Презентация - Каллиграмма

КаллиграммаКаллиграммаКаллиграммаКаллиграммаКаллиграммаКаллиграммаКаллиграммаКаллиграммаКаллиграммаКаллиграммаКаллиграммаКаллиграммаКаллиграммаКаллиграммаКаллиграммаКаллиграммаКаллиграммаКаллиграммаКаллиграммаКаллиграммаКаллиграммаКаллиграммаКаллиграммаКаллиграммаКаллиграммаКаллиграммаКаллиграммаКаллиграммаКаллиграммаКаллиграммаКаллиграммаКаллиграммаКаллиграммаКаллиграммаКаллиграмма







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Каллиграмма

Слайд 2

Гийом Апполинер
Дата рождения 26.08 - 1880; Дата смерти 09.11 - 1918 Французский поэт, классик французской литературы ХХ столетия Гийом Аполлинер (26.8.1880, Рим, — 9.11.1918, Париж) родился в семье польской аристократки и итальянского офицера, был крещен как Вильгельм Аполлинарий Костровицкий. Получил образование в Монте-Карло, впоследствии перебрался в Париж. Некоторое время работал учителем, затем всецело посвятил себя литературе. В 1913 году был опубликован поэтический сборник "Алкоголь", который считается высшим достижением Аполлинера-поэта.

Слайд 3

В творчестве Аполлинера столкнулись формалистическое экспериментаторство и новаторское развитие классической традиции. И если ныне Аполлинер воспринимается как один из тончайших лириков 20 в. (цикл «Vitam impendere amori» — «Жизнь посвятить любви», 1917), то прежде всего потому, что влияние модернистских школ, будь то символизм (повесть «Разлагающийся чародей», 1908), кубизм («Эстетические размышления. Художники-кубисты», 1913), футуризм («футуристическая антитрадиция, манифест-синтез», 1913) или сюрреализм (драма «Сосцы Тиресия», пост. 1917, изд. 1918), не смогло сковать творчество Аполлинера. Он выходил из очередных тупиков на свою дорогу — доверия к будущему, вкуса к жизни (цикл новелл «Ересиарх и К°», 1910), гротескного осмеяния буржуазного одичания (книга иронической прозы «Поэт убиенный», 1916), к «новому» реализму («Новый смысл и поэты», речь Аполлинера 26

Слайд 4

Накануне 1-й мировой войны Аполлинер предвидел, что грядет «время революций». В войне он видел бессмысленное уничтожение человека человеком, но в 1914 добровольцем вступил во французскую армию: стремление освободить Польшу — одна из причин этого решения. Был тяжело ранен. Первые военные стихи, адресованные «прекрасной даме», в традициях куртуазной лирики, окрашены воинственным презрением к врагу (сборник «Послания к Лу», 1915, изд. 1955). Но Аполлинер создал и лирическую хронику трагического восприятия войны («Каллиграммы. Стихотворения Мира и Войны. 1913—1916», 1918).

Слайд 5

Итоговое раздумье Аполлинера в мистерии-буфф «Цвет времени» (1918, опубл. 1920) над собственническим миром звучит как грозное обвинение эпохе самоубийственного индивидуализма. Формалистические эксперименты Аполлинера канонизировали дадаисты и сюрреалисты, а трагедийный лиризм поэта и его оптимистическую веру в торжество «зари над сумерками» восприняли П. Элюар, В. Незвал и Л. Арагон. Поэт скончался в Париже от гриппа незадолго до подписания перемирия в войне, 9 ноября 1918 г. Похоронен на парижском кладбище Пер-Лашез.

Слайд 6

Каллиграмма – это стихотворение, фраза или слово, записанная таким образом, что образует графический рисунок. Придумал cлово «каллиграмма» поэт Гийом Аполлинер, который часть своих стихотворений выполнял в виде рисунков, составленных из слов и выражающих тему стихотворений.

Слайд 7

Каллиграммы Гийома Аполлинера

Слайд 8

Слайд 9

Портреты Гийома Апполинера by Анри Матисс

Слайд 10

Но массового распространения в Европе составление каллиграмм не имело. По всей вероятности Аполлинер почерпнул это искусство с древнего Востока, где искусство рисовать буквами формы животных или предметов известно было ещё в среднии века.

Слайд 11

В Древнем Китае на миниатюрных каменных печатях умещались целые афоризмы и поучения, да еще и красиво оформленные. Искусство каллиграфии — изысканного, украшенного письма — ценилось в Китае даже выше, чем искусство художника.

Слайд 12

В русской культуре, каллиграфия хотя и не получила такого значения, как на Востоке, но занимала заметное место среди прикладных искусств – вспомнить хотя бы вензеля, монограммы, виньетки, разнообразные заставки и буквицы в летописях.

Слайд 13

Каллиграфия осталась в Европе уделом одиночек. Причиною тому — разница в типах письменности. На Востоке иероглифическое письмо позволяет выразить слово или даже фразу единым графическим символом. А на Западе возникла другая система: когда слова складываются из отдельных «кирпичиков» -букв.

Слайд 14

У обеих систем есть свои плюсы и минусы. Достоинства буквенного письма — универсальность и динамичность, достоинства иероглифического — образность и компактность. Каллиграммы — это некое связующее звено между двумя видами письменности.

Слайд 15

Построенные на основе буквенного письма, каллиграммы несут в себе многие черты иероглифов. Каллиграмма — это графическая загадка, стимулирующая образное мышление, развивающая наблюдательность, умение сосредоточиться.

Слайд 16

Слайд 17

Каллиграммами можно назвать и графические загадки, которые придумывает поэт Павел Сергеев.

Слайд 18

Кроме игр, каллиграммы могут найти и серьезное применение, например, в рекламе. Возьмем фирменный логотип — это тоже разновидность каллиграммы. В идеале он должен содержать зрительный намек на сферу деятельности фирмы или графически оформлять ее название.

Слайд 19

Слайд 20

Работы дизайнера Roberto de Vicq de Cumptich

Слайд 21

Слайд 22

Слайд 23

В этих каллиграммах зашифрованы строки из поэмы И.Петрова «Календарь» Автор каллиграмм – Сергей Орлов
"Мы живём под мухой."

Слайд 24

"Коты истошно исполняют "Мурку"

Слайд 25

"А мы в путях окольных срезаем угол, превращая круг своих знакомств в любовный треугольник."

Слайд 26

"Правою ногой была похожа на одну певицу."
"Не место в вечности, но место в чьём-то сердце."

Слайд 27

Слово-образ
Цель: Формирование у учащихся художественно-образного мышления на основе ассоциативности. Развитие творческих способностей, наблюдательности, фантазии. Воспитание художественного вкуса. Материалы для работы Формат А-3 Бумага для эскизов Фломастеры

Слайд 28

Ход урока 1.Организационный момент 2. Сообщение темы урока 3. Беседа по теме 4. Обсуждение наглядного материала 5. Объяснение выполнения задания по соединению слова и образа 6. Работа учащихся над эскизом со словом. Творческое задание: Создание шрифтовой композиции слово – образ (вспомогательные слова: яблоко, птица, филин, черепаха, мышь, груша, чашка, чайник.)

Слайд 29

Примеры слов на доске

Слайд 30

Детские работы учеников ГБОУ СОШ №1947

Слайд 31

Слайд 32

Слайд 33

Слайд 34

Слайд 35

Спасибо за внимание! Презентация создана с использованием интернет ресурса и сканов работ учеников ГБОУ СОШ № 1947 Учитель ИЗО Тарасова Елена Алексеевна Январь 2015 года