Презентация - Интегрированный урок геометрии и технологии в 7 классе «Построение чертежей»

Интегрированный урок геометрии и технологии
 в 7 классе «Построение чертежей»Интегрированный урок геометрии и технологии
 в 7 классе «Построение чертежей»Интегрированный урок геометрии и технологии
 в 7 классе «Построение чертежей»Интегрированный урок геометрии и технологии
 в 7 классе «Построение чертежей»Интегрированный урок геометрии и технологии
 в 7 классе «Построение чертежей»Интегрированный урок геометрии и технологии
 в 7 классе «Построение чертежей»Интегрированный урок геометрии и технологии
 в 7 классе «Построение чертежей»Интегрированный урок геометрии и технологии
 в 7 классе «Построение чертежей»Интегрированный урок геометрии и технологии
 в 7 классе «Построение чертежей»Интегрированный урок геометрии и технологии
 в 7 классе «Построение чертежей»Интегрированный урок геометрии и технологии
 в 7 классе «Построение чертежей»Интегрированный урок геометрии и технологии
 в 7 классе «Построение чертежей»Интегрированный урок геометрии и технологии
 в 7 классе «Построение чертежей»Интегрированный урок геометрии и технологии
 в 7 классе «Построение чертежей»Интегрированный урок геометрии и технологии
 в 7 классе «Построение чертежей»Интегрированный урок геометрии и технологии
 в 7 классе «Построение чертежей»Интегрированный урок геометрии и технологии
 в 7 классе «Построение чертежей»Интегрированный урок геометрии и технологии
 в 7 классе «Построение чертежей»Интегрированный урок геометрии и технологии
 в 7 классе «Построение чертежей»Интегрированный урок геометрии и технологии
 в 7 классе «Построение чертежей»Интегрированный урок геометрии и технологии
 в 7 классе «Построение чертежей»







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа им. В.С.Архипова с. Семеновка г. Йошкар-Олы»
Учитель математики Сандакова Н.А. Учитель технологии Юрьева М.Л. Йошкар-Ола
1
Интегрированный урок геометрии и технологии в 7 классе
Построение чертежей

Слайд 2

Мотивирование к изучению темы

Слайд 3

Актуализация знаний
Задание 1. На данном луче от его начала отложить отрезок, равный данному А В О Задание 2. Отложить от данного луча угол, равный данному А В С О
3

Слайд 4

Актуализация знаний
Задание 3. Построить биссектрису данного неразвернутого угла А В С Задание 4. Даны прямая и точка, лежащая на ней. Построить прямую, проходящую через данную точку и перпендикулярную прямой, на которой лежит данная точка а В
4

Слайд 5

Актуализация знаний
Задание 5. Построить середину данного отрезка Задание 6. Даны прямая и точка, не лежащая на ней. Построить прямую, проходящую через данную точку и перпендикулярную данной прямой. Доказать, что построенная прямая перпендикулярна данной В а
5

Слайд 6

Мерки для построения основы чертежа плечевого изделия с цельнокроёным рукавом СгII – полуобхват груди II Дтс – длина спины до талии Оп – обхват плеча Сш – полуобхват шеи Ди – длина изделия Прибавки на свободное облегание к полуобхвату груди Пг = 6-8 см к обхвату плеча Поп = 5-7 см к ширине горловины Пшг = 1см
6

Слайд 7

1.В верней части листа поставить точку В и провести вправо от неё горизонтальную линию - линия плеча
В.
Из этой же точки В провести вниз вертикальную линию и отложить на ней отрезок ВН ВН = Ди
Н
2. Из точки В вправо по линии плеча отложить ширину изделия ВВ1, ВВ1= (СгII+Пг) : 2
.В1
3. Достроить чертёж до прямоугольника по двум сторонам ВН и ВВ1. Поставить точку Н1
Н1
7

Слайд 8

Мы построили базисную сетку, на которой будем строить чертёж плечевого изделия с цельнокроёным рукавом
Базисная сетка – это вертикальные и горизонтальные линии, определяющие общий размер изделия по ширине и длине
В связи с тем, что фигура человека симметричная, чертёж строят на половину ширины изделия
8

