Презентация - Песни на стихи русских писателей 20 века

Песни на стихи русских писателей 20 векаПесни на стихи русских писателей 20 векаПесни на стихи русских писателей 20 векаПесни на стихи русских писателей 20 векаПесни на стихи русских писателей 20 векаПесни на стихи русских писателей 20 векаПесни на стихи русских писателей 20 векаПесни на стихи русских писателей 20 векаПесни на стихи русских писателей 20 векаПесни на стихи русских писателей 20 векаПесни на стихи русских писателей 20 векаПесни на стихи русских писателей 20 векаПесни на стихи русских писателей 20 векаПесни на стихи русских писателей 20 векаПесни на стихи русских писателей 20 векаПесни на стихи русских писателей 20 векаПесни на стихи русских писателей 20 векаПесни на стихи русских писателей 20 века







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Инна Гофф в официальных справочниках и воспоминаниях друзей и близких
Инна Анатольевна Гофф родилась 24 октября 1928 года в Харькове. Её мать — преподаватель французского языка, отец — врач-фтизиатр. С началом войны семья успела эвакуироваться в Томск. Инна работала няней, потом библиотекарем в эвакогоспитале, совмещая работу с учёбой в школе. Она писала стихи, легко поступила в Литературный институт имени М. Горького, посещала семинары Михаила Светлова, но неожиданно ушла в прозу, на семинар к Константину Паустовскому. Институт окончила в 1950-м, печаталась с 1947-го. Ещё во время учёбы вышла замуж за известного поэта и писателя Константина Ваншенкина, с которым прожила всю свою жизнь.
Константин Ваншенкин

Слайд 2

В 1950-м году на 1-м Всесоюзном конкурсе на лучшую книгу для детей Инна Гофф получила первую премию за повесть «Я — тайга». Основные темы в её творчестве — этические проблемы, дружба и любовь, долг и верность. Она писала рассказы, повести, исследования. Роман о любви И. Гофф «Телефон звонит по ночам» (1963) — единственный её опыт в этом жанре. «Вы давно доросли до романа», — сказала мне когда-то Вера Фёдоровна Панова.

Слайд 3

Долгое время стихи она писала «для себя». Но, благодаря Марку Бернесу, Яну Френкелю и Эдуарду Колмановскому, появились замечательные песни на стихи Инны Гофф — «Август», «Когда разлюбишь ты», «Я улыбаюсь тебе», «Ну а лето продолжается», «Снова ветка качнулась».

Слайд 4

История песни «Русское поле» Написала, потому что люблю поле. Люблю русское поле, потому что родилась в России. Таких нигде и нет, наверное… Как мала суша в сравнении с «равниной моря», так малы города в сравнении с ширью наших полей. Полей… Этот ничем не заслонённый вид на край света, из-за которого утром всплывает солнце и за которым оно прячется к ночи… Золотое шумящее поле налитых колосьев было последним мирным видением моего отрочества… Инна Гофф

Слайд 5

Песня из кинофильма режиссёра Эдмонда Кеосаяна «Новые приключения неуловимых» (1968 год). Слова Инны Гофф, музыка Яна Френкеля. [Следует, видимо, напомнить, что Кеосаян решился тогда на весьма рискованный шаг, вложив в фильме эту насквозь патриотическую песню в уста белогвардейского офицера. Необычайная популярность фильма в немалой степени способствовала популяризации песни Яна Френкеля.
Э.Кеосаян
Песня «Русское поле»

Слайд 6

«Русское поле» Слова Инны Гофф… музыка Яна Френкеля
Это лучшая песня о родине. Я бы предложил сделать её Государственным гимном России. Расул Гамзатов
Поле, русское поле… Светит луна или падает снег, — Счастьем и болью вместе с тобою. Нет, не забыть тебя сердцем вовек. Русское поле, русское поле… Сколько дорог прошагать мне пришлось! Ты моя юность, ты моя воля — То, что сбылось, то, что в жизни сбылось. Не сравнятся с тобой ни леса, ни моря. Ты со мной, моё поле, Студит ветер висок. Здесь Отчизна моя, и скажу, не тая: — Здравствуй, русское поле, Я твой тонкий колосок.
Поле, русское поле… Пусть я давно человек городской — Запах полыни, вешние ливни Вдруг обожгут меня прежней тоской. Русское поле, русское поле… Я, как и ты, ожиданьем живу — Верю молчанью, как обещанью, Пасмурным днём вижу я синеву. Не сравнятся с тобой Ни леса, ни моря. Ты со мной, моё поле, Студит ветер висок. Здесь Отчизна моя, и скажу, не тая: — Здравствуй, русское поле, Я твой тонкий колосок.

