Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Ломакова Нина Федоровна
Учитель начальных классов высшей категории, МКОУ СОШ №5 г. Невьянска, Свердловской области
ветеран педагогического труда, победитель конкурса «Лучший учитель РФ» в рамках Приоритетного национального проекта «Образование».
«Почетный работник общего образования
Российской Федерации»
.
Слайд 2
Урок математики
2 класс
Тема урока: «Таблица умножения однозначных чисел. Умножение и деление на «6».
Образовательная система: «Начальная школа 21 века» руководитель чл.корр. РАО профессор
Н.Ф. Виноградова.
Учебник «математика», авторы В.Н. Рудницкая,
Т.В. Юдачева
Слайд 3
Педагогические задачи урока:
Образовательные:
* Закрепить знания таблиц умножения на «2-5»;
* Усвоить алгоритм действий таблицы умножения на «6»;
* Совершенствовать умение решать задачи;
* Отработать полученные знания в решении выражений на умножение и деление;
* Стимулировать познавательную деятельность.
Воспитательные:
* Отработать коммуникативные навыки;
* Воспитание трудолюбия, способности к познанию;
Развивающие:
* Развить способность наблюдать;
* Способность анализировать, обобщать, классифицировать, делать выводы.
Слайд 4
Методическая цель и главная идея:
Создать комплекс условий для формирования УУД,
развития личностных качеств и предметных результатов в процессе разнообразной деятельности
учащихся
Урок разработан в соответствии с новым ФГОС Ценность урока в том, что он построен с опорой на технологию системно-деятельностного подхода в обучении. Ученики во время урока находятся в постоянном поиске, решении проблемы, т.е. деятельности, что позволяет им самостоятельно добывать знания.
Слайд 5
Характеристика класса
В классе обучается 25 детей: 13 девочек, 12 мальчиков. Из них 18 обучающихся из социально-значимых семей: многодетные, неполные семьи, опекаемые, дети-инвалиды–(72%).
Слайд 6
Характеристика класса
*
Слайд 7
Особенности изучения темы
В курсе математики 2 класса тема
«Таблица умножения однозначных чисел»
является центральной.
*В ходе изучения темы основные трудности дети испытывают при запоминании таблицы умножения, поэтому на уроке применяется сочетательное, переместительное, распределительное свойство умножения, это и определяет использование выбора методов, форм и средств в обучении.
* Таблица умножения однозначных чисел и соответствующие табличные случаи деления и изучается со 2 четверти.
* Случаи умножения и деления на «5 – 9» - с 3 четверти.
Слайд 8
Задачи урока: * Формировать представление о необходимости изучения таблицы умножения; * Актуализировать знания изученных ранее таблиц умножения. *Выявить закономерность при изучении таблицы умножения на «6». * Формировать умение адекватно оценивать свою работу и себя (способствовать рефлексии); * Формировать у детей умение работать с разноуровневыми заданиями. * обеспечить развитие познавательной активности учащихся.
Цель урока:
Обеспечить усвоение алгоритма действия умножения на основе распределительного, преместительного и сочетательного свойства умножения.
Слайд 9
Планируемые результаты
Предметные:
отвечать на поставленные вопросы;
называть компоненты при действии умножении;
умение пользоваться переместительным, сочетательным, свойством умножения..
Формирование УУД
Личностные УУД
повышение мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;
Познавательные УУД
умение анализировать и находить решение по создавшейся проблеме в данной ситуации;
умение классифицировать, сравнивать, обобщать по признакам;
умение на основе анализа объектов делать выводы;
умение самостоятельно применять знания в новой ситуации;
Коммуникативные УУД
умение слушать и понимать других;
умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
Регулятивные УУД
умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план)
умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Слайд 10
Планируемые результаты
Познавательные УУД
* умение анализировать и находить решение по создавшейся проблеме в данной ситуации;
* умение классифицировать, сравнивать, обобщать по признакам;
* умение на основе анализа объектов делать выводы;
* умение находить ответы на поставленные вопросы;
* умение самостоятельно применять знания в новой ситуации;
* умение создавать и применять модели при решении предметных задач;
Слайд 11
Планируемые результаты
Коммуникативные УУД
умение слушать и понимать других;
умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
умение оформлять свои мысли в устной форме.
Регулятивные УУД
умение учиться высказывать свое мнение на основе работы с таблицей умножения;
умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план)
умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию
Слайд 12
Планируемые результаты
Предметные:
* отвечать на поставленные вопросы;
* составлять модели к задачам;
* называть компоненты при действии умножении;
* умение применять распределительное, переместительное, сочетательное, свойство умножения.
