Презентация - Компьютерные игры хорошо или плохо

Компьютерные игры хорошо или плохоКомпьютерные игры хорошо или плохоКомпьютерные игры хорошо или плохоКомпьютерные игры хорошо или плохоКомпьютерные игры хорошо или плохоКомпьютерные игры хорошо или плохоКомпьютерные игры хорошо или плохоКомпьютерные игры хорошо или плохоКомпьютерные игры хорошо или плохоКомпьютерные игры хорошо или плохоКомпьютерные игры хорошо или плохоКомпьютерные игры хорошо или плохоКомпьютерные игры хорошо или плохоКомпьютерные игры хорошо или плохоКомпьютерные игры хорошо или плохоКомпьютерные игры хорошо или плохоКомпьютерные игры хорошо или плохоКомпьютерные игры хорошо или плохоКомпьютерные игры хорошо или плохо







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ – ХОРОШО ИЛИ ПЛОХО?

Слайд 2

Современные дети обожают компьютерные игры. Но не все знают, что это может быть опасно. Давайте сравним Человека Разумного и Человека Играющего.

Слайд 3

ЧЕЛОВЕК РАЗУМНЫЙ ЧЕЛОВЕК ИГРАЮЩИЙ
«Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты» – говорит пословица. А кто ТВОИ друзья?

Слайд 4

ЧЕЛОВЕК РАЗУМНЫЙ ЧЕЛОВЕК ИГРАЮЩИЙ
Кто-то ЗАНИМАЕТСЯ спортом, а кто-то – ДУМАЕТ, что занимается… В мыслях он летает выше облаков и покоряет фантастические миры, но тело его остается неподвижным, что влечет за собой многие болезни.

Слайд 5

ЧЕЛОВЕК РАЗУМНЫЙ ЧЕЛОВЕК ИГРАЮЩИЙ
ИСКРИВЛЕНИЕ ПОЗВОНОЧНИКА – одна из таких болезней. Человек настолько молод и красив, насколько здоров его позвоночник. Берегите позвоночник с детства! Выпрямитесь, втяните живот – это и есть правильная осанка.

Слайд 6

Еще одна болезнь – ТРАВМА КИСТИ.
Опухшие сухожилия кисти сдавливают нервы, вызывая сильную боль. Эту травму получают люди, делающие руками одни и те же движения изо дня в день, – кассиры в магазине, музыканты, плотники и… игроманы.

Слайд 7

ЧЕЛОВЕК РАЗУМНЫЙ ЧЕЛОВЕК ИГРАЮЩИЙ
Долгое сидение за компьютером вызывает БОЛЕЗНИ ГЛАЗ – покраснение, жжение, чувство «песка» в глазах, двоение предметов, головную боль. Детям от 7 до 12 лет можно проводить за компьютером не более часа в день!

Слайд 8

Упражнения для глаз:
10 секунд смотрите на свой палец – 10 секунд на дерево за окном. Повторить 2-3 раза. Закройте глаза и покрутите головой вправо-влево, вверх-вниз, к плечам. Крепко зажмурьте глаза на 10 секунд – широко раскройте их на 10 секунд. Повторить 2-3 раза.

Слайд 9

Опасность сетевых игр
Сетевые игры так построены, чтобы люди не могли вовремя остановиться, одержимые желанием доказать, кто лучший.

Слайд 10

Спокойный сон Бессонница и ночные кошмары
После напряженной игры детям часто снятся КОШМАРЫ, в которых они воюют с монстрами или спасаются от них. Днем такие дети страдают от сонливости, раздражительности, потери аппетита, ухудшения памяти и внимания.

Слайд 11

Хорошо учится Плохо учится
Вместе с этим у детей происходит ПАДЕНИЕ УМСТВЕННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ. В Китае 13-летний подросток прыгнул с крыши после того, как играл в компьютерную игру 36 часов подряд. В предсмертной записке он сообщил, что хочет «присоединиться к героям любимой игры».

Слайд 12

Доброта и помощь Жестокость и насилие
Игры воспитывают в детях склонность к НАСИЛИЮ И ЖЕСТОКОСТИ, приучая к мысли, что убийство – это увлекательно и «круто», и за это полагается награда. В США 14-летний школьник расстрелял двух своих одноклассников на выходе из школьной столовой. Причем он даже не был с ними в ссоре. Учительнице удалось убедить мальчика отдать пистолет.

Слайд 13

ЧЕЛОВЕК РАЗУМНЫЙ НЕАНДЕРТАЛЕЦ
Имеет РАЗВИТУЮ ЛОБНУЮ ДОЛЮ МОЗГА, отвечающую за поведение, память, эмоции и обучение. Эту долю развивает чтение, математика, письмо.
Человек Играющий развивает только те доли мозга, которые отвечают за зрение и движение. ЛОБНАЯ ДОЛЯ НЕ РАЗВИВАЕТСЯ. Человек по сути превращается в обезьяноподобного неандертальца.

Слайд 14

Любовь в семье Ссоры с родителями
Игроманам мешает ВСЁ, что отвлекает их от игры, включая РОДИТЕЛЕЙ.

Слайд 15

Развивает творчество Тормозит творчество
Игры мешают развиваться детскому ТВОРЧЕСТВУ, потому что помещают их в придуманный мир, управляемый несколькими простыми правилами. Но окружающий нас действительный мир нельзя втиснуть ни в какие рамки – его надо познавать творчески.

Слайд 16

Но производителям игр это не выгодно – ведь они зарабатывают деньги, превращая нас в компьютерных зомби – «живых мертвецов».
Врачи говорят, что на коробках с играми давно пора ставить надпись наподобие этой:

Слайд 17

ИТАК…

Слайд 18

Чтобы не стать компьютерным рабом, соблюдайте три простых правила: 1. Обязательно занимайтесь каким-нибудь активным видом спорта. 2. Играйте по принципу «Поиграл и хватит» – не больше одного часа в день. Без тормозов даже на машине далеко не уедешь. 3. Всегда помните мудрость: «Всё мне позволено, но не всё полезно». Конфету из мусорного ведра тоже можно достать – но станете ли вы её есть?

Слайд 19

Используемая литература : 1. Богатырёв А. «В царстве Снежной королевы», «Воспитание школьников», № 5, М.: Школьная пресса, 2001г 2. Лекомцев Д.Г., Лекомцева С.А. «Человек и компьютер», «Читаем, учимся, играем», журнал – сборник сценариев для библиотек и школ № 12 , М.: Либерия - Библиопринт, 2008 г. 3. Степанова М. Как обеспечить безопасное общение с компьютером. // Народное образование. – 2003, № 2. – С.145-151.
Ресурсы интернета: http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-27590/ Компьютерные игры. http://psy.1september.ru/articlef.php?ID=200601911 Зависимость от компьютера www.parent.fio.ru, статья «Реакция организма детей разного возраста на работу за компьютером». http://computermania.narod.ru/.