Презентация - Изготовление изделия для улучшения координации движений у детей дошкольного возраста

Изготовление изделия для улучшения координации движений у детей дошкольного возрастаИзготовление изделия для улучшения координации движений у детей дошкольного возрастаИзготовление изделия для улучшения координации движений у детей дошкольного возрастаИзготовление изделия для улучшения координации движений у детей дошкольного возрастаИзготовление изделия для улучшения координации движений у детей дошкольного возрастаИзготовление изделия для улучшения координации движений у детей дошкольного возрастаИзготовление изделия для улучшения координации движений у детей дошкольного возрастаИзготовление изделия для улучшения координации движений у детей дошкольного возрастаИзготовление изделия для улучшения координации движений у детей дошкольного возрастаИзготовление изделия для улучшения координации движений у детей дошкольного возрастаИзготовление изделия для улучшения координации движений у детей дошкольного возрастаИзготовление изделия для улучшения координации движений у детей дошкольного возрастаИзготовление изделия для улучшения координации движений у детей дошкольного возрастаИзготовление изделия для улучшения координации движений у детей дошкольного возрастаИзготовление изделия для улучшения координации движений у детей дошкольного возрастаИзготовление изделия для улучшения координации движений у детей дошкольного возрастаИзготовление изделия для улучшения координации движений у детей дошкольного возрастаИзготовление изделия для улучшения координации движений у детей дошкольного возрастаИзготовление изделия для улучшения координации движений у детей дошкольного возрастаИзготовление изделия для улучшения координации движений у детей дошкольного возрастаИзготовление изделия для улучшения координации движений у детей дошкольного возрастаИзготовление изделия для улучшения координации движений у детей дошкольного возрастаИзготовление изделия для улучшения координации движений у детей дошкольного возрастаИзготовление изделия для улучшения координации движений у детей дошкольного возрастаИзготовление изделия для улучшения координации движений у детей дошкольного возрастаИзготовление изделия для улучшения координации движений у детей дошкольного возрастаИзготовление изделия для улучшения координации движений у детей дошкольного возрастаИзготовление изделия для улучшения координации движений у детей дошкольного возрастаИзготовление изделия для улучшения координации движений у детей дошкольного возраста







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Муниципальное образовательное учереждение Средняя образовательная школа №11 Балахнинского района «Изготовление изделия для улучшения координации движений у детей дошкольного возраста » Выполнили : Черняк Кирилл и Косолапов Евгений Ученики 8 В класса Научный уководитель : Д.А.Шибитов учитель технологии Балахна 2012

Слайд 2

Содержание.
1.Титульный лист 2.Содержание 3.Исследование проблемы 4.Исследование рынка изделий 5.Выработкая первоначальных идей 7.Выбор одной идеи 8.Техническая документация -Общий вид -Технические карты 9.Экономическая часть 10.Экологическая часть 11.Литературы

Слайд 3

Общий вид изделия

Слайд 4

Исследование проблемы
Объектом моего исследования является нарушение координации движений у детей дошкольного возраста. Изучив статистику медицинских исследований, я решил определить какие на сегодняйший день предлагаются пути решения данной проблемы, кроме медецинского вмешательства. Нарушение координации движений возникает при поражении главного внутреннего органа, который несет ответственность за этот процесс, то есть мозжечка головного мозга. Последствия поражения мозжечка –от самых незначительных, до самых тяжелых. К нарушению координации движений могут вести поражения различных областей мозжечка. Довольно часто нарушение координации движений развивается при новообразованиях мозжечка злокачественного характера, при интоксикациях организма, при генетических отклонениях. Нарушение координации движений может носить статичный и развивающийся характер.

Слайд 5

Статичное нарушение координации движений Поражение мозжечка головного мозга выражается в статичном нарушении координации движений на основании сокращения тонуса мускулов. В процессе этого больному становится трудно долгое время находиться в одном и том же положении, двигательная координация несущественно нарушается. Больной ходит очень широким и шатающимся шагом, как будто в состоянии алкогольного опьянения. При тяжелом течении заболевания пациент неспособен самостоятельно стоять и сидеть, так как падает, не имея сил даже удержать голову. При тяжелых формах статического нарушения координации движений пациент не может своими силами держать равновесие. Причем, надо отметить, что двигательные координации не имеют отношения к тому, находится пациент с закрытыми или с открытыми глазами.

