занятие по литературе «В волшебном мире литературы», слайд 11
3. 5.Её нужно съесть 16,36 кг, чтобы узнать человека получше Давным-давно она была почти на вес золота. Её помещали гостю прямо в яства. Если гостя уважали, то клали этого много, а если нет – то и вообще не клали. Что же это за съедобный продукт?

Слайд 12

Внеклассное занятие по литературе «В волшебном мире литературы», слайд 12
3. 6.Она обладает странной способностью воспламеняться на том, кто участвовал в краже. Её можно снимать, ломать, хватать в охапку. Ими можно даже закидать! Без нее никак не обойтись в обычной жизни, учитывая особенности нашего климата. А у сказочных героев она часто бывает невидимая. И что же это за необходимый предмет?

Слайд 13

Внеклассное занятие по литературе «В волшебном мире литературы», слайд 13
3. 7. Он может иногда подкатывать к горлу и застрять в нем. В него сплетаются противоречия. А в народных сказках он указывает путь Ивану-Царевичу. Что это за фольклорный помощник?  

Слайд 14

Внеклассное занятие по литературе «В волшебном мире литературы», слайд 14
3. Он может бить, а может и открывать. Он может быть мокрым, а может – сухим. Иногда это лишь средство для разгадки или понимания чего-либо. Что же находится в «Черном ящике»?

Слайд 15

Внеклассное занятие по литературе «В волшебном мире литературы», слайд 15
3. 9. Её можно помещать на водоплавающую птицу, но все будет безрезультатно. Её можно толочь в ступе и носить в решете. Можно прятать в неё концы и водить по ней вилами. Она бывает мертвая и на киселе. А если не хотите отвечать на мой вопрос, то ее можно в рот набрать. Но в ваших же интересах ответить. Что это?

Слайд 16

Внеклассное занятие по литературе «В волшебном мире литературы», слайд 16
4.Доскажи словечко! - Дружнее этих двух ребят На свете не найдешь. О них обычно говорят

Слайд 17

Внеклассное занятие по литературе «В волшебном мире литературы», слайд 17
4.Доскажи словечко! - Дружнее этих двух ребят На свете не найдешь. О них обычно говорят: («Водой не разольешь»)

Слайд 18

Внеклассное занятие по литературе «В волшебном мире литературы», слайд 18
5.Что это означает? - Водить за нос - Вставлять палки в колеса - В ежовых рукавицах - Задирать нос - Далеко-далеко - Бежать очень быстро - Работать очень хорошо - Давно не виделись

Слайд 19

Внеклассное занятие по литературе «В волшебном мире литературы», слайд 19
5.Что это означает? Ответы Водить за нос – обманывать Вставлять палки в колеса – мешать В ежовых рукавицах – строго Задирать нос – гордиться, зазнаваться. Далеко-далеко – за тридевять земел Бежать очень быстро – сломя голову Работать очень хорошо – засучив рукава Давно не виделись – сколько лет, сколько зим.

Слайд 20

Внеклассное занятие по литературе «В волшебном мире литературы», слайд 20
6.«УГАДАЙ, КТО Я?» 1.«Я – Одихмантьев сын, сижу на дубу, засвищу – когда хочу»

Слайд 21

Внеклассное занятие по литературе «В волшебном мире литературы», слайд 21
6.«УГАДАЙ, КТО Я?» 1.«Я – Одихмантьев сын, сижу на дубу, засвищу – когда хочу»

Слайд 22

Внеклассное занятие по литературе «В волшебном мире литературы», слайд 22
6.«УГАДАЙ, КТО Я?» 2.«О девяти головах, конь под ним спотыкнулся»

Слайд 23

Внеклассное занятие по литературе «В волшебном мире литературы», слайд 23
6.«УГАДАЙ, КТО Я?» 2.«О девяти головах, конь под ним спотыкнулся»

Слайд 24

Внеклассное занятие по литературе «В волшебном мире литературы», слайд 24
6.«УГАДАЙ, КТО Я?» 3.«Нраву кроткого такого, и жених сыскался ей…»