Слайд 9

4. Отложить вправо от точки В по линии плеча ширину горловины ВВ2 ВВ2 = (Сш : 3) + 1
Отложить вниз от точки В глубину горловины спинки ВВ3 ВВ3 = ВВ2 : 3 Соединить плавной кривой точки В2 и В3
5. Отложить вниз от точки В глубину горловины переда ВВ4 ВВ4 = ВВ2 + 1 Соединить плавной кривой точки В2 и В4
В.
Н
.В1
Н1
.В2
В3
В4
9

Слайд 10

Н
В3
6.Отложить вниз от точки В1 глубину проймы В1Г В1Г = Оп :2 + Поп От точки Г вправо провести горизонтальную линию
7.Отложить от точки В1 длину рукава В1В5 = 6 см. Достроить прямоугольник по двум сторонам – В1Г и В1В5. Обозначить точку Г1. В5Г1 – линия низа рукава
В.
В1.
Н1
.В2
В4
Г
В5
Г1
10

Слайд 11

8. Отложить вниз от точки Г отрезок ГГ2. ГГ2 = ГГ1 = 6 см.
Соединить прямой линией точки Г1 и Г2
9. В середине отрезка Г1 Г2 поставить точку Г3. Из этой точки провести перпендикуляр и отложить на нём величину прогиба, равную 1-1,5 см (точка Г4). Соединить точки Г1, Г4 и Г2 плавной кривой.
Г2
Г3
Г4
Н
В3
11

Слайд 12

10. Для расширения низа изделия продлить вправо линию низа и отложить на ней отрезок Н1Н2 (8-12 см).
Соединить прямой линией точки Н2 и Г2
Н2
11. От точки Н2 вверх по линии Н2Г2 отложить 1,5 см и поставить точку Н3, а на середине отрезка Н1Н - точку Н4. Соединить точки Н4 и Н3 плавной кривой
Н4
Н
Н3
В3
12

Слайд 13

Н4
12. Отложить от точки В3 вниз длину спины до талии – отрезок ВТ В3Т = Дтс
От точки Т провести горизонтальную линию талии и отметить на ней в местах пересечения с вертикальными линиями точки Т1 и Т2
Н2
13. От точки Т2 вверх по линии Т2Г2 отложить 1,5 и поставить точку Т3, а на середине отрезка ТТ1 – точку Т4.
Соединить точки Т4 и Т3 плавной кривой
Т
Т2
Т1
Т4
Т3
В3
13

Слайд 14

Н2
Обвести контур чертежа основной сплошной линией
В.
В1.
Н1
.В2
В4
Г
В5
Г1
Г2
Н
Н3
Т
Т2
Т1
Т3
Т4
В3
14

Слайд 15

Конструктивные линии чертежа основы плечевого изделия
Середина (сгиб)
Линия горловины спинки и переда
Линия плеча
Линия низа рукава
Линия бокового среза
Линия низа изделия
Линия талии
15

Слайд 16

Закрепление
1
А
В
С
Д
2
1
1. Докажите, что точка Д – середина отрезка АС

Слайд 17

Закрепление
А
В
С
Д
1
2
2. Докажите, что прямая ВД перпендикулярна прямой АС

Слайд 18

Закрепление
3. Назовите мерки, которые необходимы для построения основы чертежа плечевого изделия с цельнокроёным рукавом.
СгII, Сш, Дтс, Оп, Ди.
4. От каких мерок зависит размер базисной сетки?
СгII, Ди.
5. Чем отличается чертёж спинки от чертежа переда?
Линией горловины.
18

Слайд 19

Закрепление
6. Из каких деталей состоит чертёж изделия с цельнокроёным рукавом?
Спинки и переда.
7. Назовите конструктивные линии чертежа основы плечевого изделия с цельнокроёным рукавом.
Линия середины изделия, линии горловины спинки и переда, линия плеча, линия низа рукава, линия талии, линия низа изделия
19

Слайд 20

20
  Домашнее задание  По технологии: нарисовать эскиз ночной сорочки, халата, дать описание. По геометрии: ответить на вопросы 17-21 на с. 50, решить №158, 166.

Слайд 21

Используемая литература
Н.В. Синицина, О. В. Табарчук, О.А. Кожина; под редакцией В.Д. Симоненко. Технология. Обслуживающий труд: 7 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений – 3-е изд., перераб. – М.: Вентана - Граф, 2009. – 176 с. Л.В.Атанасян. Геометрия, 7-9 классы
21