Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
История России
Контрольная работа
Слайд 2
1 вариант – 11 вопросов
2 вариант –
Укажите причины поражения Красной армии и победы германских войск в начале Отечественной войны.
Слайд 3
1. Прочтите отрывок из записок П.И. Старжинского и напишите название описанного периода.
«Ему до последней минуты не верилось, что кто-то чужой вот так просто придет и заберет все, что он нажил «своим трудом, своими мозолями»… В тот день из нашего длинного двора увели на колхозный шесть коров, три рабочих лошади в старой сбруе и годовалого рыжего жеребенка…»
Слайд 4
2. Прочтите отрывок из текста декларации, принятой в связи с образованием нового государства, и напишите сокращенное название этого государства.
«… само строение Советской власти, интернациональной по своей классовой природе, толкает трудящиеся массы советских республик на путь объединения в одну социалистическую семью».
Слайд 5
3. Прочтите отрывок из речи Л.Б. Каменева (1925 г.) и напишите фамилию политического деятеля, против которого она была обращена.
«… лично я полагаю, что наш генеральный секретарь не является той фигурой, которая может объединить вокруг себя старый большевистский штаб».
Слайд 6
4. Прочтите отрывок из воспоминаний современницы и напишите название политики, об успехах которой идет речь.
«… разворачивались новые стройки: Магнитогорск, Днепрогэс, Комсомольск-на-Амуре, начиналось стахановское движение. Молодежь была охвачена энтузиазмом…».
Слайд 7
5. Прочтите фрагмент из выступления И.В, Сталина перед командным составом Красной Армии и назовите страну, о войне с которой идет речь.
«… Невозможно было обойтись без войны. Мирные переговоры не дали результатов, а безопасность Ленинграда надо было обеспечить безусловно, ибо его безопасность есть безопасность нашего Отечества. Надо было объявить войну, чтобы при помощи военной силы организовать, утвердить и закрепить безопасность Ленинграда».
Слайд 8
6. План ГОЭЛРО – это план
Перехода к политике «военного коммунизма»
Пятилетнего развития народного хозяйства
Электрификации страны
Коллективизации сельского хозяйства
Слайд 9
7. Какое событие произошло 12 декабря 1993 года?
Начало радикальной рыночной реформы
Политический кризис. Вызванный действия ГКЧП
Принятие Конституции Российской Федерации
Принятие программы реформ «500 дней»
Слайд 10
8. НЭП – это политика, которая предусматривала
Введение всеобщей воинской повинности
Полную национализацию производства
Бесплатные коммунальные услуги
Разрешение аренды мелких предприятий частными лицами
Слайд 11
9. В канун Великой Отечественной войны СССР был исключен из Лиги Наций за
Введение войск в Польшу
Участие в гражданской войне в Испании
Участие в конфликте у озера Хасан
Нападение на Финляндию
Слайд 12
10. Что из перечисленного относится к политике «военного коммунизма»?
Введение золотого червонца
Всеобщая трудовая повинность
Форсированные темпы индустриализации
Внедрение хозрасчета
Слайд 13
11. Установите соответствия
ПЕРИОДЫ ХРОНОЛОГИЧЕСКИЕ РАМКИ
«эпоха застоя» 1) 1945-1953
«перестройка» 2) 1953-1964
«оттепель» 3) 1964-1985
«апогей сталинизма» 4) 1985-1991 5) 1991-2001
Слайд 14
2 вариант – 11 вопросов
1 вариант –
Укажите причины победы Красной армии в Гражданской войне.
Слайд 15
1. Прочтите отрывок из книги и напишите фамилию ее автора.
«Корабль вышел на орбиту – широкую космическую магистраль. Наступила невесомость – то самое состояние, о котором еще в детстве я читал в книгах К.Э. Циолковского. Сначала это чувство было необычным, но вскоре я привык к нему, освоился и продолжал выполнять программу, заданную в полет. «Интересно, что скажут люди на Земле, когда им сообщат о моем полете», – подумалось мне… В 10 часов 35 минут «Восток», облетев земной шар, благополучно опустился в заданном районе на вспаханное под зябь поле…».