Слайд 25

Внеклассное занятие по литературе «В волшебном мире литературы», слайд 25
6.«УГАДАЙ, КТО Я?» 3.«Нраву кроткого такого, и жених сыскался ей…»

Слайд 26

Внеклассное занятие по литературе «В волшебном мире литературы», слайд 26
6.«УГАДАЙ, КТО Я?» 4.«В больших рукавицах, а сам с ноготок»

Слайд 27

Внеклассное занятие по литературе «В волшебном мире литературы», слайд 27
6.«УГАДАЙ, КТО Я?» 4.«В больших рукавицах, а сам с ноготок»

Слайд 28

Внеклассное занятие по литературе «В волшебном мире литературы», слайд 28
6.«УГАДАЙ, КТО Я?» 5.«Нет братьев у меня, ещё нет отроду и году»

Слайд 29

Внеклассное занятие по литературе «В волшебном мире литературы», слайд 29
6.«УГАДАЙ, КТО Я?» 5.«Нет братьев у меня, ещё нет отроду и году»

Слайд 30

Внеклассное занятие по литературе «В волшебном мире литературы», слайд 30
6.«УГАДАЙ, КТО Я?» 5.«Нет братьев у меня, ещё нет отроду и году»

Слайд 31

Внеклассное занятие по литературе «В волшебном мире литературы», слайд 31
6.«УГАДАЙ, КТО Я?» 5.«Нет братьев у меня, ещё нет отроду и году»

Слайд 32

Внеклассное занятие по литературе «В волшебном мире литературы», слайд 32
6.«УГАДАЙ, КТО Я?» 7.«Он был ранен в бою, и каждый считал долгом покормить его»

Слайд 33

Внеклассное занятие по литературе «В волшебном мире литературы», слайд 33
6.«УГАДАЙ, КТО Я?» 7.«Он был ранен в бою, и каждый считал долгом покормить его»

Слайд 34

Внеклассное занятие по литературе «В волшебном мире литературы», слайд 34
7.«Сказке о попе и работнике его Балде»

Слайд 35

Внеклассное занятие по литературе «В волшебном мире литературы», слайд 35
7. 1.За какую плату Балда работал у попа? 

Слайд 36

Внеклассное занятие по литературе «В волшебном мире литературы», слайд 36
7. 1.За какую плату Балда работал у попа? (В год за 3 щелчка попу в лоб)

Слайд 37

Внеклассное занятие по литературе «В волшебном мире литературы», слайд 37
7. 2.За скольких человек ел Балда?

Слайд 38

Внеклассное занятие по литературе «В волшебном мире литературы», слайд 38
7. 2.За скольких человек ел Балда? 

Слайд 39

Внеклассное занятие по литературе «В волшебном мире литературы», слайд 39
7. 2.За скольких человек ел Балда?  (За четверых)

Слайд 40

Внеклассное занятие по литературе «В волшебном мире литературы», слайд 40
7. 3.Как попёнок звал Балду? 

Слайд 41

Внеклассное занятие по литературе «В волшебном мире литературы», слайд 41
7. 3.Как попёнок звал Балду?  (Тятя)

Слайд 42

Внеклассное занятие по литературе «В волшебном мире литературы», слайд 42
7. 4.Какое средство придумала попадья, чтобы избавиться от Балды и спасти лоб попа? 

Слайд 43

Внеклассное занятие по литературе «В волшебном мире литературы», слайд 43
7. 4.Какое средство придумала попадья, чтобы избавиться от Балды и спасти лоб попа? (Отправить Балду за оброком к чертям)

Слайд 44

Внеклассное занятие по литературе «В волшебном мире литературы», слайд 44
7. 5.Чьим голосом говорил подосланный к Балде бесёнок? 

Слайд 45

Внеклассное занятие по литературе «В волшебном мире литературы», слайд 45
7. 5.Чьим голосом говорил подосланный к Балде бесёнок?  (Мяукал, как голодный котёнок)

Слайд 46

Внеклассное занятие по литературе «В волшебном мире литературы», слайд 46
7. 6.Сколько зайцев поймал Балда в ближнем леске? 

