Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Повторение темы «Искусство Древнего Египта»
1. Какие виды искусства были развиты в Египте?
2. Что такое архитектура?
3. Назвать архитектурные сооружения.
4. Что такое скульптура?
5. Самые известные скульптурные изображения.
6. Каковы особенности живописи?
Слайд 2
Самой высокой пирамидой является пирамида:
1) Геродота 3) Тутмоса
2) Хеопса 4) Тутанхамона
Пирамида Хеопса была возведена в:
1) 4000г. до н.э. 3) 2600 г. до н.э.
2) 3000 г. до н.э. 4) 1500 г. до н.э.
Слайд 3
Письменность и знания древних египтян
5 класс
Урок № 23
Слайд 4
Сегодня на уроке:
Познакомимся с загадочными письменами.
Узнаем, как была разгадана тайна иероглифов.
Выясним, как создавались папирусы.
Сравним древнеегипетские школы с современными.
Узнаем, какие науки были развиты в Египте.
Слайд 5
Иероглифы – знаки для письма
Иероглифы – «священные письмена» – древние фигурные знаки египетского письма (и некоторых других), обозначающие целое слово или несколько звуков.
Слайд 6
Значение
некоторых иероглифов
В египетском письме более
700 иероглифов
!
Слайд 7
Древнеегипетская статуя писца на фоне бога мудрости Тота, покровителя знаний и письменности
Письменные принадлежности египтян
Слайд 9
Изготовление папируса для письма.
Слайд 10
2. Как была разгадана тайна египетских иероглифов.
15 июля 1799 группе французских солдат под командованием капитана Пьера-Франсуа Бушара при сооружении форта Сен-Жюльен близ города Розетты была обнаружена каменная плита с выбитыми на ней тремя идентичными по смыслу текстами (два текста на древнеегипетском языке и один на древнегреческом языке).
Розеттский камень.
С 1802 г. хранится в
Британском музее
Многие учёные бились над их разгадкой.
Кому же удалось это сделать?
Слайд 11
Жан-Франсуа Шампольон 14 сентября 1822 года совершил прорыв в науке, убедившись, что может читать и переводить любые древнеегипетские иероглифические тексты.
Благодаря ему учёные сегодня могут читать древние египетские тексты и разгадывать всё новые и новые загадки.
Слайд 12
Школы в Египте
В древнеегипетской школе.
Рельеф из гробницы
Обучение в школе было платным, и позволить себе образование детей могли лишь состоятельные египтяне.
Обучались в школе только мальчики.
Срок обучения был длительным (с 5 до 17 лет).
Главной целью обучения было: подготовить чиновников, владевших письмом и математическими расчетами.
Слайд 13
Обучение письму
Сначала ученики писали на черепках битой посуды. И только старшим ученикам, кто уже хорошо владел искусством письма, доверяли папирус.
Слайд 14
математика
химия
медицина
астрономия
НАУЧНЫЕ ЗНАНИЯ
Создали свою простую систему
чисел, умели умножать и делить,
вычислять площади фигур.
Египтяне знали
крупные органы: сердце,
сосуды, почки,
кишечник, мышцы
и др. Им принадлежит
первое описание мозга.
Изготавливали
бальзамировочные
составы, использовали
различные минеральные
и органические добавки
для окрашивания сырья.
Создали карту звёздного неба, видимого в Египте,
составляли календарь, умели определять, когда начнётся
разлив Нила. Для измерения времени использовали водяные часы.
При переломах применяли
деревянные лубки или
ткань, пропитанную
смолой
Слайд 15
Области знаний древних египтян:
Математика:
Создали свою простую систему чисел, умели умножать и делить, вычислять площади фигур.
Химия:
Изготавливали бальзамировочные составы, использовали различные минеральные и органические добавки для окрашивания сырья.
Астрономия:
Создали карту звёздного неба, видимого в Египте, составляли календарь, умели определять, когда начнётся разлив Нила. Для измерения времени использовали водяные часы.
Медицина:
Египтяне знали крупные органы: сердце, сосуды, почки, кишечник, мышцы и др. Им принадлежит первое описание мозга. Знали несколько сот лекарственных растений. При лечении переломов египетские врачеватели применяли деревянные лубки или бинтовали поврежденную конечность льняной тканью, пропитанной затвердевающей смолой.
Слайд 16
Домашнее задание.
§ 12, прочитать, ответить на вопросы.
Повторить §6-11
Слайд 17
Сегодня на уроке:
Я узнал …
Я могу рассказать о …
Я понял …
Я могу объяснить …
Слайд 18
Спасибо за урок !