Презентация - Формирование универсальных учебных действий на уроках в начальной школе

Формирование универсальных учебных действий на уроках в начальной школеФормирование универсальных учебных действий на уроках в начальной школеФормирование универсальных учебных действий на уроках в начальной школеФормирование универсальных учебных действий на уроках в начальной школеФормирование универсальных учебных действий на уроках в начальной школеФормирование универсальных учебных действий на уроках в начальной школеФормирование универсальных учебных действий на уроках в начальной школеФормирование универсальных учебных действий на уроках в начальной школеФормирование универсальных учебных действий на уроках в начальной школеФормирование универсальных учебных действий на уроках в начальной школеФормирование универсальных учебных действий на уроках в начальной школеФормирование универсальных учебных действий на уроках в начальной школеФормирование универсальных учебных действий на уроках в начальной школеФормирование универсальных учебных действий на уроках в начальной школеФормирование универсальных учебных действий на уроках в начальной школеФормирование универсальных учебных действий на уроках в начальной школеФормирование универсальных учебных действий на уроках в начальной школеФормирование универсальных учебных действий на уроках в начальной школеФормирование универсальных учебных действий на уроках в начальной школеФормирование универсальных учебных действий на уроках в начальной школеФормирование универсальных учебных действий на уроках в начальной школеФормирование универсальных учебных действий на уроках в начальной школеФормирование универсальных учебных действий на уроках в начальной школеФормирование универсальных учебных действий на уроках в начальной школеФормирование универсальных учебных действий на уроках в начальной школеФормирование универсальных учебных действий на уроках в начальной школеФормирование универсальных учебных действий на уроках в начальной школеФормирование универсальных учебных действий на уроках в начальной школеФормирование универсальных учебных действий на уроках в начальной школеФормирование универсальных учебных действий на уроках в начальной школеФормирование универсальных учебных действий на уроках в начальной школеФормирование универсальных учебных действий на уроках в начальной школеФормирование универсальных учебных действий на уроках в начальной школеФормирование универсальных учебных действий на уроках в начальной школе







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

«Формирование универсальных учебных действий на уроках в начальной школе»

Слайд 2

Эффективные приемы, используемые на уроках в начальной школе

Слайд 3

Урок – первая искорка, зажигающая факел любознательности. В.А.Сухомлинский

Слайд 4

Учение – это радость, а не только долг, учением можно заниматься с увлечением, а не только по обязанности.

Слайд 5

Педагогические технологии, применяемые в начальной школе
- РАЗНОУРОВНЕВОЕ ОБУЧЕНИЕ
- ПРОЕКТНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ
- ПРОБЛЕМНОЕ ОБУЧЕНИЕ
- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ
- ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
- ОБУЧЕНИЕ В СОТРУДНИЧЕСТВЕ (групповая, парная работа )
- ИНФОРМАЦИОННО - КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
- ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ
- ТЕХНОЛОГИЯ ОЦЕНИВАНИЯ («портфолио»)

Слайд 6

ПРОБЛЕМНОЕ ОБУЧЕНИЕ- Достигаемые результаты: создание в учебной деятельности проблемных ситуаций и организация активной самостоятельной деятельности учащихся по их решению ,в результате чего происходит творческое овладение знаниями, умениями, навыками, развиваются мыслительные способности.
способствует возникновению у школьников интереса к новому помогает в понимании учениками материала, т. к. до всего додумался сам истина, добытая путем собственного напряжения усилий, имеет огромную познавательную ценность.

Слайд 7

 Например, на уроке окружающего мира в первом классе по теме «Кто такие птицы?» мы можем создать следующую проблемную ситуацию: Снится ночью пауку Чудо-юдо на суку. Длинный клюв и два крыла. Прилетит - плохи дела. А кого паук боится? Угадали? Это... Назовите отличительный признак птиц от других животных. (Это животные, которые умеют летать.)

Слайд 8

 Что общего у этих животных? Можно их отнести к одной группе?

Слайд 9

 Умение летать будет отличительным признаком птиц? Вы что предполагали? А что получается на самом деле? Какой вопрос возникает? (Что является отличительным признаком птиц?)

Слайд 10

РАЗНОУРОВНЕВОЕ ОБУЧЕНИЕ
У учителя появляется возможность помогать слабому ,уделять внимание сильному, реализуется желание сильных учащихся быстрее и глубже продвигаться в образовании. Сильные учащиеся утверждаются в своих способностях ,слабые получают возможность испытывать учебный успех, повышается уровень мотивации ученья.

Слайд 11

Умение: находить корень в однокоренных словах. Необходимый уровень Выдели корень в группе однокоренных слов: берег, береговой, бережок, безбрежный Повышенный уровень Подчеркни однокоренные слова в каждой группе, выдели в них корень: 1) сила, сильный, силушка, силос 2) вода, водный, водитель, водяной 3) нос, носилки, носовой, носик

Слайд 12

Проектные методы обучения
Работа по данной методике даёт возможность развивать индивидуальные творческие способности учащихся, более осознанно подходить к профессиональному и социальному самоопределению.

Слайд 13

Слайд 14

Одно из эффективных средств развития интереса к учебному предмету – дидактическая игра
помогает лучше усвоить учебный материал
вызывает у детей живой интерес к процессу познания
активизирует их деятельность
Помогает снять чувство усталости
Усиливает непроизвольное запоминание
Раскрывает способности детей, их индивидуальность

Слайд 15

Игровая технология – самая актуальная для учителя начальной школы
Достигаемые результаты: расширение кругозора, развитие познавательной деятельности, формирование определённых умений и навыков, необходимых в практической деятельности ,развитие общеучебных умений и навыков.