Слайд 47

Внеклассное занятие по литературе «В волшебном мире литературы», слайд 47
7. 6.Сколько зайцев поймал Балда в ближнем леске?  (Двух)

Слайд 48

Внеклассное занятие по литературе «В волшебном мире литературы», слайд 48
7. 7.Какую хитрость с кобылой придумал Балда, чтобы провести бесёнка .

Слайд 49

Внеклассное занятие по литературе «В волшебном мире литературы», слайд 49
7. 7.Какую хитрость с кобылой придумал Балда, чтобы провести бесёнка  (Балда дал задание чертёнку пронести коня, а сам, сказав, что пронесёт коня под собой, сел на него и поскакал)

Слайд 50

Внеклассное занятие по литературе «В волшебном мире литературы», слайд 50
7. 8.Чего лишился поп после второго щелчка? 

Слайд 51

Внеклассное занятие по литературе «В волшебном мире литературы», слайд 51
7. 8.Чего лишился поп после второго щелчка?  («Лишился поп языка»)

Слайд 52

Внеклассное занятие по литературе «В волшебном мире литературы», слайд 52
7. 9.Что Балда приговаривал с укоризной? 

Слайд 53

Внеклассное занятие по литературе «В волшебном мире литературы», слайд 53
7. 9.Что Балда приговаривал с укоризной?  («Не гонялся бы ты, поп, за дешевизной»)

Слайд 54

Внеклассное занятие по литературе «В волшебном мире литературы», слайд 54
7. 10.Какое самое главное противоречие в Балде? 

Слайд 55

Внеклассное занятие по литературе «В волшебном мире литературы», слайд 55
7. 10.Какое самое главное противоречие в Балде?  (Хитрый находчивый, но – Балда!)

Слайд 56

Внеклассное занятие по литературе «В волшебном мире литературы», слайд 56
8. « Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне лебеди»

Слайд 57

Внеклассное занятие по литературе «В волшебном мире литературы», слайд 57
1.Какое дерево увидели царица с сыном, когда вышли из бочки, вынесенной волной на берег?  2.Что услышал царевич Гвидон, подходя к морю, когда отправился на поиски дичи? 

Слайд 58

Внеклассное занятие по литературе «В волшебном мире литературы», слайд 58
3.В каком облике летал Гвидон к царю Салтану?  4.Мимо какого острова проплывали корабельщики, направляясь «в царство славного Салтана»? 

Слайд 59

Внеклассное занятие по литературе «В волшебном мире литературы», слайд 59
5.Сколько братьев было у царевны Лебеди?  6.О каких трёх чудесах рассказывали царю Салтану повариха, ткачиха с сватьей бабой Баборихой ?

Слайд 60

Внеклассное занятие по литературе «В волшебном мире литературы», слайд 60
7.Чьими племянниками были 33 богатыря?  8.Какую песенку пела белка, грызя орешки?  9.Что произошло с ткачихой оттого, что Гвидон очень разозлился?  10.Что было у царевны – Лебеди во лбу? 

Слайд 61

Внеклассное занятие по литературе «В волшебном мире литературы», слайд 61
9.«Сказке о рыбаке и рыбке»

Слайд 62

Внеклассное занятие по литературе «В волшебном мире литературы», слайд 62
9.«Сказке о рыбаке и рыбке» Какую рыбку поймал старик? За что была наказана старуха?

Слайд 63

Внеклассное занятие по литературе «В волшебном мире литературы», слайд 63
10.«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»

Слайд 64

Внеклассное занятие по литературе «В волшебном мире литературы», слайд 64
10.«Сказке о мертвой царевне и о семи богатырях» На какую птицу охотились семеро богатырей? Какое приданое приготовил царь своей дочери?

Слайд 65

Внеклассное занятие по литературе «В волшебном мире литературы», слайд 65
11. « Сказка о золотом петушке»

Слайд 66

Внеклассное занятие по литературе «В волшебном мире литературы», слайд 66
11. « Сказка о золотом петушке» 1. Зачем царю Дадону нужен был Золотой петушок? 2. Какое вознаграждение обещал Дадон за Золотого петушка?