Слайд 6

Развивающееся нарушение координации движений В процессе вовлечения в патологический процесс мозжечковых полушарий развивается динамическое нарушение координации движений. При этой разновидности заболевания координационные расстройства возникают только при физическом движении. Главным образом патология отражается на мышцах конечностей. Движения приобретают разнородность, становятся неконтролируемыми. Нарушения координации выражаются в их чрезмерности, движения несогласованны и непропорциональны. Человек промахивается, спотыкается. При выполнении осознанного целенаправленного движения руки начинают дрожать, при приближении к цели движения возникают нарушения речевой деятельности. Речь становится отрывистой, бессмысленной, заторможенной. В таком состоянии больной склонен разделять речь и слова в н В стоячем положении и в процессе ходьбы пациент наклоняется либо падает в какую-либо сторону, которая соотносится с пораженным мозжечковым полушарием. Походка пациента с нарушением координации движений похожа на походку человека в состоянии алкогольного опьянения. Почерк также претерпевает изменения – становится разноразмерным, широким, буквы крупными. Очень часто отмечается нервное подергивание глаз. Особым отличительным признаком нарушения координации движений при поражении мозжечка является расстройство соотносящихся движений, в то время как у здорового человека в них присутствует координация. К примеру, в процессе наклонения тела назад здоровый человек, как правило, сгибает колени, а при рассмотрении чего-либо, расположенного наверху, откидывает назад голову и немного хмурит лоб. У человека, страдающего мозжечковой атаксией, этого не происходит.

Слайд 7

Лечение нарушения координации движений В связи с тем, что нарушение координации движений, как правило, представляет собой последствие какого-либо заболевания, это основное заболевание должно быть вылечено. Помимо этого, прописывают препараты, нормализующее кровообращение в головном мозге, а также поливитаминные препараты. Эффективно при нарушении координации движений проводить лечебный массаж и выполнять специальные терапевтические упражнения. Однако бывают и такие случаи, когда устранение нарушения координации движений является невозможным. Координация движений тела маленьких детей, и рук в частности, очень важна. Заниматься ее развитием нужно постоянно. Следуя модным веяниям, современные родители уделяют много внимания мелкой моторике — и это правильно! А ведь не стоит забывать и о крупной моторике. Когда карапуз, к примеру, рисует, двигаются не только пальчики, но и рука в целом. Уже в двухлетнем возрасте необходимо готовить ребенка к будущим школьным нагрузкам. И без хорошей координации движений тела не обойтись!

Слайд 8

Исследование рынка спортивных игр для улучшения координации движений

Слайд 9

Увлекательный боулинг
Продолжаем открывать ребенку мир спортивных игр. Следующая — боулинг. Для нее не требуется каких-то особых приспособлений, а сколько радости и пользы она приносит! Совершенствуется координация движений, к тому же карапуз учится достигать цели. Организуйте пространство для игры. Нужна свободная комната, несколько пластиковых бутылок одинакового размера и мяч. Если он достаточно тяжелый, то в емкости можно налить немного воды (для устойчивости). Покажите ребенку, как следует катить шар. Основная задача — толкнуть мяч по полу в направлении бутылок, пытаясь сбить их. Кроха бросает мяч в воздух? Покажите, как правильно. Чем больше расстояние до бутылок, тем сложнее попасть в цель.

Слайд 10

Мяч в корзину!
Кто сказал, что ребенку не под силу забросить мяч в корзину? Только не мы! Более того, предлагаем играть в детский баскетбол часто и подолгу. Приготовьте все необходимое. Понадобятся пластиковый или резиновый мяч диаметром 12 см и объемная корзина или коробка. Играем. Положите коробку возле стены. Поставьте ребенка в шаге от нее. Предложите малышу кинуть мяч в коробку. Получилось? Отступаем на шаг назад. Очередной бросок! Проследите, чтобы рядом не было предметов, которые можно разбить.

