Презентация - Интегрированный урок по физике и музыке в 7 классе «Звуковые явления»

Интегрированный урок по физике и музыке в 7 классе «Звуковые явления»Интегрированный урок по физике и музыке в 7 классе «Звуковые явления»Интегрированный урок по физике и музыке в 7 классе «Звуковые явления»Интегрированный урок по физике и музыке в 7 классе «Звуковые явления»Интегрированный урок по физике и музыке в 7 классе «Звуковые явления»Интегрированный урок по физике и музыке в 7 классе «Звуковые явления»Интегрированный урок по физике и музыке в 7 классе «Звуковые явления»Интегрированный урок по физике и музыке в 7 классе «Звуковые явления»Интегрированный урок по физике и музыке в 7 классе «Звуковые явления»Интегрированный урок по физике и музыке в 7 классе «Звуковые явления»Интегрированный урок по физике и музыке в 7 классе «Звуковые явления»Интегрированный урок по физике и музыке в 7 классе «Звуковые явления»Интегрированный урок по физике и музыке в 7 классе «Звуковые явления»Интегрированный урок по физике и музыке в 7 классе «Звуковые явления»Интегрированный урок по физике и музыке в 7 классе «Звуковые явления»Интегрированный урок по физике и музыке в 7 классе «Звуковые явления»Интегрированный урок по физике и музыке в 7 классе «Звуковые явления»Интегрированный урок по физике и музыке в 7 классе «Звуковые явления»Интегрированный урок по физике и музыке в 7 классе «Звуковые явления»Интегрированный урок по физике и музыке в 7 классе «Звуковые явления»Интегрированный урок по физике и музыке в 7 классе «Звуковые явления»Интегрированный урок по физике и музыке в 7 классе «Звуковые явления»Интегрированный урок по физике и музыке в 7 классе «Звуковые явления»Интегрированный урок по физике и музыке в 7 классе «Звуковые явления»Интегрированный урок по физике и музыке в 7 классе «Звуковые явления»Интегрированный урок по физике и музыке в 7 классе «Звуковые явления»







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Звуковые явления
Интегрированный урок по физике и музыке в 7 классе Учителя: Абакумова А.Н. Ляхова Е.А.

Слайд 2

Цели урока: Формирование умения применять полученные знания в нестандартных ситуациях. Развитие логического мышления при решении задач, эстетического вкуса. Формирование ответственности за конечный результат своего труда. Задачи урока: 1.Повторить тему: «Звуковые колебания и волны». 2.Решение задач с физическим содержанием.

Слайд 3

Мир звуков так многообразен, богат, красив, разнообразен, Но всех нас мучает вопрос:
Откуда звуки возникают, что слух наш всюду услаждают? Пора задуматься всерьез.
р
а
з
м
и
н
к
а

Слайд 4

Внимание, вопрос!
Назовите музыкальный инструмент, к какой группе инструментов он относится и что является в нём источником звука.

Слайд 5

Внимание, вопрос!
Чем отличаются звуки с музыкальной и с физической точки зрения ?
Громкость – амплитуда колебаний
Высота звука – частота колебаний

Слайд 6

Внимание, вопрос!
Какие физические величины являются характеристиками звуковых волн?
Скорость волны, длина волны, частота, амплитуда колебаний в волне, период колебаний.

Слайд 7

Внимание, вопрос!
В каком частотном диапазоне находятся данные звуки ?
От 16 Гц до 20кГц
От удара и трения связок друг о друга
Как возникает звук в голосовых связках?

Слайд 8

Внимание, вопрос!
Как называется явление отражения звука и в каком приборе используется это явление?
Эхо и эхолот

Слайд 9

Р а с ш и р я е м
к р у г о з о р
Послушай: музыка вокруг, она во всем – в самой природе, и для бесчисленных мелодий она сама рождает звук.

Слайд 10

Акустика - раздел физики, занимающийся изучением звука, его свойствами, звуковыми явлениями.

Слайд 11

При одинаковых амплитудах как более громкие мы воспринимаем звуки, частоты которых лежат в пределах от 1000 Гц до 5000 Гц. Единица громкости звука называется сон. На практике громкость звука характеризуют уровнем звукового давления, измеряемого в белах (Б) или в децибелах (дБ).

Слайд 12

Чистый тон - звук источника, совершающего колебания одной частоты. Основная частота самая малая частота сложного звука, а соответствующий ей звук определенной высоты называют основным тоном. Обертоны все остальные тоны сложного звука. Тембр звука определяют его обертоны.