Слайд 67

Внеклассное занятие по литературе «В волшебном мире литературы», слайд 67
11. « Сказка о золотом петушке» 3. Кто убил сыновей Дадона? 4. Отчего умер царь Дадон?

Слайд 68

Внеклассное занятие по литературе «В волшебном мире литературы», слайд 68
Александр Сергеевич Пушкин

Слайд 69

Внеклассное занятие по литературе «В волшебном мире литературы», слайд 69
Сказки Пушкина – это народная песнь о судьбах людей, передаваемых через волшебных героев. Посредством сказки мы узнаем человеческие пороки, положительные и отрицательные стороны характера, поступков людей. Их отношение друг к другу, и всему окружающему миру. Сказки учат нас любви, терпению, взаимовыручке и дружбе. Читайте сказки А.С. Пушкина!

Слайд 70

Внеклассное занятие по литературе «В волшебном мире литературы», слайд 70
12.Называем имя писателя, необходимо назвать его фамилию.

Слайд 71

Внеклассное занятие по литературе «В волшебном мире литературы», слайд 71
12.Федор Михайлович…              

Слайд 72

Внеклассное занятие по литературе «В волшебном мире литературы», слайд 72
12.Иван Андреевич …                   

Слайд 73

Внеклассное занятие по литературе «В волшебном мире литературы», слайд 73
12.Сергей Александрович  …    

Слайд 74

Внеклассное занятие по литературе «В волшебном мире литературы», слайд 74
12.Константин Георгиевич …    

Слайд 75

Внеклассное занятие по литературе «В волшебном мире литературы», слайд 75
12.Самуил Яковлевич…                

Слайд 76

Внеклассное занятие по литературе «В волшебном мире литературы», слайд 76
Федор Иванович   …                 

Слайд 77

Внеклассное занятие по литературе «В волшебном мире литературы», слайд 77
Афанасий Афанасьевич …       

Слайд 78

Внеклассное занятие по литературе «В волшебном мире литературы», слайд 78
Антон Павлович …                   

Слайд 79

Внеклассное занятие по литературе «В волшебном мире литературы», слайд 79
Михаил Юрьевич    …              

Слайд 80

Внеклассное занятие по литературе «В волшебном мире литературы», слайд 80
12.Николай Васильевич ..……           

Слайд 81

Внеклассное занятие по литературе «В волшебном мире литературы», слайд 81
12.Николай Алексеевич…         

Слайд 82

Внеклассное занятие по литературе «В волшебном мире литературы», слайд 82
13.О ком идет речь? 1.Славный защитник Руси-матушки, 33 года неподвижно просидевший в избе. Калики перехожие помогли ему обрести силу богатырскую.

Слайд 83

Внеклассное занятие по литературе «В волшебном мире литературы», слайд 83
13.О ком идет речь? 2. Злодей. Свистел по-соловьиному, кричал по-звериному, шипел по-змеиному.

Слайд 84

Внеклассное занятие по литературе «В волшебном мире литературы», слайд 84
13.О ком идет речь? 3. Побратим Ильи Муромца, освободивший Забаву Путятичну, племянницу князя Владимира.

Слайд 85

Внеклассное занятие по литературе «В волшебном мире литературы», слайд 85
13.О ком идет речь? 4. Чудовище, которое жило на горе Сорочинской.

Слайд 86

Внеклассное занятие по литературе «В волшебном мире литературы», слайд 86
13.О ком идет речь? 5. Как называется сказка , главный герой которой едет на печке к царю? 

Слайд 87

Внеклассное занятие по литературе «В волшебном мире литературы», слайд 87
13.О ком идет речь? 6. Назовите сказку итальянского писателя, где все герои-фрукты и овощи. 

Слайд 88

Внеклассное занятие по литературе «В волшебном мире литературы», слайд 88
13.О ком идет речь? 7. Назовите слова, которыми А.С.Пушкин заканчивает «Сказку о Золотом петушке»? 

