Презентация - Концепция патриотического воспитания детей и учащейся молодежи Донецкой Народной Республики

Концепция патриотического воспитания детей и учащейся молодежи Донецкой Народной РеспубликиКонцепция патриотического воспитания детей и учащейся молодежи Донецкой Народной РеспубликиКонцепция патриотического воспитания детей и учащейся молодежи Донецкой Народной РеспубликиКонцепция патриотического воспитания детей и учащейся молодежи Донецкой Народной РеспубликиКонцепция патриотического воспитания детей и учащейся молодежи Донецкой Народной РеспубликиКонцепция патриотического воспитания детей и учащейся молодежи Донецкой Народной РеспубликиКонцепция патриотического воспитания детей и учащейся молодежи Донецкой Народной РеспубликиКонцепция патриотического воспитания детей и учащейся молодежи Донецкой Народной РеспубликиКонцепция патриотического воспитания детей и учащейся молодежи Донецкой Народной РеспубликиКонцепция патриотического воспитания детей и учащейся молодежи Донецкой Народной РеспубликиКонцепция патриотического воспитания детей и учащейся молодежи Донецкой Народной РеспубликиКонцепция патриотического воспитания детей и учащейся молодежи Донецкой Народной РеспубликиКонцепция патриотического воспитания детей и учащейся молодежи Донецкой Народной РеспубликиКонцепция патриотического воспитания детей и учащейся молодежи Донецкой Народной РеспубликиКонцепция патриотического воспитания детей и учащейся молодежи Донецкой Народной РеспубликиКонцепция патриотического воспитания детей и учащейся молодежи Донецкой Народной РеспубликиКонцепция патриотического воспитания детей и учащейся молодежи Донецкой Народной РеспубликиКонцепция патриотического воспитания детей и учащейся молодежи Донецкой Народной РеспубликиКонцепция патриотического воспитания детей и учащейся молодежи Донецкой Народной РеспубликиКонцепция патриотического воспитания детей и учащейся молодежи Донецкой Народной РеспубликиКонцепция патриотического воспитания детей и учащейся молодежи Донецкой Народной РеспубликиКонцепция патриотического воспитания детей и учащейся молодежи Донецкой Народной РеспубликиКонцепция патриотического воспитания детей и учащейся молодежи Донецкой Народной РеспубликиКонцепция патриотического воспитания детей и учащейся молодежи Донецкой Народной РеспубликиКонцепция патриотического воспитания детей и учащейся молодежи Донецкой Народной РеспубликиКонцепция патриотического воспитания детей и учащейся молодежи Донецкой Народной РеспубликиКонцепция патриотического воспитания детей и учащейся молодежи Донецкой Народной РеспубликиКонцепция патриотического воспитания детей и учащейся молодежи Донецкой Народной РеспубликиКонцепция патриотического воспитания детей и учащейся молодежи Донецкой Народной РеспубликиКонцепция патриотического воспитания детей и учащейся молодежи Донецкой Народной РеспубликиКонцепция патриотического воспитания детей и учащейся молодежи Донецкой Народной РеспубликиКонцепция патриотического воспитания детей и учащейся молодежи Донецкой Народной РеспубликиКонцепция патриотического воспитания детей и учащейся молодежи Донецкой Народной РеспубликиКонцепция патриотического воспитания детей и учащейся молодежи Донецкой Народной РеспубликиКонцепция патриотического воспитания детей и учащейся молодежи Донецкой Народной РеспубликиКонцепция патриотического воспитания детей и учащейся молодежи Донецкой Народной РеспубликиКонцепция патриотического воспитания детей и учащейся молодежи Донецкой Народной РеспубликиКонцепция патриотического воспитания детей и учащейся молодежи Донецкой Народной РеспубликиКонцепция патриотического воспитания детей и учащейся молодежи Донецкой Народной РеспубликиКонцепция патриотического воспитания детей и учащейся молодежи Донецкой Народной РеспубликиКонцепция патриотического воспитания детей и учащейся молодежи Донецкой Народной РеспубликиКонцепция патриотического воспитания детей и учащейся молодежи Донецкой Народной РеспубликиКонцепция патриотического воспитания детей и учащейся молодежи Донецкой Народной РеспубликиКонцепция патриотического воспитания детей и учащейся молодежи Донецкой Народной РеспубликиКонцепция патриотического воспитания детей и учащейся молодежи Донецкой Народной РеспубликиКонцепция патриотического воспитания детей и учащейся молодежи Донецкой Народной РеспубликиКонцепция патриотического воспитания детей и учащейся молодежи Донецкой Народной РеспубликиКонцепция патриотического воспитания детей и учащейся молодежи Донецкой Народной РеспубликиКонцепция патриотического воспитания детей и учащейся молодежи Донецкой Народной РеспубликиКонцепция патриотического воспитания детей и учащейся молодежи Донецкой Народной РеспубликиКонцепция патриотического воспитания детей и учащейся молодежи Донецкой Народной РеспубликиКонцепция патриотического воспитания детей и учащейся молодежи Донецкой Народной РеспубликиКонцепция патриотического воспитания детей и учащейся молодежи Донецкой Народной РеспубликиКонцепция патриотического воспитания детей и учащейся молодежи Донецкой Народной РеспубликиКонцепция патриотического воспитания детей и учащейся молодежи Донецкой Народной РеспубликиКонцепция патриотического воспитания детей и учащейся молодежи Донецкой Народной РеспубликиКонцепция патриотического воспитания детей и учащейся молодежи Донецкой Народной РеспубликиКонцепция патриотического воспитания детей и учащейся молодежи Донецкой Народной РеспубликиКонцепция патриотического воспитания детей и учащейся молодежи Донецкой Народной РеспубликиКонцепция патриотического воспитания детей и учащейся молодежи Донецкой Народной РеспубликиКонцепция патриотического воспитания детей и учащейся молодежи Донецкой Народной Республики







