Презентация - Глобальные проблемы


Глобальные проблемыГлобальные проблемыГлобальные проблемыГлобальные проблемыГлобальные проблемыГлобальные проблемыГлобальные проблемыГлобальные проблемыГлобальные проблемыГлобальные проблемыГлобальные проблемыГлобальные проблемыГлобальные проблемыГлобальные проблемыГлобальные проблемыГлобальные проблемыГлобальные проблемыГлобальные проблемыГлобальные проблемыГлобальные проблемыГлобальные проблемыГлобальные проблемыГлобальные проблемыГлобальные проблемыГлобальные проблемы
На весь экран

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Глобальные изменения в биосфере
Урок-конференция 9 класс
"Человек и природа: сегодня и завтра"

Слайд 2

1. Почему духовное воспитание является главным направлением в решение экологических проблем? 2. «Мы не унаследовали землю от своих родителей, а взяли ее в займы у своих детей». Как вы понимаете эту мысль? 3. Каким образом загрязнению окружающей среды способствует: нерациональное использование ископаемого топлива, сельскохозяйственная деятельность, чрезмерное расширение химического производства. Назовите основные виды загрязнителей, образующиеся в результате деятельности человека? 4. Какие меры необходимы для сохранения биологического разнообразия жизни на Земле? 5. Какой природоохранной деятельностью вы планируете заниматься в дальнейшем?

Слайд 3

Эколог Парниковый эффект – это нагревание поверхности Земли из-за повышения содержания углекислого газа в атмосфере. Причина: повышение углекислого газа и аэрозолей в атмосфере, также тепло выделившееся от ТЭЦ и АЭС. Вырубка лесов.
"Парниковый эффект"

Слайд 4

Последствия: потепление климата может привести к интенсивному таянию ледников и повышению уровня Мирового океана. Решение проблемы: сокращение выбросов углекислого газа и установить равновесие в цикле круговорота углерода.

Слайд 5

Эколог Истощение озонового слоя, который является защитным экраном от УФИ. Появились так называемые озоновые дыры. Причина: применение фреонов в качестве хладоагентов, пенообразователей, растворителей, аэрозолей. Последствия: нарушения равновесия в атмосфере между кислородом и озоном, в сторону уменьшения концентрации озона. (солнечные ожоги, раковые заболевания)
"Озоновые дыры"

Слайд 6

Эколог Причины: выбросы соединений серы и азота в атмосферу. Последствия: наносится вред лесным биоценозам.
"Кислотные дожди"

Слайд 7

Эколог Причины: открытая разработка полезных ископаемых, эрозия, осушение и орошение, усиленное применение минеральных удобрений и пестицидов, Последствия: потеря продуктивности земель, снижение урожайности многих культур.
"Опустынивание"

Слайд 8

Почвовед Биологический круговорот – это круговая циркуляция веществ между почвой, растениями, животными и микроорганизмами. Причины: деятельность человека, накопление вредных компонентов в сельскохозяйственных растениях. Последствия: снижение и разрушение плодородия почв, опустынивание.
"Нарушение биологического круговорота веществ"

Слайд 9

Лесовод Причина: вырубка, подсечно – огневое земледелие, применение пестицидов, вторичное засоление, пожары. Последствия: гибель богатейшей флоры и фауны. Человек обедняет облик своей планеты. Роль лесов в БГЦ: поглощение атмосферных загрязнении, защита почв от эрозии, регулирование нормального стока поверхностных вод, препятствие снижению уровня грунтовых вод и заиливанию рек, каналов и водохранилищ.
"Массовое сведение лесов"

Слайд 10

Слайд 11

Астрофизик Последствия и причины: перегрев атмосферы, деятельность ЛЭП, громоздкие ГЭС, опасные АЭС и коптящее небо ТЭЦ. Решение проблемы: убрать энергосистемы за пределы атмосферы и перейти к использованию первичного энергоисточника – Солнца.
"Энергетические проблемы"

Слайд 12

Технолог Причина: отходы производства и потребления. Решение проблемы: безотходные технологии, убрать производства которые особенно загрязняют атмосферу.
"Бытовой мусор"

Слайд 13

Технолог Последствия: истощение полезных ископаемых - Черные и цветные металлы, нефть, уголь, вода и древесина.
"Рациональное использование природных ресурсов"

Слайд 14

Эколог Все связано со всем. Все должно куда-то деваться. Природа знает лучше. За все надо платить.
Основные законы экологии

Слайд 15

Биолог Последствия: гибель живых существ и самого человека. Необходимо помнить о пользе каждого вида в жизни других организмов.
"Сохранение видового разнообразия на земле"

Слайд 16

Географ - биолог Решение проблемы: создание заповедников, заказников, зоопарков, ботанических садов, генетических криобанков (многие живые организмы не теряют жизнеспособность после замораживания в жидком азоте).
"Сохранение и восстановление видового разнообразия"

Слайд 17

Химик Мониторинг. Карты экологической обстановки. Экологическая информация и пропаганда.
"Антропогенное загрязнение"

Слайд 18

Слайд 19

Если условно посчитать существование планеты Земля за 24 часа, то человек на ней появился за 1 секунду до полуночи. За этот срок – «люди съели» почти все ресурсы; - изрядно испорчена природа; - на 80 % использованы невосполнимые топливные ресурсы – нефть, уголь; - почти полностью изъяты «легкие» планеты – леса.

Слайд 20

Каждые 90 минут исчезает 1 вид растений и животных. Потепление климата (из-за неудержимого потребления органического топлива) привело к сокращению толщи льдов Северного Ледовитого океана вдвое. Истощение озонового слоя приводит к опасности многих биологических систем. Увеличение кислотных дождей – повышение смертности живых организмов. Под угрозой оказался сам человек. «Можно, пожалуй, сказать, что назначение человека как бы заключается в том, чтобы уничтожить свой род, предварительно сделав земной шар непригодным для обитания». Ж. Б. ЛАМАРК

Слайд 21

Деятельность человечества, вероятнее всего, ведет к деградации биосферы и неспособна гарантировать существование Человека в ее составе.
Человек подошел к пределу. Одно необдуманное движение - и биологический вид Homo Sapiens может исчезнуть с лица Земли.
Это возможно уже в середине XXI века.

Слайд 22

Как нам нужно жить сегодня, чтобы получить шанс увидеть завтра? Снизить уровень загрязнения; Добиваться экономии ресурсов, так как большинство из них исчерпаемо; Решить проблему экологически чистой энергетики; Преодолеть потребительский подход к природе во многих странах; Стабилизировать рост народонаселения.

Слайд 23

Вашему поколению принадлежит будущее. Это будущее должно быть устойчивым - экологически, экономически, социально.

Слайд 24

"Природа в моей жизни"
"Природа в моей жизни — это: 1)  источник вдохновения; 2)               способ наслаждения; 3)               погружение в гармонию; 4)               проведение досуга; 5)               способ самореализации; 6)               сфера моего познавательного интереса; 7)               стимул для расширения моего кругозора; 8)               возможность восстановления душевного равновесия; 9)               предмет моей заботы; 10) осознание моей ответственности перед ней. Насколько легко или трудно вам было справиться с этим заданием?

Слайд 25

Автор урока учитель биологии Наталья Владимировна Пальчевская
МБОУ «Каратузская СОШ» - 2010 год