Презентация - Почему нужно заниматься физкультурой?

Почему нужно заниматься физкультурой?Почему нужно заниматься физкультурой?Почему нужно заниматься физкультурой?Почему нужно заниматься физкультурой?Почему нужно заниматься физкультурой?Почему нужно заниматься физкультурой?Почему нужно заниматься физкультурой?Почему нужно заниматься физкультурой?Почему нужно заниматься физкультурой?Почему нужно заниматься физкультурой?Почему нужно заниматься физкультурой?Почему нужно заниматься физкультурой?Почему нужно заниматься физкультурой?Почему нужно заниматься физкультурой?







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Почему нужно заниматься физкультурой?

Слайд 2

Цель исследования:
Мы решили выяснить, какое влияние оказывают занятия физическими упражнениями на наше здоровье?

Слайд 3

Физические упражнения укрепляют наш организм

Слайд 4

План и задачи исследования:
Поиск информации в интернете на тему: «Физкультура заряд молодости и энергии». Анкетирование одноклассников по теме «Физкультура в моей жизни» Пропагандировать знания о необходимости занятий физкультурой

Слайд 5

У малоподвижных детей очень слабые мышцы. Они не в состоянии поддерживать тело в правильном положении, у них развивается плохая осанка, образуется сутулость.

Слайд 6

Физические упражнения способствуют хорошей работе органов пищеварения, помогая перевариванию и усвоению пищи, активизируют деятельность печени и почек, улучшают желез внутренней секреции: щитовидной, половых, надпочечников, играющих огромную роль в росте и развитии молодого организма.

Слайд 7

Физ. упражнения вызывают повышенную потребность организма в кислороде. В результате чего увеличивается “жизненная ёмкость ” лёгких, улучшается подвижность грудной клетки. Кроме того, полное расправление лёгких ликвидирует застойные явления в них, скопление слизи и мокроты, т.е. служит профилактикой возможных заболеваний. Лёгкие при систематических занятиях физическими упражнениями увеличиваются в объёме, дыхание становится более редким и глубоким, что имеет большое значение для вентиляции лёгких.

Слайд 8

Занятие физическими упражнениями также вызывает положительные эмоции, бодрость, создаёт хорошее настроение. Поэтому становится понятным, почему человек, познавший “вкус” физических упражнений и спорта, стремится к регулярным занятием ими.

Слайд 9

Эксперементальная часть Мы провели анкетирование в 6-8 классах
1.Класс 2.Возраст (полных лет) 3. Пол. 4.Делаете ли вы утреннюю гимнастику? А) Иногда Б) Каждое утро В) Нет. 5.Укажите ваш любимый вид спорта:  6.Посещаете ли вы спортивную секцию? А) Посещал, когда учился в начальной школе Б) Да, посещаю. В) Никогда не занимался и не занимаюсь. 7.Как вы относитесь к плаванию? А) Регулярно посещаю бассейн Б) Купаюсь только летом в открытых водоёмах В) Не занимаюсь плаванием совсем Г) Редко посещаю бассейн или водоёмы 8.Участвуете ли вы в спортивных праздниках, соревнованиях? Занимали какие-нибудь места? А) Да, конечно. Б) Иногда В) Нет, никогда. 9.Любите ли вы уроки физической культуры? А) Да Б) Нет. 10)Следите ли вы за ходом спортивных событий всего мира? А) Да, конечно. Б) Появляется свободная минута- слежу В) Иногда Г) Нет, совсем не слежу.

Слайд 10

Итоги анкетирования:
В эксперименте участвовали дети от 12 до 15 лет (с 6 по 8 класс). Общее число опрошенных детей: 40 человек (100%). Из них 21 мальчик и 19 девочек. Результаты опроса: 1)20 человек(50%)- делают по утрам зарядку; 11 человек(27,5%)- делают зарядку иногда; 9 человек(22,5%)- не делают зарядку вообще. 2) у 16 человек(40%) любимый вид спорта- футбол; у 14 человек (35%)- волейбол, пионербол; у 5 человек(12,5%)- баскетбол; у 2 человек (5%)- хоккей; у 2 человек(5%)- фигурное катание; у 1 человека(2,5%)- любимого вида спорта нет вообще. 3)15 человек(37,5%)- посещали спортивную секцию, когда учились в начальных классах; 19 человек (47,5%)- посещают спортивные секции; 6 человек (15%) – не посещают спортивные секции. 4) 5 человек (12,5%)- регулярно посещают бассейн; 25 человек (62,5%)- купаются только летом в открытых водоемах; 10 человек (25%)- не занимаются плаванием совсем. 5) 16 человек (40%)- учувствуют в спортивных мероприятиях и довольно часто занимают призовые места;15 человек (37,5%)- иногда участвуют в спортивных мероприятиях; 9 человек (22,5%)-вообще не участвуют в спортивных мероприятиях. 6) 29 человек (72,5%)- любят уроки физической культуры; 11 человек (27,5%)- не любят уроки физической культуры. 7) 17 человек (42,5%)- следят за ходом спортивных событий всего мира; 14 человек (35%)- следят иногда; 3 человека (7,5%)- следят в свободное время; 6 человек (15%)- вообще не следят.