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Концепция патриотического воспитания детей и учащейся молодежи Донецкой Народной Республики

Слайд 2

Ключевые понятия Концепции
Патриотизм-это любовь к Родине, преданность своему Отечеству, стремление служить его интересам и готовность к его защите, вплоть до самопожертвования. Патриотическое воспитание -деятельность государственных органов, общественных объединений и организаций по формированию у молодежи высокого гражданского сознания, возвышенного чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению общественного долга, важнейших конституционных обязанностей по защите интересов Родины.

Слайд 3

Актуальность концепции обусловлена
необходимостью организации патриотического воспитания детей и учащейся молодежи в целях формирования социальной ответственности, высокой мотивации к защите Отечества; отсутствием научной концепции воспитания духовности, нравственности, гражданственности, патриотизма ,которая являлась основой системы патриотического воспитания детей и молодежи ДНР; поиском идеи, которая могла бы помочь преодолеть духовный кризис и консолидировать общество; необходимостью подготовки нового поколения к созиданию своей Республики, жизни в новых послевоенных условиях; потребностью в обеспечении активного участия граждан Республики в поддержании ее безопасности от внешних и внутренних угроз в условиях борьбы с международным терроризмом.

Слайд 4

Цель патриотического воспитания
формировать и развивать у граждан ДНР патриотическое самосознание, безграничную любовь к Родине, к своему народу, стремление добросовестно выполнять гражданский, профессиональный и воинский долг, соблюдать свои конституционные права и обязанности; обеспечивать рост уровня значимости патриотизма у всех слоев общества ; развитие у подрастающего поколения гражданственности, патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей; формирование профессионально значимых качеств, умений и готовности к их активному проявлению в различных сферах жизни общества.

Слайд 5

Задачи патриотического воспитания
информационно-мировоззренческая подготовка молодежи, воспитание уважения к закону, нормам коллективной жизни, развитие социальной и гражданской ответственности утверждение в сознании личности своей значимости как гражданина для государства; формирование положительного отношения к труду, природе, окружающим людям, семье как важнейшим ценностям в жизни; создание и обеспечение реализации возможностей для более активного вовлечения граждан в решение социально-экономических, культурных, правовых, экологических и других проблем;

