Презентация - Личностно-деятельностный подход в обучении русскому языку и литературе в условиях модернизации образования

Личностно-деятельностный подход в обучении русскому языку и литературе в условиях модернизации образованияЛичностно-деятельностный подход в обучении русскому языку и литературе в условиях модернизации образованияЛичностно-деятельностный подход в обучении русскому языку и литературе в условиях модернизации образованияЛичностно-деятельностный подход в обучении русскому языку и литературе в условиях модернизации образованияЛичностно-деятельностный подход в обучении русскому языку и литературе в условиях модернизации образованияЛичностно-деятельностный подход в обучении русскому языку и литературе в условиях модернизации образованияЛичностно-деятельностный подход в обучении русскому языку и литературе в условиях модернизации образованияЛичностно-деятельностный подход в обучении русскому языку и литературе в условиях модернизации образованияЛичностно-деятельностный подход в обучении русскому языку и литературе в условиях модернизации образованияЛичностно-деятельностный подход в обучении русскому языку и литературе в условиях модернизации образованияЛичностно-деятельностный подход в обучении русскому языку и литературе в условиях модернизации образованияЛичностно-деятельностный подход в обучении русскому языку и литературе в условиях модернизации образованияЛичностно-деятельностный подход в обучении русскому языку и литературе в условиях модернизации образованияЛичностно-деятельностный подход в обучении русскому языку и литературе в условиях модернизации образованияЛичностно-деятельностный подход в обучении русскому языку и литературе в условиях модернизации образованияЛичностно-деятельностный подход в обучении русскому языку и литературе в условиях модернизации образованияЛичностно-деятельностный подход в обучении русскому языку и литературе в условиях модернизации образованияЛичностно-деятельностный подход в обучении русскому языку и литературе в условиях модернизации образованияЛичностно-деятельностный подход в обучении русскому языку и литературе в условиях модернизации образованияЛичностно-деятельностный подход в обучении русскому языку и литературе в условиях модернизации образованияЛичностно-деятельностный подход в обучении русскому языку и литературе в условиях модернизации образования







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Личностно-деятельностный подход в обучении русскому языку и литературе в условиях модернизации образования
Выполнила: учитель МОУ «СОШ» с.Айкино Мартынец Н.Л.

Слайд 2

Обоснование актуальности темы
Растет отчуждение ученика от образования, что обусловлено несоответствием традиционных целей, форм, методов и средств обучения меняющимся жизненным потребностям учащихся.

Слайд 3

Личностный подход к обучению
Обучение преломляется через личность обучающегося, через его мотивы, ценностные ориентации, цели, интересы, перспективы и т.д.; оно принимает их и соразмеряется с ними.

Слайд 4

Деятельность не есть любое действие
Термин «деятельность» понимается как преобразование человеком того или иного понятия или явления и постижение его сущности. Деятельность присутствует только в том случае, если что-то преодолевают и преобразовывают, чтобы найти его сущность.

Слайд 5

Новый подход к обучению требует:
Четко видеть цели каждого этапа урока, умело переходить от одного этапа к другому, соблюдая деятельностный подход обучения; Использовать развивающие технологии в обучении, соответствующие типам урока; Функция учителя – сопровождать ученика в процессе обучения.

Слайд 6

Метод проблемных задач
Это способ обучения школьника самостоятельному решению учебных задач, приемы решения которых ему еще неизвестны. Условно этот метод можно представить тремя этапами: постановка учебной задачи; решение учебной задачи; решение частных задач.

