Презентация - Пути и средства формирования метапредметных результатов и УУД в условиях реализации ФГОС

Пути и средства формирования метапредметных результатов и УУД в условиях реализации ФГОСПути и средства формирования метапредметных результатов и УУД в условиях реализации ФГОСПути и средства формирования метапредметных результатов и УУД в условиях реализации ФГОСПути и средства формирования метапредметных результатов и УУД в условиях реализации ФГОСПути и средства формирования метапредметных результатов и УУД в условиях реализации ФГОСПути и средства формирования метапредметных результатов и УУД в условиях реализации ФГОСПути и средства формирования метапредметных результатов и УУД в условиях реализации ФГОСПути и средства формирования метапредметных результатов и УУД в условиях реализации ФГОСПути и средства формирования метапредметных результатов и УУД в условиях реализации ФГОСПути и средства формирования метапредметных результатов и УУД в условиях реализации ФГОСПути и средства формирования метапредметных результатов и УУД в условиях реализации ФГОСПути и средства формирования метапредметных результатов и УУД в условиях реализации ФГОСПути и средства формирования метапредметных результатов и УУД в условиях реализации ФГОСПути и средства формирования метапредметных результатов и УУД в условиях реализации ФГОСПути и средства формирования метапредметных результатов и УУД в условиях реализации ФГОСПути и средства формирования метапредметных результатов и УУД в условиях реализации ФГОСПути и средства формирования метапредметных результатов и УУД в условиях реализации ФГОСПути и средства формирования метапредметных результатов и УУД в условиях реализации ФГОСПути и средства формирования метапредметных результатов и УУД в условиях реализации ФГОСПути и средства формирования метапредметных результатов и УУД в условиях реализации ФГОСПути и средства формирования метапредметных результатов и УУД в условиях реализации ФГОСПути и средства формирования метапредметных результатов и УУД в условиях реализации ФГОС







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Районное методическое объединение учителей русского языка и литературы
18 февраля 2016 год

Слайд 2

Тема заседания : Пути и средства формирования метапредметных результатов и УУД в условиях реализации ФГОС.

Слайд 3

Достижение умения учиться предполагает полноценное освоение всех компонентов учебной деятельности, которые включают: 1) учебные мотивы, 2) учебную цель, 3) учебную задачу, 4) учебные действия и операции (ориентировка, преобразование материала, контроль и оценка)

Слайд 4

УУД направлены на достижение планируемых результатов. Различают три группы планируемых результатов: Предметные УУД Метапредметные УУД Личностные УУД

Слайд 5

Под «метапредметными» (т. е. «надпредметными» или «метапознавательными») действиями понимаются умственные действия учащихся, направленные на анализ и управление своей познавательной деятельностью

Слайд 6

Виды УУД
личностные
регулятивные
познавательные
коммуникативные

Слайд 7

Личностные УУД :
личностное, профессиональное, жизненное самоопределение;
межличностные отношения;
выбор профильного образования и готовность к дальнейшему самообразованию.

Слайд 8

Регулятивные УУД:
целеполагание; планирование; прогнозирование; контроль; коррекция; оценка.

Слайд 9

Познавательные УУД:
смысловое чтение и осознанная работа с информацией; проектно-исследовательская работа; изучение различных действий и операций и умение применять их на практике

Слайд 10

Коммуникативные УУД:
умение работать в группе, согласовывать свои действия, договариваться и поддерживать контакты; речевая деятельность; постановка вопросов; разрешение конфликтов; управление поведением партнера.

Слайд 11

Как формировать и развивать универсальные учебные действия у учащихся?

Слайд 12

Что такое средство?
«Средства педагогические – материальные объекты и предметы духовной культуры, предназначающиеся для организации и осуществления педагогического процесса и выполняющие функции развития учащихся; предметная поддержка педагогического процесса, а также разнообразная деятельность, в которую включаются воспитанники: труд, игра, ученическое общение, познание»
Г.М. Коджаспирова, А.Ю. Коджаспиров «Педагогический словарь»)

Слайд 13

Создание проблемных ситуаций
1) Почему глагол СКАЗАТЬ в одном случае пишется СКАЖЕТЕ, а в другом СКАЖИТЕ? 2) СКАЗАТЬ – I спряжения 3) СКАЖЕТЕ – будущее время 4) СКАЖИТЕ – приказ, просьба 5) определить морфемный состав форм глагола: скаж - ЕТЕ скаж – и´ - ТЕ
13

Слайд 14

«Знаю – хочу узнать – узнал – научился»
Этап «Знаю» предполагает работу в паре: что я знаю о теме урока; «Хочу узнать» - формулирование цели; «Узнал» - соотношение старой и новой информации; «Научился» - осознание результативности деятельности.          
14

Слайд 15

«Верные–неверные утверждения»
Деепричастие – самостоятельная часть речи Деепричастие – особая форма глагола Деепричастие обладает признаками глагола и наречия Деепричастие не изменяется Деепричастие изменяется по временам Деепричастие в предложении является сказуемым
15

Слайд 16

Типовые задачи по формированию УУД

Слайд 17

Составление кластера. Какую характеристику даёт автор герою?
ЛИЗА
прелестная
Любила матушку
робкая
услужливая
трудолюбиваят
Радостная душа
чистая
застенчивая

Слайд 18

Синквейн (пять строк)
ФГОС Системно-деятельностный подход Современный, актуальный Нацеливаем, реализуем, анализируем Начинаем работать по-новому! Творчество
18

Слайд 19

Театрализация
Заключительный урок по басням И.А. Крылова
19

Слайд 20

Работа с текстом
Составление плана Составление граф-схемы Составление сводной таблицы Комментирование Чтение с остановками Чтение с пометами Составление кластера
20

Слайд 21

Проектная и исследовательская деятельность.
Формирует УУД : коммуникативные регулятивные познавательные личностные
21

Слайд 22

В основе формирования УУД лежит «умение учиться», которое предполагает полноценное освоение всех компонентов учебной деятельности (познавательные и учебные мотивы; учебная цель; учебная задача; учебные действия и операции) и выступает существенным фактором повышения эффективности освоения учащимися предметных знаний, умений и формирования компетенций, образа мира и ценностно-смысловых оснований личностного морального выбора.