Слайд 6

Задачи патриотического воспитания
развитие потребности в духовно-нравственном, здоровом образе жизни; уважение культурных достижений и исторического прошлого, традиций; формирование желания учиться и самосовершенствоваться для того, чтобы развивать науку и культуру родного края; формирование моральной и психологической готовности к защите Отечества, верности конституционному долгу в условиях мирного и военного времени, высокой гражданской ответственности; повышение престижа государственной и военной службы, научной и трудовой деятельности; привитие гражданам чувства гордости, глубокого уважения и почитания символов Донецкой Народной Республики - Герба, Флага, Гимна, другой символики и исторических святынь Отечества;

Слайд 7

Задачи патриотического воспитания
привлечение традиционных религиозных конфессий для формирования у граждан потребности служения Родине, ее защиты как высшего духовного долга; формирование расовой, национальной, религиозной терпимости, развитие дружеских отношений между народами; создание условий для усиления патриотической направленности телевидения, радио и других средств массовой информации при освещении событий и явлений общественной жизни, активное противодействие антипатриотизму, манипулированию информацией, пропаганде образцов массовой культуры, основанных на культе насилия, искажении и фальсификации истории Отечества.

Слайд 8

Содержание и структура патриотического воспитания
гражданско-патриотическое, военно-патриотическое, духовно-нравственное, историко-патриотическое (краеведческое), культурно-патриотическое, спортивно-патриотическое.

Слайд 9

Гражданско-патриотическое воспитание
Цель -воспитание любви к исторической родине, а значит – патриотических чувств, и в целом – формирование ценностной системы, обеспечивающей становление гражданственности и патриотизма.

Слайд 10

Задачи
формирование и развитие социально значимых ценностей, гражданственности и патриотизма в процессе воспитания и обучения подрастающего поколения; массовую патриотическую работу, организуемую и осуществляемую муниципальными, культурными и общественными организациями и учреждениями; утверждение в сознании и чувствах учащихся патриотических ценностей, взглядов и убеждений, уважение к культурному и историческому прошлому своей Родины, к традициям; формирование ведущих интегративных качеств личности; воспитание уважения, толерантного отношения и интереса к представителям разных народностей; воспитание активной гражданской позиции.

Слайд 11

Программа «Правовая культура»
- Цели: воспитание правовой культуры и гражданской ответственности, профилактика правонарушений и вредных привычек. - Памятка гимназисту: Человек воспитывается для свободы. - Программные тезисы: Правовая культура, правовое сознание, нормы морали, формы государства.

Слайд 12

Военно-патриотическое воспитание
Цель-формирование у молодежи патриотизма, готовности к достойному служению Отечеству и его защите.

Слайд 13

Направления военно-патриотического воспитания
государственное - базируется на обеспечении государством системы военно-патриотического воспитания; социальное - основывается на изучении норм морали, их соблюдении; военное - предусматривает изучение военной истории, битв славянского войска, основных образцов техники и вооружения Вооруженных Сил ДНР, приобретение начальных навыков использования их, повышение физической подготовки в интересах защиты Отечества; психолого-педагогическое - основывается на изучении психологических особенностей молодежи , проведении методической работы по обобщению и распространению передового опыта военно-патриотического воспитания ; правовое - предполагает формирование глубоких правовых знаний, привитие высокой правовой культуры.

Слайд 14

Всю систему можно разделить на подсистемы: военно-патриотическое воспитание в процессе преподавания общественных дисциплин в учебных заведениях; массовая военно-патриотическая и военно-шефская работа; начальная военная подготовка в общеобразовательных школах, лицеях и профессиональных колледжах; деятельность военных кафедр высших учебных заведений; переподготовка воинов запаса; деятельность средств массовой информации и творческих союзов, направленная на военно-патриотическое воспитание молодежи.

Слайд 15

Методы военно-патриотического воспитания молодежи: убеждение - формирование уверенности в общественной полезности деятельности по подготовке к защите Отечества; стимулирование - реализуется в различных формах поощрения и соревнованиях; личный пример - деятельность педагога, воспитателя, который должен быть образцом для молодежи, должно обеспечивать педагогические требования, умеет давать поручения и проверять его выполнение; самоподготовка - процесс активного формирования и самосовершенствования молодого человека, воспитания чувства патриотизма, которое реализуется путем самостоятельного обучения и самоконтроля.

Слайд 16

Формы проведения: лекции, беседы, рассказы, экскурсии в музеи воинских частей, встречи с ветеранами войны, труда и военной службы, походы по местам боевой славы, поисковая работа, участие в работе клубов и кружков военно-патриотического направления.

