Презентация - Глобальные проблемы

Глобальные проблемыГлобальные проблемыГлобальные проблемыГлобальные проблемыГлобальные проблемыГлобальные проблемыГлобальные проблемыГлобальные проблемыГлобальные проблемыГлобальные проблемыГлобальные проблемыГлобальные проблемыГлобальные проблемыГлобальные проблемыГлобальные проблемыГлобальные проблемыГлобальные проблемыГлобальные проблемыГлобальные проблемыГлобальные проблемыГлобальные проблемыГлобальные проблемыГлобальные проблемыГлобальные проблемыГлобальные проблемы







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Глобальные изменения в биосфере
Урок-конференция 9 класс
"Человек и природа: сегодня и завтра"

Слайд 2

1. Почему духовное воспитание является главным направлением в решение экологических проблем? 2. «Мы не унаследовали землю от своих родителей, а взяли ее в займы у своих детей». Как вы понимаете эту мысль? 3. Каким образом загрязнению окружающей среды способствует: нерациональное использование ископаемого топлива, сельскохозяйственная деятельность, чрезмерное расширение химического производства. Назовите основные виды загрязнителей, образующиеся в результате деятельности человека? 4. Какие меры необходимы для сохранения биологического разнообразия жизни на Земле? 5. Какой природоохранной деятельностью вы планируете заниматься в дальнейшем?

Слайд 3

Эколог Парниковый эффект – это нагревание поверхности Земли из-за повышения содержания углекислого газа в атмосфере. Причина: повышение углекислого газа и аэрозолей в атмосфере, также тепло выделившееся от ТЭЦ и АЭС. Вырубка лесов.
"Парниковый эффект"

Слайд 4

Последствия: потепление климата может привести к интенсивному таянию ледников и повышению уровня Мирового океана. Решение проблемы: сокращение выбросов углекислого газа и установить равновесие в цикле круговорота углерода.

Слайд 5

Эколог Истощение озонового слоя, который является защитным экраном от УФИ. Появились так называемые озоновые дыры. Причина: применение фреонов в качестве хладоагентов, пенообразователей, растворителей, аэрозолей. Последствия: нарушения равновесия в атмосфере между кислородом и озоном, в сторону уменьшения концентрации озона. (солнечные ожоги, раковые заболевания)
"Озоновые дыры"

Слайд 6

Эколог Причины: выбросы соединений серы и азота в атмосферу. Последствия: наносится вред лесным биоценозам.
"Кислотные дожди"

Слайд 7

Эколог Причины: открытая разработка полезных ископаемых, эрозия, осушение и орошение, усиленное применение минеральных удобрений и пестицидов, Последствия: потеря продуктивности земель, снижение урожайности многих культур.
"Опустынивание"

Слайд 8

Почвовед Биологический круговорот – это круговая циркуляция веществ между почвой, растениями, животными и микроорганизмами. Причины: деятельность человека, накопление вредных компонентов в сельскохозяйственных растениях. Последствия: снижение и разрушение плодородия почв, опустынивание.
"Нарушение биологического круговорота веществ"

Слайд 9

Лесовод Причина: вырубка, подсечно – огневое земледелие, применение пестицидов, вторичное засоление, пожары. Последствия: гибель богатейшей флоры и фауны. Человек обедняет облик своей планеты. Роль лесов в БГЦ: поглощение атмосферных загрязнении, защита почв от эрозии, регулирование нормального стока поверхностных вод, препятствие снижению уровня грунтовых вод и заиливанию рек, каналов и водохранилищ.
"Массовое сведение лесов"

Слайд 10

Слайд 11

Астрофизик Последствия и причины: перегрев атмосферы, деятельность ЛЭП, громоздкие ГЭС, опасные АЭС и коптящее небо ТЭЦ. Решение проблемы: убрать энергосистемы за пределы атмосферы и перейти к использованию первичного энергоисточника – Солнца.
"Энергетические проблемы"

Слайд 12

Технолог Причина: отходы производства и потребления. Решение проблемы: безотходные технологии, убрать производства которые особенно загрязняют атмосферу.
"Бытовой мусор"

Слайд 13

Технолог Последствия: истощение полезных ископаемых - Черные и цветные металлы, нефть, уголь, вода и древесина.
"Рациональное использование природных ресурсов"

Слайд 14

Эколог Все связано со всем. Все должно куда-то деваться. Природа знает лучше. За все надо платить.
Основные законы экологии

Слайд 15

Биолог Последствия: гибель живых существ и самого человека. Необходимо помнить о пользе каждого вида в жизни других организмов.
"Сохранение видового разнообразия на земле"

Слайд 16

Географ - биолог Решение проблемы: создание заповедников, заказников, зоопарков, ботанических садов, генетических криобанков (многие живые организмы не теряют жизнеспособность после замораживания в жидком азоте).
"Сохранение и восстановление видового разнообразия"

Слайд 17

Химик Мониторинг. Карты экологической обстановки. Экологическая информация и пропаганда.
"Антропогенное загрязнение"

Слайд 18

Слайд 19

Если условно посчитать существование планеты Земля за 24 часа, то человек на ней появился за 1 секунду до полуночи. За этот срок – «люди съели» почти все ресурсы; - изрядно испорчена природа; - на 80 % использованы невосполнимые топливные ресурсы – нефть, уголь; - почти полностью изъяты «легкие» планеты – леса.

Слайд 20

Каждые 90 минут исчезает 1 вид растений и животных. Потепление климата (из-за неудержимого потребления органического топлива) привело к сокращению толщи льдов Северного Ледовитого океана вдвое. Истощение озонового слоя приводит к опасности многих биологических систем. Увеличение кислотных дождей – повышение смертности живых организмов. Под угрозой оказался сам человек. «Можно, пожалуй, сказать, что назначение человека как бы заключается в том, чтобы уничтожить свой род, предварительно сделав земной шар непригодным для обитания». Ж. Б. ЛАМАРК

Слайд 21

Деятельность человечества, вероятнее всего, ведет к деградации биосферы и неспособна гарантировать существование Человека в ее составе.
Человек подошел к пределу. Одно необдуманное движение - и биологический вид Homo Sapiens может исчезнуть с лица Земли.
Это возможно уже в середине XXI века.

Слайд 22

Как нам нужно жить сегодня, чтобы получить шанс увидеть завтра? Снизить уровень загрязнения; Добиваться экономии ресурсов, так как большинство из них исчерпаемо; Решить проблему экологически чистой энергетики; Преодолеть потребительский подход к природе во многих странах; Стабилизировать рост народонаселения.

Слайд 23

Вашему поколению принадлежит будущее. Это будущее должно быть устойчивым - экологически, экономически, социально.

Слайд 24

"Природа в моей жизни"
"Природа в моей жизни — это: 1)  источник вдохновения; 2)               способ наслаждения; 3)               погружение в гармонию; 4)               проведение досуга; 5)               способ самореализации; 6)               сфера моего познавательного интереса; 7)               стимул для расширения моего кругозора; 8)               возможность восстановления душевного равновесия; 9)               предмет моей заботы; 10) осознание моей ответственности перед ней. Насколько легко или трудно вам было справиться с этим заданием?

Слайд 25

Автор урока учитель биологии Наталья Владимировна Пальчевская
МБОУ «Каратузская СОШ» - 2010 год