Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Чукреевская средняя общеобразовательная школа
Исследовательская работа
« МЕСТА РОДНЫЕ, МИЛЫЕ МЕСТА»
Слайд 2
Цель работы:
изучение истории Родины через исследование истории села, в котором мы живем.
Задачи:
изучить природы родного края;
выяснить особенности развития истории родного края;
определить исторические памятники и достопримечательности своей малой родины;
собрать материалы о малой родине ( иллюстрации, фотографии, тексты и т.д.);
оформить собранный материал в виде презентации «Моя малая родина»;
развивать сотрудничество с одноклассниками и родителями.
Слайд 3
Актуальность исследования:
№ вопроса Знаю Не знаю
1 9 20
2 20 9
3 10 19
Когда основали населённый пункт, в котором вы живёте?
Почему наш населённый пункт назван селом, а не деревней?
Знаете ли вы историю села, в котором живёте?
Результаты опроса школьников:
«Не зная прошлого, не поймёшь и настоящего»
(Народная мудрость)
Слайд 4
Основополагающий вопрос:
Что такое Родина?
Проблемные вопросы:
1. Когда было основано наше село ?
2. Есть ли памятник воинам Великой Отечественной войны?
3.Что вы можете рассказать о любимых местах нашего села?
Учебные вопросы:
1. Страницы истории села
2. Почему наше село мы называем малой Родиной?
3. Почему место, где вы родились, вам так дорого?
4. Почему вас привлекает ваша малая родина?
5. Что вы можете сказать о сегодняшнем облике села?
Слайд 5
Пусть мне твердят,
Что есть края иные
Что в мире есть иная красота,
А я люблю свои места родные,
Свои родные милые места!
Слайд 6
МОЯ - моя семья, мои друзья, моя улица, моя школа…
МАЛАЯ - маленькая частичка необъятной страны.
РОДИНА - здесь мы родились, здесь живут родные моему сердцу люди.
Игра «Ассоциации»
Слайд 8
Дата основания села - 22 января 1781 г.
Здание церкви, фото конца 1960-х гг.
Вид на улицу Юбилейную
Слайд 9
Избы выстраивали по прямой линии, образуя улицу. На улицу выходило 3 окна.
Слайд 10
Каждый хозяин стремился сделать наличники на окнах неповторимыми.
Слайд 11
Этот дом был перестроен. Но он сохраняет принцип размещения избы, хозяйственных построек и ворот в одну линию.
Слайд 12
Значения символов в орнаменте:
Круг - Солнце, источник света и жизни.
Квадрат, прямоугольник, ромб с крестом, решёточкой, с точкой внутри - земля и небо.
Растительные орнаменты:
Слайд 13
Новый взгляд на традиции
Слайд 15
Первоначальный вариант обелиска,
начало 1970-х гг.
Современный вид.
Автор проекта – Илиных Анатолий Иванович
Слайд 17
Вахта памяти
1970-е годы
2014 год
Слайд 18
Возложение гирлянды Славы
Слайд 20
«Род, Родник, Родное слово, Родная земля, Родина – все эти слова объединяет живая душа человека. Родник – начало жизни. Он даёт начало рекам и озёрам нашей Родины.»
Из сочинения Коршуновой Марины:
Слайд 21
Собираем материал в школьном музее…
Слайд 22
За водой, как за здоровьем, мы идём к роднику…
… А дорога узкою ленточкой вьётся,
К роднику приближает
меня…
Слайд 23
А родник тому и рад –
Дарит воду всем подряд,
Словно знает: то, что отдал,
То – твоё, как говорят…
Слайд 24
Чего мы достигли:
Узнали много нового и интересного об истории нашего села.
Научились сотрудничать с родителями, вместе искать дополнительную информацию о родном крае, стране.
Поняли роль наблюдений, опытов, книг и других источников информации в познании окружающего мира.
Научились использовать приобретенные знания и умения в повседневной жизни.
Представили результат работы в виде электронной экскурсии.
Слайд 25
“Для России село – частица,
А для нас – родительский дом.
И мы рады, что можем гордиться
Малой родиной, где мы живем”.
Слайд 26
Спасибо за внимание!