Слайд 17

Программа «Патриот» Цели: воспитание любви к родному краю, нашей Родине (1-4 классы); изучение традиций семьи, знание своих корней (5-8 классы); воспитание гражданственности, активной жизненной позиции (9-11 классы). - Памятка гимназисту: Изучай прошлое народа, береги свой дом, родителей, род, народ, семью. - Программные тезисы: Моя страна, мой край – моя живая история.

Слайд 18

Духовно-нравственное воспитание
ориентировано на осознание личностью высших ценностей, идеалов и ориентиров, социально значимых процессов и явлений реальной жизни, способность руководствоваться ими в качестве определяющих принципов, позиций в практической деятельности и поведении.

Слайд 19

Направления духовно-нравственного воспитания
создание воспитывающей духовно-нравственной среды в учебном заведении; стимулирование здорового образа жизни; организация коллективной творческой деятельности детей и учащейся молодежи; корректировка индивидуального пути духовно-нравственного развития каждого учащегося, стимулирование его самопознания и самовоспитания; дифференцирование и индивидуализация процесса воспитания, воспитание духовности, трудолюбия; организация и развитие ученического коллектива на принципах нравственности; изучение профессиональных интересов и склонностей учащихся, организация профориентационной работы; укрепление взаимодействия семьи и учебного заведения через систему совместных воспитательных мероприятий.

Слайд 20

Программа «Общение - способ жизни»
-Цели: оказание помощи в поисках жизненных ценностей, смысла жизни; обучение приемам общения, самопознания, самовоспитания; воспитание доброго отношения к сверстникам, родителям, природе (1-4 класс); воспитание сострадания и милосердия, радости за успех своих друзей (5-8 класс); воспитание любви к людям - высшей ценности жизни (9-11 класс). - Памятка гимназисту: Помни, что у каждого человека есть таланты, способности. Умей найти их в себе; найдешь - развивай. Только ты можешь быть полезным для общества, потому ты - ЛИЧНОСТЬ. Уважай себя, тогда другие тоже будут тебя уважать. - Программные тезисы: Внутренний мир человека, черты характера, волевые качества, духовные устремления, индивидуально-типологические особенности, психологические процессы, жизненный опыт, направленность личности, психодиагностика как путь познания себя.

Слайд 21

Программа «Профессиональное самоопределение»
- Цель: оказание помощи ученикам в верном выборе профессии. - Памятка гимназисту: Человек есть не то, каким себя представляет, а именно то, каким он должен стать. - Программные тезисы: Изучение и развитие интересов и способностей каждого ученика, знакомство с рынком профессий, с правилами выбора профессии, с социальными, экономическими, психологическими и медицинскими аспектами разных профессий. - Направления работы : 1-5 кл. -«Все работы хороши, выбирай на вкус» 6 кл.- «Я в мире профессий» 7, 8 кл.- «Пути, которые мы выбираем» 9 кл.- «Я выбираю профессию» 10-11 кл.- «Я и мой выбор»

Слайд 22

Историко-патриотическое воспитание
сосредотачивает усилия на познании исторических корней и осознании неповторимости Отечества и его судьбы, гордости за сопричастность к деяниям предков современного поколения и их исторической ответственности за происходящее в обществе и государстве.

Слайд 23

Направления:
изучение многовековой истории Отечества, места и роли родного края в мировом процессе, в развитии и укреплении общества, в его защите от возможной агрессии, понимание особенностей менталитета, нравов, обычаев, верований и традиций нашего народа, героического прошлого различных поколений; проведение конференций и экспедиций, посвященных неизвестным и замалчиваемым страницам истории Донбасса, поиск исторической справедливости и развенчивание мифов, навязанных националистическими силами, максимально широкое освещение деятельности известных исторических личностей – выходцев из Донбасса, археологические экспедиции и исторический туризм, развитие идеи преемственности Донецко-Криворожской республики и ДНР.

