Презентация - Религии мира

Религии мираРелигии мираРелигии мираРелигии мираРелигии мираРелигии мираРелигии мираРелигии мираРелигии мираРелигии мираРелигии мираРелигии мираРелигии мираРелигии мира







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

РЕЛИГИИ МИРА

Слайд 2

Понятие «Религии» и ее значение в духовном воспитании людей.
«Религия» - слово латинское и означает оно «благочестие, «святыня». Роль религии в духовном воспитании людей очень велика: она поддерживает в обществе основные представления о мире, любви, уважении к человеческой жизни. В нашей большой многонациональной стране любой гражданин может исповедовать любую религию. Это называется свободой вероисповедания. Религии, которые распространены во многих странах, называются мировыми. Основные мировые религии: Христианство; Иудаизм Ислам; Буддизм

Слайд 3

Христианство – самая распространенная религия в мире. Она имеет несколько течений, основными из которых являются православие и католичество. Священной книгой последователей Иисуса Христа является Библия. Большинство жителей нашей страны – православные. Они чтут православные святыни и праздники, которые посвящены важнейшим событиям жизни Христа Спасителя и Пресвятой Богородицы, апостолов, пророков и святых, прославлению чудотворных икон. Самый главный православный праздник – день светлого Христова Воскресенья, Пасхи Господней. Глава Русской Православной Церкви – Патриарх Московский и всея Руси. В ходе своего развития христианство распалось на три основные ветви: православие, католицизм и протестантизм.
ХРИСТИАНСТВО

Слайд 4

Православие - одно из направлений христианства, наряду с католицизмом и протестантизмом. Начало складываться с IV в. как официальная религия Византийской империи, полностью самостоятельно с момента разделения христианской церкви в 1054. Не имело единого церковного центра, впоследствии оформилось несколько самостоятельных православных церквей (в настоящее время их 15), каждая из которых имеет свою специфику, однако придерживается общей системы догматов и обрядности. Вероисповедную основу православия составляют Священное писание (Библия) и Священное предание (решения первых семи Вселенских соборов и труды Отцов Церкви II—VIII вв.). Основные принципы православия изложены в 12 пунктах символа веры, принятого на первых двух Вселенских соборах в Никее (325) и Константинополе (381). Важнейшими постулатами православного вероучения являются догматы: триединства бога, боговоплощения, искупления, воскресения и вознесения Иисуса Христа. Догматы не подлежат изменению и уточнению не только по содержанию, но и по форме. Духовенство признаётся в качестве наделённого благодатью посредника между Богом и людьми. Для православия характерен сложный, детально разработанный культ. Богослужения в православии продолжительнее, чем в других христианских конфессиях. Важная роль отводится праздникам, среди которых первое место занимает Пасха.
ПРАВОСЛАВИЕ

Слайд 5

Католицизм (от греческого katholikos — всеобщий, вселенский), одно из основных наряду с протестантизмом и православием направлений в христианстве. Католицизм оформился как вероучение и церковная организация после разделения христианской церкви на католическую и православную в 1054. Признаёт основные христианские догматы и обряды. Источники вероучения — Священное писание и Священное предание. Особенности католицизма (по сравнению, в первую очередь, с православием): добавление к “символу веры” (в догмат Троицы) положения об исхождении Святого Духа “и от Сына”; наличие догматов о непорочном зачатии девы Марии и её телесном вознесении, о непогрешимости папы; резкое разграничение между клиром и мирянами; целибат (безбрачие духовенства всех ступеней). Организация католической церкви отличается строгой централизацией, иерархическим характером; глава церкви — папа римский, резиденция — Ватикан.
К А Т О Л И Ц И З М

Слайд 6

История протестантства начинается с Мартина Лютера, который первым порвал с Католической Церковью, сформулировал и отстоял основные положения Протестантской Церкви. Эти положения исходят из того , что возможна непосредственная связь человека с Богом. Бунт Лютера против духовной и светской власти, против индульгенции восприняты обществом чрезвычайно остро. Суть протестантства заключается в следующем: божественная благодать даруется без посредничества церкви. Спасение человека происходит лишь через его личную веру в искупительную жертву Иисуса Христа. Священство распространяется на всех верующих. Из таинств признаются крещение и причастие. Верующие не подчиняются папе Римскому. Богослужение состоит из проповедей, совместных молитв и пения псалмов
П Р О Т Е С Т А Н С Т В О

Слайд 7

И У Д А И З М
Библия является священной книгой и для евреев – последователей иудаизма. Правда, евреи почитают только ее первую часть – Ветхий Завет, где рассказывается об истории еврейского народа и ее главных героях. Как и у христиан, у иудеев есть праздник Пасхи (Песах), только отмечается он в другой день. Храмы иудеев называются синагогами. Глава иудейской церкви – Главный Раввин Иерусалима.