Слайд 11

Среди ребят, которые участвовали в эксперименте, мы придумали и провели несложные физические упражнения
Общее кол-во ребят, принявших участие в эксперименте- 40 человек. По желанию эти дети разделились на 2 группы: 1-ая группа выполняла выбранный комплекс упражнений четыре раза в неделю, а вторая группа дважды в неделю. Комплекс упражнений: а) Разминка- наклоны туловища вправо и влево по 10 раз. б) Повороты туловища вокруг оси вправо и влево по 10 раз. в)Наклоны туловища вперед поочередно к правой и левой ноге (5+5раз). г)Ходьба на месте 2-3 минуты. д)Упражнения на плечевой пояс (с гантелями): до 10 раз И.П.:руки вдоль туловища. 1.поднять руки на уровень плеч 2.поднять руки вверх (над головой) 3.И.П. е)Приседания на корточки (10раз). ж)Упражнения на поясничный отдел позвоночника. И.П.:руки направлены вправо и тянемся как можно дальше до 5 раз. з)Упражнения на расслабление. Упражнения рекомендовано выполнять в послеурочное время - в течение 30минут. Очередность этих упражнений постепенно увеличивает нагрузку.

Слайд 12

В результате наблюдения за детьми из этих групп выявлено следующее:
А)улучшилось общее самочувствие: 1-ая гр.: 20 чел.(50%), 2-ая гр.:4 чел.(10%). Б)укрепился иммунитет( не наблюдались ОРВИ и др. инфекции во время эксперимента). 1-ая гр.: 18чел.(45%), 2-ая гр.: 10чел.(25%). В)повысилась активность. 1-ая гр.: 15чел.(37,5%), 2-ая гр.: 7чел.(17,5%). Г)улучшалось настроение во время тренировок. 1-ая гр.: 20чел.(50%), 2-ая гр.:18чел.(45%). Д)улучшилась память. 1-ая гр.: 18чел. (45%), 2-ая гр.: 7чел.(17,5%). Таким образом мы видим, что даже не слишком тяжелые физические упражнения способствуют укреплению и оздоровлению организма.  

Слайд 13

Вывод:
Результат проведенных нами исследований показывает большое значение регулярных занятий физическими упражнениями на организм и здоровье подростков. У ребят, которые регулярно выполняли предложенные комплексы упражнений наблюдалась высокая работоспособность на уроках, большая активность, меньшая утомляемость, чем у тех ребят, которые совсем не занимались физическими упражнениями. Особенно полезными для подростков оказались занятия плаванием в бассейне- за все время наблюдения у этих детей не наблюдалось простудных заболеваний. Мои наблюдения показали, что занятия физическими упражнениями вызывают положительные эмоции и бодрость. Многие из ребят, кто приступил к занятиям, отметили улучшение работы пищеварительной и кровеносной систем. Физические упражнения вызывают повышенную потребность организма в кислороде, поэтому увеличивается «жизненная ёмкость» лёгких, возрастает сопротивляемость организма к вирусным инфекциям. При правильном распределении физических упражнений происходит гармоничное развитие всех отделов ЦНС. Также после занятий физическими упражнениями все дети отмечают улучшение настроения.    

Слайд 14

Ресурсы:
Здоровый дошкольник (учебно-методическое пособие). - СПб., 2000. Лубышева, Л.И. Концепция формирования физической культуры человека. - М.: ГЦОЛИФК, 1992. - 120 с. Лубышева, Л.И. Современный ценностный потенциал физической культуры и спорта и пути его освоения обществом и личностью // Теория и практика физической культуры. - 1997. - 6. - С. 10-15.