Слайд 24

Программа «Интеллектуальный марафон»
-Цели: развитие эрудиции, формирование потребности в самообразовании, развитие самостоятельного критического мышления, готовности к самореализации, развитие эрудиции, формирование устойчивых, естественнонаучных взглядов на природу и общество. - Памятка гимназисту: Каждый может сказать: «Эврика!» - Программные тезисы: Эрудиция, осознания общественно ценных мотивов учения, культура умственного труда, логика мышления, культура речи.

Слайд 25

Культурно-патриотическое воспитание
процесс целенаправленного, систематического и организованного педагогического воздействия на сознание, чувства, волю, в целом, личность воспитанников с целью развития у них: разносторонней эмоционально-чувственной сферы, социально-нравственных, эстетических (в том числе музыкально-художественных), общественно-художественных ценностей.

Слайд 26

Аспекты культурно-патриотического воспитания
изучение истории и культуры Отечества; деятельность по сохранению культуры и национальных традиций народов, проживающих на территории ДНР; формирование гражданского мировоззрения.

Слайд 27

Критерии культурно-патриотического воспитания
уровень культурно-патриотического воспитания; широта культурно-патриотических чувств; устойчивость культурно - патриотического поведения ; систематичность овладения художественными ценностями ; любовь к отечественной культуре; нравственно-эстетическая убеждённость

Слайд 28

Программа «Успех»
-Цели: пробуждение фантазии, выдумки, воображения ребенка; создание условий для творчества. (1-4 классы); выявление интересов, увлечений; каждый ребенок - индивидуальность, творческая личность (5-8 классы); развитие способностей к творческому мышлению, преобразованию окружающего мира; становление личности в процессе КТД (9-11 классы). - Памятка гимназисту: Действуй вместе с другими – станешь сильнее; подумайте вместе, что можно изменить к лучшему в окружающем мире. - Программные тезисы: Помогать другому – обязанность каждого человека, единство коллектива, утверждение идеалов добра в коллективной деятельности, традиции классного коллектива в гимназии, умение управлять собой, товарищеская забота друг в друге.

Слайд 29

Спортивно-патриотическое воспитание
предполагает расширение общественных представлений о роли физического воспитания, распространение норм здорового образа жизни, усиление противодействия курению, алкоголизму и употреблению наркотиков, поиск новых путей укрепления здоровья граждан ДНР

Слайд 30

Задачи
пропаганда национальных и исторических традиций физической культуры и оздоровления, апробация новых оригинальных направлений физической культуры, развивающих важные двигательные навыки, разработка программ и методик тренировки специальных физических качеств и обоснование их культурной, оздоровительной и спортивно-прикладной ценности, создание условий появления новых видов спортивной деятельности, ведение работы по гуманизации историко-спортивных единоборств, развитие личности через успехи и спортивные достижения, выступления на международных и региональных соревнованиях, как показатель возможностей успешного развития в Донецкой Республике, популяризация символики и идеологии Республики через спортивный инвентарь и символику спортивных команд.

Слайд 31

Военно-технические виды спорта
собирательное название видов спорта, сочетающих общефизическую и техническую подготовку спортсменов и имеющих конкретное военно-прикладное значение; к военно-техническим видам спорта относятся: авиамодельный, автомобильный, автомодельный, вертолётный, водно-моторный, мотоциклетный, парашютный, планёрный, подводный спорт, радиоспорт, самолётный, стрелковый, судомодельный спорт, военно-прикладное и морское многоборья, мотобол.

Слайд 32

Программа «Высший класс - за здоровый образ жизни»
Цели: укрепление здоровья и профилактика заболеваний школьников, закладка фундамента здоровья, совершенствование физических навыков, воспитание потребности занятия различными видами спорта для развития здоровья и отдыха ума, формирование сознательного, отрицательного отношения к вредным привычкам, воспитание активной жизненной позиции в отношении экологической проблемы страны. - Памятка гимназисту: Здоровые ученики – здоровое общество. - Программные тезисы: Экология человека, жизнь в городе (экология и демография). Мой вклад в охрану природы.