Слайд 16
2. Прочтите отрывок из воспоминаний К.М. Симонова, и напишите фамилию советского военачальника, о котором идет речь в тексте.
«В день двадцатилетия победы над Германией уже восьмой год находившийся в отставке (он) впервые вместе с другими маршалами занял свое место за столом президиума торжественного заседания… Когда… среди имен других военачальников было названо его имя, уже много лет не произносившееся ни с одной трибуны, в зале возникла стихийная овация… Ему аплодировали с такой силой и единодушием, что в этот день и час была наконец восстановлена историческая справедливость, которой в душе всегда упорно жаждут люди, несмотря ни на какие привходящие обстоятельства».
Слайд 17
3. Прочтите отрывок из труда отечественных историков и напишите название периода, о котором идет речь в тексте.
«Процессы демократизации общества, активизации общественного мнения… создавали обстановку, в которой линия на преодоление последствий культа личности без преодоления субъекта культа все более обнаруживала свою непоследовательность, политическую ограниченность и ущербность. Пробивала себе дорогу, прежде всего через живых свидетелей, возвращенных в общество, подлинная жестокая правда о временах и деяниях Сталина. Придерживаться и дальше «фигуры умолчания» было уже невозможно без риска политической компрометации, партийного и государственного руководства».
Слайд 18
4. Прочтите отрывок из воспоминания советского дипломата и напишите название международного кризиса времен «холодной войны», о начале которого в нем говорится.
«Напомню, что с первых шагов кубинской революции СССР оказывал Кубе помощь, в том числе и военную. К весне 1962 года кубинское и советское руководство пришли к выводу о необходимости принятия мер, которые бы помешали американцам осуществить агрессию против Кубы. тогда и было принято решение использовать как средство сдерживания размещение советских ракет на Кубе».
Слайд 19
5. Прочтите отрывок из воспоминаний современника и укажите сражение Великой Отечественной войны, к которому относятся описанные события.
«С первых же минут сражения две мощные лавины танков в глубоком построении, поднимая тучи пыли и дыма, двинулись навстречу друг другу. Со стороны противника здесь, на прохоровском плацдарме, участвовало до 700 тяжелых, средних и легких танков в сопровождении значительного количества самоходной артиллерии… Первый эшелон наших танков на полном ходу врезался в боевые порядки немецко-фашистских войск. Сквозная танковая атака была настолько стремительна, что передовые ряды наших танков пронизали весь строй противника, нарушив и перемешав боевые его порядки…
Слайд 20
6. Белая армия под командованием адмирала А.В. Колчака действовала в районе
Сибири и Урала
Дальнего Востока
Крыма
Дона и Кубани
Слайд 21
7. В каком ряду названы военачальники, руководители Красной Армии в годы Гражданской войны?
А.И. Деникин, А.В. Колчак
М.Н. Тухачевский, А.И. Егоров
Н.Н. Юденич, П.Н. Врангель
П.И. Краснов, Л.Г. Корнилов
Слайд 22
8. Как называлась система заготовок сельхозпродуктов в Советском государстве в 1919 – начале 1921 гг.; элемент политики «военного коммунизма»?
Трудодень
Госпоставка
Продналог
Продразверстка
Слайд 23
9. Завершение коренного перелома в Великой Отечественной войне связано с
Курской битвой
Сталинградской битвой
Битвой под Москвой
Освобождением Киева
Слайд 24
10. Начало импорта зерна в СССР из-за границы относится к периоду, когда руководителем СССР был
И.В. Сталин
Ю.В. Андропов
Л.И. Брежнев
Н.С. Хрущев
Слайд 25
11. Что стало характерной чертой развития экономики России в 1990-е годы?
Преимущественное развитие тяжелой промышленности
Усиление военно-промышленного комплекса
Развитие различных форм собственности
Финансовая поддержка государственных предприятий