Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 2
Диктант:
Зона тундры протянулась с запада на восток по побережью северных морей.
Природные условия тундры суровы: длинная холодная зима и короткое прохладное лето.
Слайд 3
В тундре зимой только полярная ночь, а летом - только полярный день.
В тундре, как в зоне арктических пустынь, нет коренного населения.
Слайд 4
Редким животными тундры считают краснозобую казарку, сокола-сапсана, кречета, стерха, тундрового лебедя.
Слайд 5
Растения тундры высоко тянутся к солнцу.
Лишайник ягель (олений мох) растёт быстро, постоянно обновляя оленьи пастбища.
Слайд 6
Дикие северные олени обычно живут стадами.
Слайд 7
В тундре добывают нефть и природный газ.
Слайд 8
Экологические проблемы тундры
Разрушение почвы от вездеходов и тракторов
Слайд 9
Экологические проблемы тундры
Сильное загрязнение окружающей местности во время добычи нефти.
Слайд 10
Экологические проблемы тундры
Ягель исчезает, т.к. оленей не всегда вовремя перегоняют на другие пастбища.
Слайд 11
Экологические проблемы тундры
Незаконная охота - браконьерство
Слайд 12
«Красная книга России»
1.Белый журавль (стерх);
2. Тундровый лебедь;
3. Краснозобая казарка;
4. Кречет.
Слайд 13
Здравствуй, лес,
Дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Ты о чём шумишь листвою
Ночью тёмной, грозовою?
Что там шепчешь на заре,
Весь в росе, как в серебре?
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Всё открой, не утаи:
Ты же видишь – мы свои!
(С. Погореловский)
Слайд 14
Леса России
Цель:
Познакомиться с новой природной зоной.
Задачи:
Научиться показывать природную зону лесов на карте.
Познакомиться с растительным миром зоны лесов.
Учиться работать с картой, атласом – определителем, гербарием.
Учиться работать самостоятельно и в группе.
Слайд 15
Физминутка
Мы глазами поколдуем. Круг огромный нарисуем! Нарисуем мы окно И большущее бревно. Нарисуем лифта бег: Глазки вниз, глазки вверх! Все зажмурились: раз-два! Закружилась голова. Мы глазами поморгали, Вмиг гирлянды засверкали. Смотрим прямо и вперёд – Это мчится самолёт… Раз моргнули, два моргнули – Наши глазки отдохнули
Слайд 16
Самостоятельная работа
Учебник с.98 (1, 2 абзац).
-Почему нашу страну называют великой лесной державой?
- Каковы особенности климата лесной зоны?
Слайд 17
Практическая работа
1. Учебник с.77
2. атлас–определитель «От земли до неба» с.82 – 89; рабочая тетрадь с.31 №1.
Слайд 18
Практическая работа
1. Сосна обыкновенная
Слайд 19
Практическая работа
2. Черёмуха.
Слайд 20
Практическая работа
3. Клён
Слайд 21
Практическая работа
4. Дуб
Слайд 22
Практическая работа
5. Рябина
Слайд 23
Практическая работа
6. Берёза
Слайд 27
Тайга
Учебник . 98 – 99 (1, 2 абзацы, иллюстрация).
1. Что называют тайгой?
2. Природные условия тайги.
3. Что общего у всех растений тайги?
4. Какие растения растут в тайге?
Слайд 28
Смешанные и широколиственные леса
Слайд 29
Смешанные и широколиственные леса
Учебник с.103 (1 абзац, иллюстрация)
1. Расположение смешанных и широколиственных лесов.
2. Природные условия в этих лесах.
3. Что объединяет растения этих лесов?
4. Какие растения растут в этих лесах?
Слайд 30
Работа в тетради
1. С.31 №2;
2. С.32 №3, 6.
Слайд 31
Домашнее задание
У. с.98 - 99, 103; Т. №4, 8, 9.
Слайд 32
СПАСИБО ЗА РАБОТУ!
Слайд 33
Презентация опубликована на сайте viki.rdf.ru
Автор: Кочнева Светлана Анатольевна,
учитель начальных классов
МОУ «СОШ №10» г. Курган