Слайд 33

Принципы патриотического воспитания
Принцип системно-организованного подхода Принцип адресного подхода Принцип активности Принцип универсальности основных направлений Принцип учета региональных условий в пропаганде патриотических идей и ценностей, Принцип активного деятельностного характера воспитания

Слайд 34

Учебная деятельность
уроки
факультативы
кружковые занятия

Научно-исследовательская деятельность
конкурсы
конференции
МАН
Система патриотического воспитания в общеобразовательных учебных заведениях

Слайд 35

Система патриотического воспитания в общеобразовательных учебных заведениях
Общественные дисциплины позволяют обеспечить личностно-эмоциональное осмысление школьниками опыта взаимодействия людей в настоящем и прошлом, формировать у них понимание ценностей демократического общества, важнейших качеств личности: толерантности, гражданской позиции, патриотизма. В содержании гуманитарных дисциплин трансформирован социокультурный опыт человечества, образцы подлинной нравственности, духовности, гражданственности, гуманизма, творческого мышления. Естественно-математические науки знакомят учащихся с достижениями отечественной науки и техники, что способствует воспитанию патриотизма.

Слайд 36

Факторы,оказывающие патриотическое воспитательное влияние на школьников в преподавании учебных дисциплин
содержание учебного материала, его идейно-политическая направленность; четкая организация занятий, разнообразие методов и форм обучения; отношения, складывающиеся между преподавателем и учащимися, а также между самими обучаемыми; влияние личных качеств преподавателя, его педагогического мастерства; общий режим и атмосфера учебного процесса школы.

Слайд 37

Вариативная составляющая учебного процесса
Факультатив «Юный патриот» прививает чувство ответственности об интересах Родины, помогает изучать военную историю, знать Дни воинской славы, боевых и трудовых подвигов в годы Великой Отечественной войны, сохранять воинские традиции, связи поколений защитников Родины, организовать встречи учащихся с ветеранами войны и труда. Факультатив «Родной край» поможет расширить и систематизировать знания детей об истории края, воспитать любовь к родной земле, её жителям. Кружок «Историческое краеведение» позволяет детям углубить свои знания о героическом прошлом своего народа, систематизировать понятия о символах государственной власти.

Слайд 38

Научно-исследовательская деятельность
Цель-воспитание патриотов, граждан правового демократического государства, обладающих чувством национальной гордости, гражданского достоинства, любви к Отечеству, своему народу. Включает участие школьников в конкурсах, конференциях, в работе Малой академии наук.

Слайд 39

Директор гимназии
Малые педагогические советы(по ступеням, параллелям)
Заместители директора по УВР, ВР
Административные советы
Методические кафедры
Классные руководители: работа с учащимися и их родителями
Социально-психологическая служба: оказывает влияние на восприятие учащихся окружающего мира и себя, в том числе и на понимание патриотизма благодаря различным тренингам, тестам, беседах
Объединения, связи с общественностью
Совет гимназии
Парламент и президент
Прессцентр
СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНЫМ ПРОЦЕССОМ
Педагогический совет
Педагог-организатор: развитие реально действующего школьного самоуправления, которое реализуется в организации общешкольных мероприятий и линеек

Слайд 40

Важной составляющей системы патриотического воспитания является работа классного руководителя и воспитателя как с учащимися, так и родителями. На родительских собраниях и лекториях главной задачей должно стать обучение родителей воспитания законопослушного гражданина. В индивидуальных беседах с учащимися и во время классных часов классный руководитель может рассматривать вопросы уважения к семье, родителям, семейным традициям; отношения к труду как к жизненной необходимости, главному способу достижения успеха в жизни.

