Презентация - Работа над развитием речи в начальных классах

Работа над развитием речи в начальных классахРабота над развитием речи в начальных классахРабота над развитием речи в начальных классахРабота над развитием речи в начальных классахРабота над развитием речи в начальных классахРабота над развитием речи в начальных классахРабота над развитием речи в начальных классахРабота над развитием речи в начальных классахРабота над развитием речи в начальных классахРабота над развитием речи в начальных классахРабота над развитием речи в начальных классахРабота над развитием речи в начальных классахРабота над развитием речи в начальных классахРабота над развитием речи в начальных классахРабота над развитием речи в начальных классахРабота над развитием речи в начальных классахРабота над развитием речи в начальных классахРабота над развитием речи в начальных классахРабота над развитием речи в начальных классахРабота над развитием речи в начальных классахРабота над развитием речи в начальных классахРабота над развитием речи в начальных классахРабота над развитием речи в начальных классахРабота над развитием речи в начальных классах







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Развитие речи младших школьников (из опыта работы)

Слайд 2

Воронцова Надежда Семёновна Учитель начальных классов МБОУ «Нынеккая СОШ»

Слайд 3

«В каждой душе слово живет, горит, светится, как звезда на небе, и, как звезда погасает, когда оно, закончив свой жизненный путь, слетит с наших губ. Тогда сила этого слова, как свет погасшей звезды, летит к человеку на его путях в пространстве и времени. Бывает, погасшая для себя звезда для нас, людей, на Земле горит еще тысячи лет. Человека того нет, а его слово остается и летит из поколения в поколение, как яркий свет угасшей звезды во Вселенной». М.Пришвин

Слайд 4

Заповеди учителя
Хорошо и много работать самой и учить этому своих учеников. Любить то, что преподаешь, любить тех, кому преподаешь. Учитель учит до тех пор, пока учится сам. Творчество в организации внеклассной работы. Тревожить душу каждого ребенка, учить его думать, размышлять, красиво и свободно выражать свои мысли.

Слайд 5

Для ребенка хорошая речь - залог успешного обучения и развития. Вот почему так важно создавать условия для речевой деятельности детей, для общения, для выражения своих мыслей.

Слайд 6

Место развития речи в системе обучения русского языка

Слайд 7

Задачи по развитию речи:
обогащение речи учащихся лексическими и грамматическими средствами предупреждение и преодоление ошибок в произношении слов, в словообразовании, в построении предложений формирование навыков связной речи (устной и письменной)

Слайд 8

Основные правила развития языковой способности
Третье правило - логичность
Второе правило - систематичность
Первое правило - наглядность

Слайд 9

Ученые считают, что лучше всего использовать речевые способности ребенка до 10 лет.
«Заговори, чтобы я тебя увидел» Сократ

Слайд 10

С языковой точки зрения в методике развития речи принято выделять три направления: работа над словом (лексический уровень); работа над словосочетанием и предложением (синтаксический уровень), при этом словосочетание нужно рассматривать как переходное звено от лексического уровня к синтаксическому; работа над связной речью.

Слайд 11

В обучении детей связной речи необходимо использовать материал разных источников:
-собственный опыт жизни школьников; - наблюдения школьников; - материал, почерпнутый из книг; - из рассказов учителя; - различные картины, кинофильмы и др.; - разные жанры: повествование, описание, рассуждение.

Слайд 12

Слайд 13

Из школьных сочинений:
«Какой сегодня прекрасный сентябрьский день. Мы идём в поход! У меня душа радуется от того, что есть мы, есть природа». Никита
«Что принесёт нам Новый год? Мне –радость! Ведь я ещё маленькая и как каждый ребёнок жду какого-то чуда. И оно придёт! Ирина
«Снежинки бывают разные: в виде цветка, звезды, утенка и шарика. Они переливаются разными цветами: фиолетовым, белым и розовым. Моя снежинка была в виде звезды». Настя

Слайд 14

«Маленькие хитрости"
Необычное начало каждого урока. Разговорные пятиминутки. Словарная и орфографическая подготовка. Фонетическая зарядка. Еженедельное «Свободное сочинительство». Применение игровых приемов, заданий. Игра - ради дела. Упражнения по речевому этикету.

Слайд 15

Дидактическая игра с фразеологизмами

Слайд 16

Слайд 17

Работа над предложением и текстом
Работа над предложением является основным звеном в системе упражнений, подготавливающим детей к письменным изложениям и сочинениям.

Слайд 18

Виды работы над предложением
ответы на вопросы (только полные ответы); постановка учащимися вопросов к предложению; распространение предложения по вопросам и без вопросов; составление предложений на ту или иную тему( чаще всего связанную с самостоятельными наблюдениями в природе); составление предложений по картинке, по прочитанному тексту; составление словосочетаний разного типа и их включения в предложения (звонкие ручейки, чудесная пора, золотая осень, удивительное время); соединение 2-3 простых предложений в одно простое с однородными членами или сложное; переработка данных предложений с заменой одних слов другими, с заменой одних грамматических форм другими; восстановление деформированного предложения, текста.

Слайд 19

Виды работы над текстом
деление сплошного текста на отдельные предложения; составление связного текста по вопросам; составление связного текста из данных предложений; составление связного текста по опорным словам; составление связного текста из деформированных предложений; составление рассказа по данному началу; составление рассказа по его концу.

Слайд 20

Слайд 21

Слайд 22

Закономерность: если развитие движений пальцев соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы.
«Определения уровня развития мелкой моторики рук»
Учебный год Уровень развития мелкой моторики Уровень развития мелкой моторики Уровень развития мелкой моторики
выше нормы в норме ниже нормы
2012-2013 3 ученика: Осипова Ирина, Луговова Настя, 4 учеников: Саматова Алина, Семёнова Маша, Калугина Таня, Павлова Ирина 2 учеников: Гилязиев Ильсаф Мурзаев Никита Саматов Алмаз Иванов Стас Егорова Вероника
2013-2014 3 ученика: Осипова Ирина Луговова Настя Саматов Алмаз 6 учеников: Саматова Алина Семёнова Маша Калугина Таня Иванов Стас Егорова Вероника 2 ученика: Гилязиев Ильсаф Мурзаев Никита

Слайд 23

Систематическая работа дает свои результаты.
Возрос интерес учащихся к урокам русского языка Повысилась доказательность ответов учащихся Уменьшилось смещение звукового и буквенного анализа слов Возросла самостоятельность высказываний учащихся Повысилась культура поведения детей

Слайд 24

В наших руках огромная возможность создать атмосферу доверия, тепла и взаимопонимания.