Слайд 11

Детские кубики      Сделайте несколько  красных  картонных  кубиков и  один  желтый (хорошо подходят для  этой  цели 250-граммовые молочные  упаковки, обклеенные липкой бумагой).  В  желтый  кубик  положите  колокольчик.  Понаблюдайте, сможет ли ребенок, отыскивая кубик с колокольчиком, отличить его по цвету.      Коробочка с дырочками      Детям нравится засовывать пальчики в  маленькие отверстия, и вы молсете сделать "игрушку", которая будет по душе вашему  малышу. Возьмите  маленькую коробочку с тонкими стенками и проделайте с двух сторон две дырки шириной с палец.  Изнутри  обклейте  стенки  коробочки  разным  материалом  --  мехом, мешковиной, бархатом или наждачной бумагой. Покажите ребенку, как сунуть пальчик в дырочку. (А  вы можете сунуть свой палец  в другую дырку.) Поговорите с малышом о том, что чувствует его пальчик, трогая стенки коробочки, там мягко и приятно или  стенка шершавая и жесткая и т. д. С такой коробочкой можно поиграть даже в машине.      Время для музыки  Возьмите  коробку  из-под крупы  и превратите  ее  в детский барабан. В качестве палочки  дайте  малышу деревянную ложку и покажите, как  ею бить по коробке.    

Слайд 12

Катание машинки     Покажите  ребенку,  как толкать маленькую машинку или грузовичок, чтобы они ехали по  полу.  Через  некоторое время малыш научится так  подталкивать машинку, что она долго будет катиться сама.   Хлопанье по столу      Если у вас в гостях сверстник вашего малыша, усадите их обоих за стол и пусть они поиграют, стуча и хлопая по столу.      Разорвем на кусочки      Некоторые  дети  в десять месяцев  уже  стремятся что-нибудь разорвать. Старые журналы, папиросная бумага, оберточная  бумага или фольга дают малышу возможность поэкспериментировать с ними.  Только не забывайте,  что  ребенку может захотеться попробовать, какова эта бумага на вкус..      Развитие координации      Палочки и камешки    Во  время прогулки можно  найти массу разных  предметов  для  занятий с детьми.  Покажите  ребенку,  как собрать в кучу камешки, прутики или листья.Это  не  только  будет  способствовать   улучшению  двигательной  активности ребенка, но и стимулировать развитие осязания

Слайд 13

Стаскивание бумажной полоски со стола      Нарежьте на полоски кусок  липкой бумаги и прикрепите эти полоски одним концом к столу. Начните стаскивать одну полосочку  -- ребенок быстро поймет, что  делать. Для него это будет  таким  же веселым  занятием,  как и сдирать наклейки с баночек и бутылок.      "Делай, как я"      Равновесие на надувном круге      Положите перед  ребенком  детский  надувной круг, дайте  ему  несколько маленьких  кубиков и покажите, как поставить их в ряд  на поверхность круга. Чувствуя неустойчивость этой  поверхности, ребенок острее  поймет, что такое равновесие.  Это занятие  будет  способствовать  улучшению  координации  его движений.  Надувной  круг пригодится и для ванной  комнаты -- ребенок  может кидать предметы в центр круга, эта игра обычно так нравится детям, что может длиться очень долго.           Игрушка со стержнем      Возьмите  картонную  трубочку  от рулона  туалетной бумаги.  Проделайте большую  круглую  дырку в пластмассовой крышке от кофейной банки  и покажите ребенку, как надеть на трубочку пластмассовый "браслет".

Слайд 14

Исследование рынка.

Слайд 15

Горка "Домик". Деревянный домик с наклонными дорожками и окошками. Цель игры – провести разноцветные шарики по дорожкам, через окошки, сверху вниз. Развивает внимательность, навык концентрации, чувство гармонии и движения.

Слайд 16

Горка "Колесики".
Особенность игры в том, что детали-колесики сами катятся сверху вниз понаправляющим. Игрушка развивает у ребенка  внимание  и  усидчивость. В игре познаются законы движения предметов.

Слайд 17

Горка "Машинки"
Увлекатальная  игра, суть которой в том, что установив машинку сверху, она сама катится вниз по направляющим дорожкам. В игре познаются законы движения предметов, у ребенка развивается усидчивость и концентрация внимания.