Слайд 89

Внеклассное занятие по литературе «В волшебном мире литературы», слайд 89
13.О ком идет речь? 8.Как звали гномов в известной сказке про Белоснежку? 

Слайд 90

Внеклассное занятие по литературе «В волшебном мире литературы», слайд 90
13.О ком идет речь? 9. Как звали сына царя Салтана в известной сказке А.С.Пушкина? 

Слайд 91

Внеклассное занятие по литературе «В волшебном мире литературы», слайд 91
13.О ком идет речь? 10. Кто показывал в тумане дорогу доктору Айболиту? 

Слайд 92

Внеклассное занятие по литературе «В волшебном мире литературы», слайд 92
13.О ком идет речь? 11. Назовите писателя, который обул кота в сапоги и надел на девочку красную шапочку. 

Слайд 93

Внеклассное занятие по литературе «В волшебном мире литературы», слайд 93
13.О ком идет речь? 12. Кто написал сказку «Конёк-Горбунок»? 

Слайд 94

Внеклассное занятие по литературе «В волшебном мире литературы», слайд 94
13.Кто из дагестанских писателей написал эти слова? Люди, я прошу Вас ,ради Бога, Не стесняйтесь доброты своей. На земле друзей не так уж много: Опасайтесь потерять друзей

Слайд 95

Внеклассное занятие по литературе «В волшебном мире литературы», слайд 95
14. Угадай 1. Назовите героиню русской народной сказки, которая была сельскохозяйственным продуктом  2. В какой русской народной сказке брат не послушался сестру, один раз нарушил санитарно-гигиенические правила и жестоко поплатился за это ?   3. Какой герой французской сказке очень любил обувь и как его за это звали? 

Слайд 96

Внеклассное занятие по литературе «В волшебном мире литературы», слайд 96
14. Угадай К семейству каких домашних птиц принадлежит героиня русской народной сказки, которая несла для хозяев изделия из драгоценных металлов? Как её звали? 5. Какой сказочный герой посеял деньги, думая, что вырастет денежное дерево и останется только снимать урожай?  6. Назовите героиню французской сказки, которая занималась неквалифицированным трудом, чистила печки и убиралась в доме. Как её за это прозвали? 

Слайд 97

Внеклассное занятие по литературе «В волшебном мире литературы», слайд 97
14. Угадай 7. В какой русской народной сказке решаются проблемы жилья или, говоря взрослым языком, проблемы жилищно-коммунального хозяйства.   8. Как называется русская народная сказка, в которой рассказана история о долгом пути хлебобулочного изделия к потребителю?   9. Какое самое надёжное средство ориентации в сказочных ситуациях?  

Слайд 98

Внеклассное занятие по литературе «В волшебном мире литературы», слайд 98
15.Из каких сказок эти заклинания  «Сим-сим! Открой дверь!» 

Слайд 99

Внеклассное занятие по литературе «В волшебном мире литературы», слайд 99
15.«Али-баба и 40 разбойников», арабская сказка

Слайд 100

Внеклассное занятие по литературе «В волшебном мире литературы», слайд 100
15.Из каких сказок эти заклинания   «Раз-два- три! Горшочек, вари!» 

Слайд 101

Внеклассное занятие по литературе «В волшебном мире литературы», слайд 101
15.«Горшочек каши», Братья Гримм 

Слайд 102

Внеклассное занятие по литературе «В волшебном мире литературы», слайд 102
16.ЗООСАД КРЫЛОВА  Отгадайте одинаковые слова - названия животных, которых можно встретить в баснях Крылова –загаданные несколькими пословицами. Чем меньше пословиц-подсказок, тем лучше. Отгадаете с первой пословицы – 3 балла, со второй – 2, с третьей – 1.

Слайд 103

Внеклассное занятие по литературе «В волшебном мире литературы», слайд 103
17.ЗАЗЕРКАЛЬЕ  В названии известных произведений все слова заменили на противоположные им по смыслу. Попробуйте восстановить зашифрованные таким образом истинные названия.