Слайд 7

Август (Музыка Яна Френкеля) Скоро осень, за окнами август, От дождя потемнели кусты, И я знаю, что я тебе нравлюсь, Как когда-то мне нравился ты. Отчего же тоска тебя гложет, Отчего ты так грустен со мной? Разве в августе сбыться не может, Что сбывается ранней весной? Что сбывается ранней весной.
За окошком краснеют рябины, Дождь в окошко стучит без конца. Ах, как жаль, что иные обиды Забывать не умеют сердца! Не напрасно тоска тебя гложет, Не напрасно ты грустен со мной, Видно, в августе сбыться не может, Что сбывается ранней весной, Что сбывается ранней весной. Скоро осень, за окнами август, От дождя потемнели кусты, И я знаю, что я тебе нравлюсь, Как когда-то мне нравился ты. Как когда-то мне нравился ты.

Слайд 8

А.Вертинский. «Доченьки»
Александр Николаевич Вертинский (21 марта (2 апреля) 1889, Киев – 21 мая 1957, Ленинград. Похоронен в Москве на Новодевичьем кладбище) – русский певец-шансонье, поэт, композитор, артист.

Слайд 9

Семья Вертинского Жена Вертинского Лидия Владимировна, актриса и художник, дебютировала в кино в роли сказочной птицы Феникс в фильме "Садко". Кроме того, она снялась в сказках "Новые приключения Кота в сапогах" и "Королевство кривых зеркал". Дочери Вертинских появились на экране одновременно и покорили зрителей своей красотой, нестандартностью и внешней, и внутренней. Марианна прославилась в образах современниц. Их отличали мягкий лиризм, женственность, поэтичность. Марианна была необычайно популярна в 60-е годы, но в дальнейшем ничего достойного в кино так и не сыграла, оставаясь тем не менее ведущей актрисой театра им. Вахтангова. Анастасии предлагали в основном роли классические: в 16 лет она сыграла Ассоль, в 20 - Офелию, затем Лизу Болконскую, Кити. В умелых режиссерских руках ее внешние данные использовались поразительно. В дальнейшем Анастасия Вертинская показала себя зрелым мастером, способным точно очертить характеры героинь, уделить внимание деталям, ей присущи тонкая ироничность и лиризм, а также выразительная пластичность рисунка.

Слайд 10

Своим дочерям Вертинские стремились дать возможно лучшее образование, особое внимание, обращая на занятия музыкой и изучение иностранных языков. Анастасия Вертинская вспоминает о своем отце: "Он старался всесторонне нас развивать: учил любить литературу, искусство, музыку, считал, что вне зависимости от того, кем его дочери станут во взрослой жизни, они обязаны быть разносторонне образованными".

Слайд 11

«Меня называл «солнце в консервах» Отец нас не наказывал – это исключено. Считал, что жизнь такая сложная и тяжелая, перипетий хватит, поэтому детство должно быть ярким и светлым. Самые ранние воспоминания об отце – смутно помню, как он брал меня на руки и гулял со мной. Это было во время гастролей в Боржоми. Мы жили у хозяйки – снимали две комнаты. Папа показывал мне свинок и говорил: «Видишь, хо-хо». А я показывала на машинки: «Би-би». И он меня стал звать Би-би. Я когда была маленькой, обо всех спрашивала: «Пап, не бодается, не кусается?..» И он мне посвятил: «Би-би цветы полагаются. Они не бодаются, не кусаются! И когда вырастешь ты, Пускай тебе носят цветы и мужчины, и мальчики – И целуют твои милые пальчики!». А еще он меня называл «солнце в консервах»... Марианна

Слайд 12

У меня завелись ангелята, Завелись среди белого дня. Всё, над чем я смеялся когда-то, Всё теперь восхищает меня! Жил я шумно и весело, каюсь, Но жена всё к рукам прибрала, Совершенно со мной не считаясь, Мне двух дочек она родила. Я был против. Начнутся пелёнки... Для чего свою жизнь осложнять? Но залезли мне в сердце девчонки, Как котята в чужую кровать! И теперь с новым смыслом и целью Я, как птица, гнездо своё вью И порою над их колыбелью Сам себе удивлённо пою:
Доченьки, доченьки, Доченьки мои! Где ж вы, мои ноченьки, Где ж вы, соловьи?.. Много русского солнца и света Будет в жизни дочурок моих. И что самое главное - это То, что Родина будет у них! Будет дом. Будет много игрушек. Мы на ёлку повесим звезду. Я каких-нибудь добрых старушек Специально для них заведу. Чтобы песни им русские пели, Чтобы сказки ночами плели, Чтобы тихо года шелестели, Чтобы детства забыть не могли.
«Доченьки»

