Презентация - Обучение детей с задержкой психического развития

Обучение детей с задержкой психического развитияОбучение детей с задержкой психического развитияОбучение детей с задержкой психического развитияОбучение детей с задержкой психического развитияОбучение детей с задержкой психического развитияОбучение детей с задержкой психического развитияОбучение детей с задержкой психического развитияОбучение детей с задержкой психического развитияОбучение детей с задержкой психического развитияОбучение детей с задержкой психического развитияОбучение детей с задержкой психического развитияОбучение детей с задержкой психического развитияОбучение детей с задержкой психического развитияОбучение детей с задержкой психического развитияОбучение детей с задержкой психического развитияОбучение детей с задержкой психического развитияОбучение детей с задержкой психического развитияОбучение детей с задержкой психического развитияОбучение детей с задержкой психического развитияОбучение детей с задержкой психического развитияОбучение детей с задержкой психического развитияОбучение детей с задержкой психического развитияОбучение детей с задержкой психического развития







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Особенности обучения детей с задержкой психического развития в классах коррекции.

Слайд 2

Термин «задержка психического развития» предложен Г.Е. Сухаревой. Исследуемый феномен характеризуется, прежде всего, замедленным темпом психического развития, личностной незрелостью, негрубыми нарушениями познавательной деятельности, по структуре и количественным показателям отличающимися от олигофрении, с тенденцией к компенсации и обратному развитию.

Слайд 3

Отмечаются также различные варианты сочетания нескольких факторов различного происхождения
Причины задержки психического развития:

Слайд 4

Слайд 5

ЗПР конституционального происхождения

Слайд 6

ЗПР самотогенного происхождения
Врождённые и приобретенные пороки развития соматической сферы (например, сердце);  

Слайд 7

ЗПР психогенного происхождения

Слайд 8

ЗПР церебрально – органического происхождения

Слайд 9

Наследственность Патология беременности или родов матери Хронические заболевания у родителей Неблагоприятная экологическая обстановка Профессиональные вредности у родителей до рождения ребенка Курение матери во время беременности Алкоголизм родителей Неполная семья Неблагоприятный психологический микроклимат в семье и в школе
Факторы риска

Слайд 10

Основные задачи коррекционно-развивающего обучения

Слайд 11

Слайд 12

Слайд 13

Слайд 14

Характерные особенности детей ЗПР: Снижение работоспособности; Повышенная истощаемость; Неустойчивое внимание; Своеобразное поведение; Недостаточность произвольной памяти; Отставание в развитии мышления; Дефекты звукопроизношения; Бедный словарный запас слов; Низкий навык самоконтроля; Незрелость эмоционально-волевой сферы; Ограниченный запас общих сведений и представлений; Слабая техника чтения; Трудности в счёте и решении задач по математике.

Слайд 15

Слайд 16

Коррекционная направленность обучения Воспитывающее и развивающее обучение Научность и доступность обучения Систематичность и коммуникативная направленность Связь обучения с жизнь Наглядность в обучении Сознательность и активность учащихся Индивидуальный и дифференцированный подход Прочность усвоения знаний умений и навыков
Принципы обучения ребенка с интеллектуальной недостаточностью

Слайд 17

Слайд 18

Основные задачи коррекционной работы
1. Обогащение детей с особенностями развития разнообразными знаниями об окружающем мире
Развитие у них наблюдательности и опыта практического обобщения
3. Формирование умения самостоятельно добывать знания и пользоваться ими.

Слайд 19

Слайд 20

Подбор заданий, максимально возбуждающих активность ребенка, пробуждающие у него потребность в познавательной деятельности Приспособление темпа изучения учебного материала и методов обучения к уровню развития детей с ЗПР Индивидуальный подход Сочетание коррекционного обучения с лечебно-оздоровительными мероприятиями Повторное объяснение учебного материала и подбор дополнительных заданий Постоянное использование наглядности, наводящих вопросов, аналогий Использование многократных указаний, упражнений Проявление большого такта со стороны учителя Использование поощрений, повышение самооценки ребенка, укрепление в нем веры в свои силы Поэтапное обобщение проделанной на уроке работы Использование заданий с опорой на образцы, доступных инструкций
Основные подходы к организации учебного процесса для детей с ЗПР

Слайд 21

Слайд 22

ФОРМУЛА УСПЕХА ПРИ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ общая коррекционная направленность процесса обучения, увеличение срока обучения, малая наполняемость класса, щадящий режим, соответствующий учебный план, увеличение количества часов на трудный раздел программы, использование индивидуальных и групповых занятий с логопедом и психологом, создание положительной атмосферы на уроке, постоянное снижение тревожности детей, исключение иронии и выговоров, создание ситуации успеха, которая формирует чувство уверенности в себе, удовлетворения, опора на игру, целенаправленное стимулирование детей на уроке, возбуждение интереса.

Слайд 23

Система работы