Слайд 41

Информационно-аналитическое обеспечение процессов патриотического воспитания
активного использования возможностей соответствующих структур (пресс-служб, ведомственных СМИ и т.д.) органов исполнительной власти и органов местного самоуправления; расширения социальной рекламы в средствах массовой информации, (на билбордах, стендах и т.д.); издания книг, брошюр, буклетов, газет, пособий и иных печатных изданий по вопросам патриотического воспитания в ДНР; участия в выставках, экспозициях, создания собственного передвижного выставочного фонда; расширения сети музеев ДНР; изготовления художественных и документальных кинофильмов, видеофильмов, слайд-шоу о ДНР; проведения ежегодных Конкурсов на лучшее журналистское произведение о ДНР, научно-практических конференций, круглых столов; расширения сотрудничества с региональными телеканалами с целью создания тематических передач, посвященных вопросам патриотического воспитания и допризывной подготовки, продвижения информации о патриотическом воспитании в новостные и иные программы; создания на телеканале «Оплот» и др., радиостанции «ДНР 24» передач о патриотическом воспитании детей и учащейся молодежи; увеличения присутствия информации о патриотическом воспитании в глобальной сети «Интернет», активного использования возможностей блогосферы, форумов, живых журналов, социальных сетей, размещения короткометражных роликов о патриотическом воспитании на различных информационных порталах, видеоблогах и т.д.; создания во всех структурах учебных учреждений ДНР музеев, комнат боевой славы, стендов патриотического воспитания; проведения и участия в региональных и местных массовых акциях по патриотическому воспитанию, включая авиаперелеты, авто и велопробеги, пешие переходы; проведения военно-патриотических игр и соревнований; учреждения в ДНР памятных дат; создания тематических военно-туристических маршрутов по местам Боевой Славы; организации взаимодействия с производителями компьютерных игр с целью создания специализированных игр, посвященных допризывной подготовке, истории ОСОАВИАХИМа и т.д.

Слайд 42

Нормативно-правовое обеспечение процессов патриотического воспитания
предполагает разработку нормативно-правового механизма взаимодействия субъектов в сфере патриотического воспитания, оказание помощи в разработке правовых основ этой взаимосвязи.

Слайд 43

Организационно-методическое обеспечение процессов патриотического воспитания
разработка специальных пилотных проектов, целевых программ и методик по реализации идей патриотического воспитания , разработка методических пособий по организации научно-исследовательской деятельности; организация консультационной работы, использование всего многообразия педагогических методов и средств с учетом возрастных особенностей детей и учащейся молодежи, специфики региона.

Слайд 44

Организация взаимодействия государственных институтов, ветеранских, творческих, молодежных и других организаций и объединений
Улучшение состояния и уровня патриотического воспитания возможно только при условии создания системы этой деятельности, причем не только педагогического, но и социального, нравственного, политического и иного характера.

Слайд 45

Подготовка и повышение квалификации кадров
Донецким ИППО разработана интегрированная, динамичная, многовекторная модель научно-методического сопровождения подготовки кадров к реализации идей Концепции патриотического воспитания, направленная на осуществление аналитико-прогностической, мотивационной, информационной, технологической, рефлексивной функций через систему учебной, методической, научной, научно-методической, проектной, исследовательской деятельности в рамках курсовой и межкурсовой подготовки с целью совершенствования профессиональных компетенций педагогов по патриотическому воспитанию молодежи.

Слайд 46

Финансово-экономическое обеспечение реализации Концепции патриотического воспитания
Финансово-экономическое обеспечение реализации Концепции патриотического воспитания осуществляется в рамках существующего законодательства ДНР.

Слайд 47

Пути реализации Концепции
Разработка и усовершенствование нормативно-правовой базы патриотического воспитания детей, учащейся и студенческой молодежи; активизация деятельности органов государственной власти, местного самоуправления и общественных организаций в сфере патриотического воспитания молодого поколения; сотрудничество органов государственной власти и органов местного самоуправления с общественными объединениями; усиление роли семьи в процессе патриотического воспитания детей и молодежи.

Слайд 48

Управление процессами патриотического воспитания
Координационный совет, который принимает меры по реализации образовательной, информационной, культурной и молодежной политики в области развития патриотизма у подрастающего поколения.

Слайд 49

Мониторинг
составление краткого плана анализа состояния патриотического воспитания и его результатов, разработку методических материалов и документов для его проведения; сбор данных о состоянии патриотического воспитания и его результатах, об эффективности проводимых мероприятий, об участии в них как организаторов, так и различных категорий детей и молодежи и т.д.; анализ эффективности работы непосредственных организаторов патриотического воспитания; анализ и оценку действенности патриотического воспитания с различными категориями, группами детей и молодежи ; определение выводов о состоянии патриотического воспитания и его оценка, формулирование конкретных задач и мер по его дальнейшему улучшению.

