Презентация - Система дидактических принципов

Система дидактических принциповСистема дидактических принциповСистема дидактических принциповСистема дидактических принциповСистема дидактических принциповСистема дидактических принциповСистема дидактических принциповСистема дидактических принциповСистема дидактических принципов







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Система дидактических принципов
Принцип целостного представления о мире. у ребенка должно быть сформировано обобщенное, целостное представление о мире (природе - обществе - самом себе), о роли и месте каждой науки в системе наук.
Принцип непрерывности. преемственность между всеми ступенями обучения на уровне методологии, содержания и методики.
Принцип минимакса. школа должна предложить ученику содержание образования по максимальному уровню, а ученик обязан усвоить это содержание по минимальному уровню.
Принцип психологической комфортности. снятие по возможности всех стрессообразующих факторов учебного процесса, создание в школе и на уроке такой атмосферы, которая расковывает детей и в которой они чувствуют себя «как дома».
Принцип вариативности. предполагает развитие у учащихся вариативного мышления, то есть понимания возможности различных вариантов решения задачи и умения осуществлять систематический перебор вариантов.
Принцип творчества (креативности). предполагает максимальную ориентацию на творческое начало в учебной деятельности школьников, приобретение ими собственного опыта творческой деятельности.
Принцип деятельности. формирование личности ученика и продвижение его в развитии осуществляется не тогда, когда он воспринимает готовое знание, а в процессе его собственной деятельности, направленной на «открытие» им нового знания.

Слайд 2

Система дидактических принципов
Принцип деятельности: формирование личности ученика и продвижение его в развитии осуществляется не тогда, когда он воспринимает готовое знание, а в процессе его собственной деятельности, направленной на «открытие» им нового знания.

Слайд 3

Скажи мне, и я забуду, покажи мне, и я запомню, дай мне действовать самому, и я научусь.

Слайд 4

Система дидактических принципов
Принцип непрерывности: преемственность между всеми ступенями обучения на уровне методологии, содержания и методики

Слайд 5

Система дидактических принципов
Принцип целостного представления о мире: у ребенка должно быть сформировано обобщенное, целостное представление о мире (природе - обществе - самом себе), о роли и месте каждой науки в системе наук.

Слайд 6

Система дидактических принципов
Принцип минимакса: школа должна предложить ученику содержание образования по максимальному уровню, а ученик обязан усвоить это содержание по минимальному уровню.

Слайд 7

Система дидактических принципов
Принцип психологической комфортности: снятие по возможности всех стрессообразующих факторов учебного процесса, создание в школе и на уроке такой атмосферы, которая расковывает детей и в которой они чувствуют себя «как дома».

Слайд 8

Система дидактических принципов
Принцип вариативности: предполагает развитие у учащихся вариативного мышления, то есть понимания возможности различных вариантов решения задачи и умения осуществлять систематический перебор вариантов.

Слайд 9

Система дидактических принципов
Принцип творчества (креативности): предполагает максимальную ориентацию на творческое начало в учебной деятельности школьников, приобретение ими собственного опыта творческой деятельности.