* знать таблицу умножения и деления
на «2-6».
Слайд 13
Этапы урока методы,формы, средства обучения
I. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала.
(Актуализация знаний)
1.Организационный момент.
2. Повторение изученных таблиц умножения. Проверка выполнения домашнего задания. Диагностика знаний.
3. Подготовка учащихся к работе на основном этапе урока.
методы: и методические приемы:
объяснительно-иллюстративный, метод организации и осуществления учебной деятельности
формы организации деятельности: фронтальная
средства обучения: презентация
Мотивационный компонент урока.
Эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха.
методы: и методические приемы:
практическая работа, формирование умений и знаний
поисковый, частично-поисковый
формы организации деятельности: фронтальная, индивидуальная, работа в паре.
средства обучения: презентация, слово учителя, дидактические материалы
Задания способствуют развитию мыслительных процессов, речи, продолжается работа по формированию логического, абстрактного мышления, повторение и закрепление свойств умножения, подготовка к восприятию нового
Слайд 14
II. Организация и самоорганизация учащихся в ходе усвоения материала. Организация обратной связи.
(Постановка учебной проблемы)
4 Этап усвоения новых знаний и способов действий.
Создание проблемной ситуации.
5.Этап первичной проверки понимания изученного.
методы: и методические приемы:
постановка проблемной задачи, метод изучения новых знаний, практическая работа
поисковый, частично-поисковый,
формы организации деятельности: работа в группе, в паре, индивидуальная.
средства обучения: презентация, слово учителя, дидактические материалы, раздаточный материал
методы: и методические приемы:
применение новых знаний, практическая работа, прием сравнения, сопоставления, анализа, синтеза, метод контроля и самоконтроля, рефлексия
формы организации деятельности: работа в группе, в паре, индивидуальная.
средства обучения: презентация, слово учителя, дидактические материалы, раздаточный материал
Слайд 15
методы: и методические приемы:
поисковый, частично-поисковый, применение новых знаний, практическая работа, прием сравнения, сопоставления, анализа, синтеза, метод контроля и самоконтроля, рефлексия
формы организации деятельности: работа в группе, в паре, индивидуальная.
средства обучения: презентация, слово учителя, дидактические материалы, раздаточный материал,
Активная познавательная деятельность
Охрана здоровья детей, снимается утомляемость
методы: и методические приемы:
прием сравнения, сопоставления, анализа, синтеза, применение новых знаний,метод контроля и самоконтроля. Рефлексия.
формы :работа в группе, в паре, индивидуальная.
средства обучения: презентация, слово учителя
Аналитический уровень, сформированность предметных умений, развивается самостоятельность
Обобщение, рефлексия
Самооценка, взаимооценка
Светофорик успеха
III. Практикум.
(Открытие нового знания)
6.Этап закрепления новых знаний и способов действий.
7. Этап применения и способов действий.
8. Этап обобщения и систематизации знаний.
Физминутка.
IV. Проверка полученных результатов.
9. Этап контроля и самоконтроля знаний и способов действий.
10. Этап коррекции знаний и способов действий.
V. Подведение итогов. Рефлексия.
11Этап информации о домашнем задании.
12. Этап подведения итогов занятия.
13. Этап рефлексии.
VI. Домашнее задание.
Слайд 16
Методические приемы
Методы
* Объяснительно-иллюстративный
* Проблемный
* Исследовательский или поисковый
* Частично –поисковый
* Современные информационные технологии (интерактивная доска)
* Метод контроля и самоконтроля
* Метод организации и осуществления учебной деятельности
* Метод изучения и применения новых знаний,
Слайд 17
Формы организации деятельности
на уроке
* фронтальная
* индивидуальная
* групповая
* работа в паре
* сочетание и быстрая смена всех форм деятельности
Слайд 18
Средства обучения
* слово учителя
* дидактические материалы
* интернетресурсы
* презентация слайдов
* учебник
* тетрадь
* раздаточный материал
Слайд 19
Достоинства урока * Урок разработан в соответствии с новым ФГОС. * Этому соответствуют этапы урока * Формирование УУД, развитие личностных качеств и способностей учащихся достигается в процессе разнообразной деятельности: * учебно-познавательной * практической * социальной через реализацию технологии деятельностного подхода
Слайд 20
« Скажи мне – и я забуду. Покажи мне – и я запомню Дай мне действовать самому – и я научусь» Китайская мудрость