Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Родительское собрание в 4 классе
Трудности адаптационного периода в 5 классе и пути их преодоления
Слайд 2
Цель собрания:
-формировать представления о причинах трудностей адаптационного периода;
-проанализировать ожидания детей от перехода в среднее звено;
- наметить пути взаимодействия педагогического и родительского коллектива по преодолению трудностей;
Слайд 3
«Каким был учебный год?»
Назвать 10 прилагательных о том, какой для вас был учебный год?
Слайд 4
Каким был учебный год?
ДЕТИ
Сложный
Насыщенный
Классный
Солнечный
Интересный
Веселый
Увлекательный
Быстрый
Выигрышный
Волнительный
РОДИТЕЛИ
Слайд 5
Трудности перехода
Слайд 6
таблица ожиданий четвероклассников при переходе в пятый класс.
Ожидания позитивные
Хочу перейти в 5 класс
Буду получать интересные знания;
Хочу больше интересных праздников;
Жду, что; у меня всё будет хорошо;
Жду от себя и других успехов в учёбе;
Хочу, чтобы были новые предметы. Хочу стать умнее.
Ожидания негативные
У нас будет большая нагрузка;
Боюсь, что появятся новые предметы;
Будем ходить по разным кабинетам;
Боюсь, что у меня не получится так, как я хочу;
Боюсь трудной программы;
Боюсь, что не буду успевать писать на уроках.
Слайд 7
. негативное ожидания имеют 5 % детей;
. позитивные ожидания имеют… 95 % детей.
. Среди негативных ожиданий чаще встречаются такие:
. боятся трудностей в обучении 15 % детей;
. боятся кабинетной системы 17 % детей;
. боятся, что будут ругать родители 10 % детей;
Слайд 8
Проблемы школьной адаптации
Проблема 1: изменение условий обучения.
много учителей-предметников;
разные кабинеты;
новые учебные предметы;
внеурочная деятельность.
Слайд 9
Проблема 2: изменение требований.
Рассогласованность требований разных учителей-предметников.
Слайд 10
Проблема 3: ослабление или отсутствие контроля.
Всю начальную школу вашему ребенку помогал один учитель. Он выполнял функцию и учителя, и классного руководителя, и контролера. Быстро выучив все особенности ребенка, учитель помогает контролировать учебный процесс.. При переходе в пятый класс такой индивидуальный подход нарушается. Происходит как бы обезличивание школьника. Есть только пятиклассники в целом. У каждого предметника большая нагрузка и много учащихся с разных параллелей.
Слайд 11
Проблема 4: пробелы в знаниях.
Не усвоив тему в пятом классе, ребенок рискует не понять материал следующий.;
Материал усложняется от урока к уроку.
Слайд 12
« Условия школьного успеха»
Соблюдение четкого режима дня;
Помогайте на первых порах в подготовке домашних заданий, в преодолении трудностей в учебе;
Интересуйтесь успеваемостью вашего ребенка; .
Почаще получайте информацию «из первых рук»;
Возникла проблемная ситуация – подойдите к классному руководителю;
Трудности во взаимопонимании, в общении с ребенком - к психологу.
Слайд 13
Рекомендации….
Наши дети будут успешны в учебной деятельности только тогда, когда мы взрослые научимся понимать их, поддерживать в трудных ситуациях, давать им самим реализовывать планы и решать возникающие проблемы.
Слайд 14
«Ладошка успеха»
Написать 5 качеств, которые необходимые детям для успешной учебы.
В центре написать пожелание.
Слайд 15
Подведение итогов
Познакомиться с учителями –предметниками;
Разработать с психологом ряд мероприятий по решению трудностей перехода детей в 5 класс;
Слайд 16
мне понравилось собрание
меня заинтересовало собрание и я хочу подробнее узнать о школьной адаптации пятиклассников; ;
мне не понравилось собрание;