Слайд 50

Ожидаемый результат
утверждение патриотизма и патриотического самосознания молодежи, углубление процесса формирования основ гуманистического мировоззрения; приоритетности высоких моральных, культурных общечеловеческих ценностей, что будет способствовать укреплению духовной, морального единства общества; формирование у молодежи характерных черт патриота: активная поддержка и развитие государственности, соблюдение Конституции ДНР; бережное отношение к богатствам родной природы, к родной культуре, языку, традициям, уважение к исторической памяти; повышение заинтересованности молодежи относительно государственной службы и службы в армии ДНР, ее готовности к защите Родины; сохранение стабильности в обществе, социальном и экономическом развитии страны, укрепление ее обороноспособности и безопасности; создание эффективной воспитательной системы патриотического воспитания молодежи; консолидация усилий общественных институтов в деле воспитания подрастающего поколения; социально-экономический подъем, укрепление правовой и политической мощи государства, обеспечение обороноспособности и безопасности страны, достижение социальной стабильности в обществе, преодоление причин социальных, этнических, региональных и иных конфликтов.

Слайд 51

Воспитательная система
Ожидаемые результаты
Принципы
Субъект
Объект
Педагогические условия
Содержание
Формы и методы
Организация
Итоги

Слайд 52

Структура плана ВР классных руководителей
1.Анализ ВР. 2.Воспитательная проблема гимназии. 3.Задачи классного руководителя. 4.Тема самообразовательной деятельности классного руководителя. 5.Психолого-педагогическая характеристика класса. 6.Социальный паспорт класса. 7.Сведения о здоровье детей. 8.Психологический портрет класса. 9.Организация самоуправления в классе. 10.Занятость детей во внеурочное время. 11.Планирование ВР по 7 воспитательным программам. 12.Работа с родителями. 13.Работа с общественностью. 14.Индивидуальная работа.

Слайд 53

Формы методической работы: Тематические педагогические советы ПДС Научно-методические семинары Работа классных руководителей над темами самообразования Консультпункт для молодых классных руководителей

Слайд 54

Педсоветы
1.Роль семьи и школы в развитии морального самосознания детей. 2.Использование инновационных технологий в воспитательном процессе- залог успешной воспитательной работы с учащимися. 3.Теория и практика гуманистического воспитания.

Слайд 55

Научно-методические и практические семинары
1. Технологии жизнетворчества и их фукнкционирование в воспитательном процессе. 2. Правовая компетентность детей в условиях учебно-воспитательного процесса - одно из важных условий формирования социальной зрелости учащихся. 3. Создание правовой среды. Технологии жизнетворчества в системе учебно –воспитательной работы. 4. Работа ученического самоуправления по формирова-нию правовой компетентности. 5. Особенности технологии жизнетворчества и их функционирование в воспитательном процессе.

Слайд 56

Круглый стол
1.Суть педагогического мастерства классного руководителя.

Слайд 57

Консультпункт для классных руководителей
Задачи, функции, критерии эффективности воспитательной работы. Подходы к планированию воспитательной работы. Методика изучения классного коллектива и личности ребенка. Психолого-педагогический портрет коллектива и ученика. Изучение уровня воспитанности учащихся, развития классного коллектива. Формы и методы работы. Организация коллективных дел. Педагогическое взаимодействие классного руководителя и ученического коллектива в развитии самоуправления. Взаимодействие классного руководителя, родителей и учащихся класса. Методы изучения семьи и организация работы с родителями. Секреты успешного проведения родительского собрания. Психолого- педагогическая компетентность классного руководителя. Воспитательная позиция классного руководителя. Искусство общения с воспитанниками. Кодекс классного руководителя. Использование инновационных компетентностно-ориентированных воспитательных технологий в воспитательной работе. Диагностика и анализ результатов воспитания..Анализ воспитательной работы. Определение проблем и их решений.

Слайд 58

Работа с родителями
1. Заседания родительского клуба «Одаренный ребенок», «Детские страхи», «Как разрешать конфликты». 2. Родительская конференция «Сотрудничество между учителями, родителями и общественными организациями для формирования правовой компетентности учащихся». 3.Родительские собрания. 4.Консультации для родителей.

Слайд 59

Банк систем самоуправления в классах

Слайд 60

Банк воспитательных технологий

Слайд 61

Личностно – ориентированная технология
Проектная технология
Информационно-компьютерные технологии
Технология коллективного творческого воспитания
Технология "Создание ситуации успеха"
Технология саморазвития (М. Монтесори)