Слайд 18

Игровой набор "Горка-белочка"
Игровой набор "Горка-белочка" привлечет внимание вашего ребенка и займет его внимание надолго. Набор состоит из горочки, деревянной пластинки, с помощью которой горка становится наклонной и забавной белочки с орешком в ручках. Игровой набор очень прост в использовании, стоит всего лишь прикрепить пластину к горке, чтобы она стала наклонной и поставить на нее белочку. Деревянная белочка сама будет двигаться по горке вниз благодаря двум подвижным лапкам, а малыш будет с удовольствием наблюдать за ней. Набор изготовлен из экологически чистой древесины.

Слайд 19

Выработкая первоначальных идей

Слайд 20

Деревянная игрушка с ведёрками. Положив шарик на верхнее ведёрко , он скатывается вниз .Блягодаря палочкам ведёрки накланяются только в одну сторону . Положительные качества: игрушка развивает внимательность и усидчивость у ребёнка. Отрицательные качества: не позволяют ребёнку исправлять нарушенную координацию движений, а также мелкую моторику.

Слайд 21

Слайд 22

Игрушка основана на принципе удержания равновесия при помощи рычажков (они находятся рядом с дощечками ). Ребенок должен удерживать рычагом дощечки , чтобы спустить шарик до конца Докатясь до конца, он попадает в трубку, которая подымает шарик вверх. Внутри трубки находится пружинка, заставляющая подымать шарик. Положительные качества: ребёнку будет интересно играть в такую игршку из-за полной вовлечённости в неё. Отрицательные качества: очень много механизмов, ребёнок может просто не понять, что делать в данной игре. Если же ребёнку объяснить что и как делать, его это заинтересует.

Слайд 23

Экономическая часть

Слайд 24

I.Определение необходимых материалов
1.ДСП 2.Пластик 3.Кабель- канал 4.Электросхема 5.Саморезы 6.Декоративные наклейки

Слайд 25

II.Определение стоимости материалов.
1.ДСП – 400 руб./м2 – Хозяйственный магазин 2.Пластик – бесплатно – Рекламное агенство 3. Кабель- канал – 40 руб. – Магазин электротоваров 4.Электросхема – 100 руб. – Радиорынок 5.Саморезы – 5 руб. – Хозяйственный магазин 6.Декоративные наклейки – 36 руб. – FixPrice

Слайд 26

III.Определение стоимости работы
Стоимость работы = t работы x М.З.П. М.З.П.= 4.600 рублей t работы = 8 часов 1 час работы = 23 р. Стоимость работы = 8 часов x 23 рубля = 184 рубля

Слайд 27

IV.Расчёт себестоимости изделия
Стоимость изделия = Стоимость работы + Стоимость материалов = 184 руб.+ 200 руб.+ 40 руб.+ 100 руб.+ 36 руб. + 5 руб. = 565 рублей

Слайд 28

Экологическая часть.
По столько, по сколько данной игрой будут пользоваться дети я решил сделать её максимально экологичной, поэтому отказался от использования лака и клея. Все основные части игры соединяются на гвоздях или саморезах.

Слайд 29

Литература.
Интернет-сайты: 1. http://medbaz.com/pages-more-949.html 2. http://www.eurolab.ua/symptoms/disorders/119/ 3. http://yaimalish.com/2011/05/18/koordinaciya-dvizhenij-u-detej-kak-ee-razvit.html 4. http://detrazvitie.ucoz.ru/publ/razvivajushhie_igry/8-1-0-5 5. http://www.ozon.ru/context/detail/id/6467116/ 6. http://www.ogonek-toys.ru/catalogue/exclusive/gorki/good_3502.htm 7. http://adalin.mospsy.ru/l_01_11.shtml 8.http://www.zpapa.ru/igrushki/derevyannye_igrushki/mir_derevyannyh_igrushek_2120.html 9. http://avtobaby.com/product/gorka-kolyosiki-ne-okr/ 10. Большая Советская Энциклопедия & Энциклопедии http://slovari.yandex.ru & http://dic.academic.ru/