Презентация - Проблемы преемственности детей в 4-5 классах

Проблемы преемственности детей в 4-5 классахПроблемы преемственности детей в 4-5 классахПроблемы преемственности детей в 4-5 классахПроблемы преемственности детей в 4-5 классахПроблемы преемственности детей в 4-5 классахПроблемы преемственности детей в 4-5 классахПроблемы преемственности детей в 4-5 классахПроблемы преемственности детей в 4-5 классахПроблемы преемственности детей в 4-5 классах







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Проблемы преемственности детей в 4 – 5 классах

Слайд 2

Если вы планируете на один год – выращивайте рис, Если вы планируете на 20 лет - выращивайте сад, Если вы планируете на столетие - выращивайте людей. Китайская мудрость

Слайд 3

Понятие «преемственности»
Это философская категория для обозначения универсальных, закономерных и относительно устойчивых связей между предшествующими и последующими состояниями, структурами, ступенями саморазвивающихся систем материальной и духовной реальности

Слайд 4

Задача преемственности - Сохранение здоровья ребенка
Цель по преемственности – объединение усилий педагогического коллектива для повышения эффективности его работы, использование передового опыта, достижений педагогической и психологической науки в практической деятельности каждого учителя.

Слайд 5

Факторы, затрудняющие адаптацию пятиклассников:
.Изменение условий обучения. .Наличие большей свободы, самостоятельности. .Отсутствие ситуации успеха. .Ослабление внешнего контроля за выполнением домашнего задания. .Смена социальной позиции ученика. .Отсутствие переноса традиций в среднее звено. .Личностный контакт с учителем.

Слайд 6

Пути разрешения проблем преемственности.
1.Администрация школы: -разработать программу целостного непрерывного учебно - воспитательного процесса; -обеспечить согласованность деятельности учителей с целью ликвидировать несовпадение программ, требований и установок; -определять раньше времени учителей предметников; -планировать подготовку и проведение адаптационных форм учебных занятий.

Слайд 7

2.Учителя начальных классов:
-соблюдать выполнение требований учебных программ к знаниям учеников начальных классов; -знать программные дисциплины пятых классов с целью расхождения требований; -увеличить объём видов самостоятельных работ, как обязательного этапа урока. 3.Социально –психологическая служба: -должна сделать диагностику умственного и психического развития учащихся в процессе обучения.

Слайд 8

4. Учителя –предметники:
-сохранить преемственность методов обучения и воспитания, применяемых учителями начальных классов; -ознакомиться с учебными программами 4 классов; -посещать уроки в 4 классах с обязательным последующим анализом; -взять на учёт детей со сниженной способностью к обучению; -проводить заседания МО с целью выработки единого подхода к осуществлению учебно-воспитательного процесса.

Слайд 9

Рекомендации учителю, работающему в 5 классе.
.Никогда не конфликтовать с детьми ни на уроке , ни вне его. .Не ставить ученика в неловкое, смешное положение в глазах сверстников. .Создавать ситуации успеха во время ответов учащихся у доски. .Использовать творческие работы для повышения интереса школьников к предмету. .В общении с учеником стараться быть справедливым. .Проводить уроки общения, которые способствуют снятию излишнего напряжения, тревожности.