Слайд 8

Последователей ислама называют мусульманами. Наиболее почитаемый из пророков ислама – Мухаммед (Магомет). Он призывал отказаться от языческого поклонения разным богам и признать единого Бога – Аллаха. Священная книга мусульман – Коран. Храмы мусульман называются мечетями, а исламские священники – муллами. Духовный глава мусульман – Верховный Муфтий. По сравнению с другими религиями, в основе повседневной жизни мусульман лежат очень строгие правила. Они должны молиться в предписанное Кораном время, соблюдать религиозные обряды и заповеди, знать Коран и жить по его заветам. В России последователями ислама живут в Республиках Башкортостан, Татарстан, Дагестан, в Ингушской и Чеченской Республиках и других областях. Также как и христианство, ислам распался на четыре ветви: шиизм, суннизм, суфизм, ваххабитизм.
И С Л А М

Слайд 9

Самый крупный (и один из самых ранних) раскол был вызван появлением шиизма ("шия" по-арабски — партия, секта). Считают, что в шиитском движении проявилось недовольство и борьба персов против завоевателей — арабов, то есть что это была своего рода религиозная оболочка национального антиарабского движения в Иране. Главная черта шиизма — вера в то, что законными преемниками пророка Мухаммеда — имамами — могут быть только его сородичи-потомки, а "избранные" общиной халифы незаконны. В связи с этим шииты отвергают сунну, составленную при первых халифах из преданий о пророке
Ш И И З М

Слайд 10

Суннизм охватил большинство мусульман мира: сторонники его признают законность сунн. Суннизм тоже не остался вполне единым. В VIII-IX вв. в нем возникло мутазилитское течение. Мутазилиты старались истолковать мусульманское вероучение в рациональном духе, доказывали "справедливость" бога, наличие свободной воли у человека, признавали Коран книгой, написанной людьми, а не созданной богом. Мутазилитов поддерживали некоторые халифы, искавшие в этой секте опору для своей власти. В конце IX века укрепилось учение о вечности, "несотворенности" Корана. Однако идеи мутазилитов оставили след на дальнейшем развитии мусульманского богословия.
С У Н Н И З М

Слайд 11

Мистическое течение в исламе. Под этим термином объединяются все мусульманские учения, целью которых является разработка теоретических основ и практических способов, обеспечивающих возможность непосредственного общения человека с богом. Суфии называют это познанием истины. Истина — это когда суфий, освободившись от мирских желаний, в состоянии экстаза (опьянение божественной любовью) способен на интимное общение с божеством. Суфиями же называют всех, кто верит в непосредственное общение с богом и делает все для достижения этого. В суфийской терминологии «Суфий — это влюбленный в Истину, тот, кто посредством Любви и Преданности движется к Истине и Совершенству». Движение к Истине с помощью Любви и Преданности к богу суфии называют тарикатом или Путем к Богу.
С У Ф И З М

Слайд 12

ВАХХАБИЗМ (араб. ) — религиозно-политическое движение, возникшее в рамках суннитского ислама в середине 18 в. в Аравии. Основатель движения Мухаммад ибн Абд аль-Ваххаб (1703-1787 или 1792) выступил с проповедью, в которой обвинил мусульман в отходе от учения о единобожии. По его мнению, только Аллах как единственный источник творения, достоин поклонения. Его учение не было оригинальным: он повторил идеи сирийского теолога 14 в. Таки ад-Дина ибн Таймийи. Ваххабитам предлагалось держаться исключительно текста Корана и правил сунны, не допускать произвольных толкований, что считалось бы проявлением многобожия (). Особенно это касалось обычаев, появившихся после пророка. Опираясь на ханбалитский мазхаб (религиозно правовую доктрину), Мухаммад Абд аль-Ваххаб требовал отказаться от нововведений, дополнивших культ после смерти Мухаммада (). Для того чтобы вернуться к чистоте раннего ислама, он предлагал вести джихад против "многобожников" и тех, кто отступил от морально-этических принципов. Среди обычаев, которые Абд аль-Ваххаб подвергал критике, были: культ святых и поклонение их могилам (в том числе пророка Мухаммада), курение табака, употребление кофе, гашиша, ношение шелковой одежды, музыка, пение, четки и т.д. Частично эти призывы ваххабитов отражали реакцию крестьянского и бедуинского населения Хиджаза на роскошь как атрибут жизни османских правителей и чиновников.
В А Х Х А Б И З М

Слайд 13

Основателем буддизма был индийский принц Сиддхартха Гаутама. Он принял имя Будды, поэтому его последователей называют буддистами. Своих учителей буддисты называют ламами. Глава всех буддистов – Далай – Лама. В России буддистов можно встретить в Бурятии, Калмыкии Тыве, в Иркутской и Читинской областях. Буддийские монахи, также как и христиане, живут в монастырях. Конфуцианство является ветвью буддизма.
Б У Д Д И З М

Слайд 14

Конфуцианство— китайское этико-политическое учение, приписываемое Конфуцию(551—479 до н.э.). В Китае это учение известно под именем жу-цзяо, «религии учёных»; в его названии не упоминается ни о Конфуции, ни о главных пунктах его учения (в противоположность китайским названиям других религий). В чём состояло учение самого Конфуция теперь определить нельзя, так как все классические книги, автором или редактором которых выставляют его китайские учёные, дошли до нас в редакциях гораздо более поздних времён.
КОНФУЦИАНСТВО