Слайд 13

Правда, я постарею немного, Но душой буду юн, как они! И просить буду доброго Бога, Чтоб продлил мои грешные дни. Вырастут доченьки, Доченьки мои... Будут у них ноченьки, Будут соловьи! А закроют доченьки Оченьки мои, Мне споют на кладбище Те же соловьи! 1943 Москва

Слайд 14

Окуджава Булат Шалвович (9 мая 1924 – 12 июня 1997). Родился в Москве. До войны жил в Москве, Нижнем Тагиле, Тбилиси. В 1942 году из 9 класса добровольцем ушел на фронт, служил минометчиком, был ранен. После госпиталя был связистом. В 1945 году демобилизовался, работал, заканчивал 10 класс. Окончил филфак Тбилисского государственного университета в 1950 году и два года работал учителем русского языка и литературы в деревне Шамордино Калужской области.

Слайд 15

В 1952 году перевелся в школу города Калуги, в 1953-54 годах работал в издательстве областной калужской газеты "Молодой ленинец". В 1956 году вернулся в Москву. Работал редактором в издательстве "Молодая гвардия", зав. отделом поэзии в "Литературной газете", с 1962 года член Союза писателей СССР. Один из основателей жанра авторской песни. Стихи писал с детства, первая песня "Нам в холодных теплушках не спалось..." появилась в 1943 году. Первая ставшая известной песня "Неистов и упрям..." была написана в Тбилисском университете в 1946 году.
Следующие песни "На Тверском бульваре", "Зеленая скамья" и другие – когда он переехал в Москву в 1956 году. Строчка его песни "Союз друзей": "Возьмемся за руки, друзья..." – стала девизом многих КСП, слетов и фестивалей, названием песенных рубрик. Песни Окуджавы звучат в кинофильмах, спектаклях, радиопостановках. Писал также историческую и автобиографическую прозу, киносценарии. Вышли пластинки и книги стихов, песен, прозы в России и за рубежом, аудиокассета, компакт-диски. 12 июня 1997 Булат Шалвович скончался в Париже.

Слайд 16

Как признался сам Окуджава, песня «По Смоленской дороге» — едва ли не единственная его песня, мелодия которой появилась раньше текста: «Ехал я в самом деле по Смоленской дороге, зимой в машине вместе с поэтом Юрием Левитанским. Ехали мы в командировку от «Литературной газеты», была с нами гитара, и вот у меня сначала появилась музыка, а потом стихи»…
«По Смоленской дороге» Окуджава посвятил молоденькой Жанне Болотовой (ей тогда не исполнилось ещё и двадцати лет). Это не единственное посвящённое ей стихотворение. В том же 1960 году Окуджава посвятил Жанне Болотовой ещё несколько стихов, среди которых есть как очень известные его стихи-песни («Дежурный по апрелю», «Старый пиджак»), так и малоизвестные.
Юрий Левитанский
Жанна Болотова

Слайд 17

Булат Окуджава ПО СМОЛЕНСКОЙ ДОРОГЕ
По Смоленской дороге - леса, леса, леса. По Смоленской дороге - столбы, столбы, столбы. Над Смоленской дорогою, как твои глаза, - Две вечерних звезды - голубых моих судьбы. По Смоленской дороге - метель в лицо, в лицо, Всё нас из дому гонят дела, дела, дела. Может, будь понадежнее рук твоих кольцо – Покороче б, наверно, дорога мне легла. По Смоленской дороге - леса, леса, леса. По Смоленской дороге - столбы гудят, гудят. На дорогу Смоленскую, как твои глаза, Две холодных звезды голубых глядят,глядят. 1960

Слайд 18

В чём обаяние «Смоленской дороги»? Почему эта песня была и остаётся любимой у людей самых разных поколений? И о чём в ней, собственно говоря, поётся?.. О зимней дороге? О вечной нашей спешке? О неразделённой любви?.. Да кто ж его знает…
Её обаяние — не в её сложности, а в её ослепительной простоте. И нет в ней ни неуместного трагизма, ни неизбывной печали, ни каких-то скрытых подтекстов. Просто дорога, просто звёзды — и просто жизнь. Трудная вблизи и счастливая издали. Смешная и грустная. Такая уж, какая она есть…