Слайд 7

Технологическая карта урока русского языка
Тип урока: урок рефлексии Цели урока: Организовать деятельность учащихся так, чтобы они вспомнили правописание НЕ с прилагательным и причастием; Создать условия для комфортной работы в парах;

Слайд 8

Ориентировочно – мотивационный момент
Создание ситуации успеха Выход на тему. Проверка д/з. Заполните недостающие звенья алгоритма, проиллюстрируйте примерами с доски

Слайд 9

На доске
(Не)настный день, (не)добрый, а злой человек, (не)выученный урок, поиск (не)начат, (не)красивый поступок, (не)большое, но удобное кресло, вовсе (не)легкая задача, еще (не)понятая задача.
Прилагательное (качественное прил.) НЕ пишется раздельно: 1. (а); 2. (вовсе не…, ничуть не…, нисколько не…) По оставшимся словосочетаниям сформулируйте тему урока.

Слайд 10

Поисково - исследовательский этап
Пользуясь оставшимися примерами, составим алгоритм правописания НЕ с причастиями. (слабые ученики пользуются табл. на стр.65)
Причастие ( употребляется без не) НЕ пишется раздельно: 1. (кр.форма) 2. (а) 3. ( прич.+зав.слово) Заполните таблицу рефлексии на начало урока по всем параметрам

Слайд 11

Таблица рефлексии
Умею Все нач. гда кон Ино нач. гда кон. Не у нач. мею кон.
Отличать прил. от причастия
Правильно пишу НЕ с прилагательным
Правильно пишу НЕ с причастием
Первичное закрепление во внешней речи

Слайд 12

Практический этап
Самостоятельная работа с самопроверкой и взаимопроверкой Упр.115.Выписать № предложений в 2 столбика: прилагательные и причастия (1) 2,4,5,6,7, 2)1,2,3,8,9,10 Взаимопроверка Включение в систему знаний. Упр.116. Творческое списывание.

Слайд 13

Рефлексия и контроль
Пользуясь алгоритмом (сильные по памяти, слабые пользуются памяткой), сформулируйте правило правописания НЕ с причастием, после этого заполните 2 часть таблицы рефлексии; Тест

Слайд 14

Мой идеал: Соня или Наташа?
Цели урока: Помочь учащимся понять, почему Наташа, а не Соня идеал Л.Н.Толстого. Организовать деятельность учащихся так, чтобы они задумались, какие они сами, как они живут.

Слайд 15

О ком идет речь в цитатах?
«…красивая девушка с большой черной косой неприятно-притворно улыбалась» (Элен? Соня?)
« Черноглазая, с большим ртом, некрасивая, но живая…» ( Наташа)

Слайд 16

Почему Элен?
Элен
Наташа
Пьер
Долохов
Борис
Вывод: Эгоистична. Искусственна. Нет жизни. Нет развития

Слайд 17

Что объединяет Соню и Элен?
Как и чем живет Соня?
С о н я
Наташа
Николай
Семья Ростовых
Вывод: Самопожертвование стало смыслом жизни. Она отдает, ничего не получая взамен Нет развития. Нет жизни. Маска всегда быть хорошей.

Слайд 18

Какая Наташа?
Что для нее важно в жизни?
Наташа
Борис
Денисов
Андрей
Пьер
Вывод: Жизнь бьет ключом. В Наташе есть и самоотверженность, и здравый эгоизм, и желание, чтобы ее любили…

Слайд 19

По –Толстому, счастье нужно заслужить
Жизнь – череда проб и ошибок. ( Какие ошибки совершает Наташа? Соня?) Не ошибается тот, кто не живет, а существует, приспосабливается к жизни. Красота – «сосуд, в котором пустота, или огонь, мерцающий в сосуде». У Сони в душе не пустота, но нет огня, жизни. А Наташа живет, страдает, любит…

Слайд 20

Синквейн
Наташа Жизнерадостная, Отзывчивая Страдает Любит Ошибается Жить для нее – значит любить. Идеал (счастье)
Соня Спокойная Красивая Любит Жертвует Приспосабливается Самопожертвование стало смыслом жизни. Жертва (пустоцвет)

Слайд 21

Таким образом, учитель демонстрирует классу сложную и противоречивую картину поисков решения, всю трудность этой работы, показывая не только продуктивные, но и тупиковые» ходы мысли, соответственно анализируя и оценивая их.