Слайд 16

Игры. «Выбери три слова» ( Ее можно использовать на закрепление любых тем по русскому языку. Подбор слов зависит от изучаемых или пройденных тем.)
На 9 карточках записаны девять слов: 1-й набор: рыбка, вьюга, чулок, дубки, варенье, чучело, ручьи, чум, гриб. 2-й набор: подъезд, склад, ворона, град, съемка, клад, ворота, подъем, воробей. Двое берут по очереди карточки, выигрывает тот, у кого первого окажутся три слова , имеющую одинаковую орфограмму.

Слайд 17

Игра «Сбежавшие числа»
Возврати число на место 11…13…15…17 20…18… 16…14

Слайд 18

Игра «Называй – не зевай»
7 11 16 9 14 12 19 10 15 назовите самое большое число; назовите самое маленькое число; назовите числа, которые повторяются; назовите и покажите числа в порядке увеличения; назовите и покажите числа в порядке уменьшения.

Слайд 19

На уроках литературного чтения обязательно проводится речевая разминка .Например: ба — бу — бы на дворе стоят столбы бу — бы — ба из окна торчит труба до — ду — да гудят провода жа — жа — жа есть иголки у ежа жи — жи — жи здесь живут ежи А затем задание усложняется: Послушай и доскажи: са — са — са в лесу бегает… (лиса) со — со — со у Вовы… (колесо) усь-— усь — усь на лугу пасётся… (гусь) ча — ча — ча горит в комнате… (свеча) чу — чу — чу молоточком я… (стучу) оч — оч — оч наступила… (ночь) ша — ша — ша мама моет… (малыша) шу — шу — шу я письмо… (пишу) аш — аш — аш у Марины… (карандаш)

Слайд 20

На уроках литературного чтения также применяются различные дидактические игры. Например при определении темы урока : В данных рядах букв найдите “спрятавшиеся слова”: аткакевменьмуравьишкавлгслидасбдомойшвачсяфкаварсипрспешил Назовите слова, которые вы отыскали. (Как Муравьишка домой спешил)

Слайд 21

ОБУЧЕНИЕ В СОТРУДНИЧЕСТВЕ (групповая, парная работа )
учатся работать в командах высказываются, выдвигают версии обсуждают выдвинутые идеи координация версий и приход к правильному ответу подведение итога, обоснование выдвинутой версии

Слайд 22

Использование ИКТ на различных уроках в начальной школе позволяет: - развивать умение учащихся ориентироваться в информационных потоках окружающего мира; - овладевать практическими способами работы с информацией; - развивать умения, позволяющие обмениваться информацией с помощью современных технических средств; - активизировать познавательную деятельность учащихся; проводить уроки на высоком эстетическом уровне; индивидуально подойти к ученику,применяя разноуровневые задания.
Информационно-коммуникативные технологии
«Научить человека жить в информационном мире – важнейшая задача современной школы» А. П. Семенов

Слайд 23

Нестандартные уроки
викторина деловая игра КВН конкурс экскурсия УРОК загадка соревнование сказка путешествие драматизация

Слайд 24

Слайд 25

Помоги Ивану-царевичу превратить лягушку в Царевну

Слайд 26

Прием драматизации
формирует воссоздающее воображение, делая содержание текста более зрелищным, наглядным. Инсценируя, дети изображают, рисуют героев с помощью интонации, мимики, позы, жестов очень важен для развития речи и эмоционального развития ребенка

Слайд 27

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ
Построение урока на здоровьесберегающей основе является важнейшим условием преодоления здоровьезатратного характера школьного образования.

Слайд 28

Слайд 29

Слайд 30

Утром встал гусак на лапки Приготовился к зарядке Повернулся влево вправо Приседанье сделал справно Клювиком почистил пух И скорей за парту плюх.

Слайд 31

7 правил технологии: ОЦЕНИВАЕМ
ЧТО? Всё! Но отметка – за решение задачи КТО? Ученик + Учитель в диалоге СКОЛЬКО? Одна задача – одна отметка ГДЕ? В таблице требований по умениям КОГДА? Текущие – по желанию, тематические – обязательны (+ право пересдачи) КАК? По критериям уровней успешности (с переводом в любой тип отметок) ИТОГОВЫЕ? Среднеарифм. за учебный модуль

Слайд 32

Слайд 33

Примерная структура ПОРТФЕЛЯ ДОСТИЖЕНИЙ (портфолио)
1. «Кто я и чего хочу». Личностная рефлексия ученика, в том числе и по материалам самого «Портфеля», это часть его личностных результатов. 2. «Чему я научился на ВСЕХ предметах»: работа с информацией, общение с людьми, организация своих дел, выбор и оценка поступков. Этот раздел отражает личностные и метапредметные результаты – универсальные учебные действия: регулятивные, познавательные, коммуникативные. 3. «Чему я научился на РАЗНЫХ предметах» . 4. «Достижения ВНЕ учёбы». Прежде всего отражает личностные результаты ученика. 5. «Правила ведения «Портфеля достижений» и оценки его материалов». Определения итоговой оценки

Слайд 34

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!