Слайд 104

Внеклассное занятие по литературе «В волшебном мире литературы», слайд 104
17. 1. “Пёс босиком»   2. «Девочка-каланча» 3. «Синий платочек» 4. «Железный замочек» 5. «Знайка под землёй» 6. «Песочная служанка» 7. «Быль о железной курочке» 8. «Великан Рот»

Слайд 105

Внеклассное занятие по литературе «В волшебном мире литературы», слайд 105
18. СКОЛЬКО?  1.Сколько денег нашла Муха-Цокотуха? 2.Сколько корочек хлеба заказал Буратино?  3.Сколько лет пролежал на печи Илья Муромец?  4.Сколько раз колобку удалось избежать "смерти"?   5.Сколько человек тянули репку в сказке "Репка"?  6.Сколько детей было у крокодила в сказке "Мойдодыр"? 7.Сколько ткани потратили портные на платье короля в сказке "Голый король"?   

Слайд 106

Внеклассное занятие по литературе «В волшебном мире литературы», слайд 106
19.НАЗОВИТЕ ЛИТЕРАТУРНЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ, СОСТОЯЩИЕ ИЗ ДВУХ СЛОВ, ПО ПЕРВОМУ СЛОВУ: (письменно) Краденое : Снежная :   Каменный : Спящая : Аленький : Чёрная :  

Слайд 107

Внеклассное занятие по литературе «В волшебном мире литературы», слайд 107
19.НАЗОВИТЕ ЛИТЕРАТУРНЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ, СОСТОЯЩИЕ ИЗ ДВУХ СЛОВ, ПО ПЕРВОМУ СЛОВУ: (письменно) Краденое : солнце Снежная :  королева Каменный : цветок Спящая : красавица Аленький :цветочек Чёрная :  курица

Слайд 108

Внеклассное занятие по литературе «В волшебном мире литературы», слайд 108
20.Пословицы и поговорки.  ВСПОМНИТЕ И ЗАПИШИТЕ ПОСЛОВИЦЫ ПО ДВУМ СЛОВАМ.  1. Поспешишь - насмешишь..  2. Отмерь - отрежь.  3. Посеешь - пожнёшь.  4. Счастье - несчастье.  5. Кататься - возить. 6. Колодец - вода.

Слайд 109

Внеклассное занятие по литературе «В волшебном мире литературы», слайд 109
20.Пословицы и поговорки.  ВСПОМНИТЕ И ЗАПИШИТЕ ПОСЛОВИЦЫ ПО ДВУМ СЛОВАМ. (письменно) 1. Поспешишь – людей насмешишь..  2. Семь раз отмерь – один раз отрежь.  3. Что посеешь –пожнёшь.  4. Не было бы счастья – да несчастье помогло 5. Любишь кататься – люби и возить. 6. Не плюй в колодец – пригодится воды напиться .

Слайд 110

Внеклассное занятие по литературе «В волшебном мире литературы», слайд 110
21.Задание: расположить меры длины в порядке возрастания. Километр Миллиметр Метр Сантиметр

Слайд 111

Внеклассное занятие по литературе «В волшебном мире литературы», слайд 111
21.Задание: расположить меры длины в порядке возрастания. Миллиметр Сантиметр Метр Километр

Слайд 112

Внеклассное занятие по литературе «В волшебном мире литературы», слайд 112
22.Задание: расположить меры веса в порядке убывания. Миллиграмм Тонна Килограмм

Слайд 113

Внеклассное занятие по литературе «В волшебном мире литературы», слайд 113
22.Задание: расположить меры веса в порядке убывания Миллиграмм Килограмм Тонна

Слайд 114

Внеклассное занятие по литературе «В волшебном мире литературы», слайд 114
23.Как называется детский врач? Педиатр Ларинголог Стоматолог Терапевт

Слайд 115

Внеклассное занятие по литературе «В волшебном мире литературы», слайд 115
23.Как называется детский врач? Педиатр Ларинголог Стоматолог Терапевт

Слайд 116

Внеклассное занятие по литературе «В волшебном мире литературы», слайд 116
24.Кто автор сказки «Конек-горбунок»? Шварц Ершов Хармс Перро

Слайд 117

Внеклассное занятие по литературе «В волшебном мире литературы», слайд 117
24.Кто автор сказки «Конек-горбунок»? Шварц Ершов Хармс Перро

Слайд 118

Внеклассное занятие по литературе «В волшебном мире литературы», слайд 118
25.Кто написал «Сказку о рыбаке и рыбке»? Маршак Пушкин Лермонтов Успенский

Слайд 119

Внеклассное занятие по литературе «В волшебном мире литературы», слайд 119
25.Кто написал «Сказку о рыбаке и рыбке»? Маршак Пушкин Лермонтов Успенский

Слайд 120

Внеклассное занятие по литературе «В волшебном мире литературы», слайд 120
Карточка № 1 Кто из героев русской народной сказки был хлебобулочным изделием? Кто из сказочных героев очень любил поговорку ''Одна голова хорошо, а две лучше''? Назовите героиню французской сказки, которая занималась неквалифицированным трудом, чистила печки, убиралась в доме. Назовите сказку итальянского писателя, где все герои – фрукты и овощи. Карточка №2 Назовите героиню русской народной сказки, которая была сельскохозяйственным продуктом. В какой русской народной сказке решаются проблемы жилья или, говоря умным языком, проблемы жилищно коммунального хозяйства? Назовите героиню французской сказки, которая получила свое прозвище благодаря головному убору. Как звали трех толстяков из повести- сказки Ю. Олеши “Три толстяка”? Карточка № 3 В какой русской народной сказке брат не послушался сестру, один раз нарушил санитарно-гигиенические правила и жестоко за это поплатился? Какой герой французской сказки очень любил обувь и как его за это прозвали? Какой герой русской народной сказки ловил рыбу очень оригинальным способом? Какие слова он при этом должен был произносить? Назовите слова, которыми А.С. Пушкин заканчивает “Сказку о Золотом петушке”? Карточка № 4 Назовите имя героя английской народной сказки: он построил дом, придерживаясь передовых методов, а его братья работали по старинке и поэтому чуть не потеряли жизнь. Какой вид энергии использовала баба яга, летая в ступе? Назовите героя известной сказки русского поэта, который в конце получает черепно-мозговую травму, теряет дар речи и сходит с ума? Назовите спутников девочки Элли, которые вместе с ней шли в Изумрудный город. Карточка № 5 Какой сказочный герой посеял деньги, думая, что вырастет денежное дерево и останется только снимать урожай? К семейству каких домашних птиц принадлежит героиня русской народной сказки, которая несла для хозяев изделия из драгоценных металлов? Как ее звали? В какой сказке К.И.Чуковского звери самые трусливые? Почему? Как звали трех медведей из сказки Льва Толстого “Три медведя”? Карточка № 6 У какого сказочного медвежонка был друг, который носил имя пятикопеечной монеты? Какая героиня сказки А.С.Пушкина могла мечтать о стиральной машине, если бы жила в наше время? Какая злая волшебница не умывалась пятьсот лет, так как боялась воды? Какого учителя математики прославила маленькая девочка?  

Слайд 121

Внеклассное занятие по литературе «В волшебном мире литературы», слайд 121
27.Найди пару пословицам

Слайд 122

Внеклассное занятие по литературе «В волшебном мире литературы», слайд 122
28.Ералаш

Слайд 123

Внеклассное занятие по литературе «В волшебном мире литературы», слайд 123
28.Данная версия основана на том факте, что никто не видел рукописный вариант второго тома. Единственный свидетель ее сожжения – Семен, слуга Гоголя. По его словам, писатель велел ему принести рукопись и, бросив в камин, поджег бумагу. Семен якобы просил его не сжигать книгу, на что Николай Васильевич ответил, что это не его дело.

Слайд 124

Внеклассное занятие по литературе «В волшебном мире литературы», слайд 124
28.Итог урока
^ Наверх
X
Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.