Слайд 13

Орган называют «королем всех музыкальных инструментов», значит он может повторять звуки разных инструментов. Главная задача  органиста суметь создать разные тембры для органа. Комбинируя тембры, органист находит совсем другую краску, другое настроение, тембр, который имитирует звучание другого инструмента.

Слайд 14

Иоганн Себастьян Бах
Бах служил городским органистом. Годы жизни в городе Веймаре стали временем интенсивного творчества, в котором основное место принадлежало сочинениям для органа. Это были прелюдии, фуги, хоралы, арии.

Слайд 15

Орган отливал серебром, Немой, как в руках ювелира А издали слышался гром, Катившийся из-за полмира. Покоилась люстр тишина, И в зареве их бездыханном Играл не орган, а стена, Украшенная органом. Ворочая балки, как слон, И, освобождаясь от бревен, Хорал выходил как Самсон, Из кладки, где был замурован.

Слайд 16

Тест!
Тест!
Тест!
В каких единицах измеряется уровень звукового давления ? 1. В сонах 2. В фонах 3. В белах
Как называются неосновные тоны сложного звука ? Инфратоны 2. Обертоны 3. Ультратоны
Как называется раздел физики занимающийся изучением звука: 1. Оптика 2. Кинематика 3. Акустика
Как называется окраска звука, которую придают ему обертоны? Тембр 2. Колорит 3. Цветная

Слайд 17

Назовите духовой клавишный инструмент: 1. Труба 2. Орган 3. Валторна

Слайд 18

Какой прибор издает звуки чистого тона? 1. Частотомер 2. Камертон 3. Ксилофон

Слайд 19

Начиная с какой громкости возникают болевые ощущения? 1. 50-70 сон 2. 200-210 сон 3. 400-410 сон

Слайд 20

Физкультминутка
Гимнастика для глаз (стрельба глазами) Мы все вместе улыбнемся, Подмигнем слегка друг другу, Вправо, влево повернемся ( повороты влево- вправо) И кивнем затем по кругу. (наклоны влево -вправо) Все идеи победили, Вверх взметнулись наши руки. ( поднимают руки вверх- вниз) Груз забот с себя стряхнули И продолжим путь науки. ( встряхнули кистями рук)

Слайд 21

Решаем
задачи
Маятник совершил 100 колебаний за 50 секунд. Определите период колебаний маятника.
Длина волны 4м., а скорость её распространения 20 м/с. С какой частотой колеблется источник волны?
Ответ: Период равен 0,5 с
Ответ: Частота равна 5 Гц
Радиобуй в море колеблется на волнах с периодом колебаний 0,5с. Скорость морских волн равна 4 м/с. Определите длину волны.
Ответ: Длина волны 2 м
Определите число колебаний груза на пружине за время, равное 20 с, если частота его колебаний равна 4 Гц.
Ответ: Число колебаний 80

Слайд 22

Умники
и
умницы
Что такое вокализ?
Назовите автора оперы «Иван Сусанин»
Назовите последнее произведение Моцарта.
В каких единицах измеряется частота?
Какое выражение всегда верно: 1.Всякое звучащее тело колеблется. 2.Всякое колеблющееся тело Звучит?
Кто в полете чаще машет крыльями: муха или комар?
Что такое балет?
Назовите автора балета «Золушка»
Что такое увертюра?
От чего зависит громкость звука?
Как называется звук с частотой ниже 16 Гц?
Звук какой частоты 500 Гц или 3000 Гц человеческое ухо воспринимает как более громкий при одинаковых амплитудах колебаний?

Слайд 23

Рефлексия:
Урок прошел отлично, мне понравился. «Хлопните» Я активно работал. Урок был интересным, «Улыбнитесь» но у меня возникли вопросы. Урок мне не понравился. «Поднимите руку» Я не слушал и спал на уроке.

Слайд 24

Домашнее задание по физике: § по музыке: послушать музыку И.с.Баха

Слайд 25

1.За то, что только раз в году бывает май, За блеклую зарю ненастного дня Кого угодно ты на свете обвиняй, Но только не меня, прошу, не меня. Этот мир придуман не нами, Этот мир придуман не мной.
2. Придумано не мной, что мчится день за днем, То радость, то печаль кому-то неся. А мир устроен так, что все возможно в нем, Но после ничего исправить нельзя. 3. Один лишь способ есть нам справиться с судьбой, Один есть только путь в мелькании дней. Пусть тучи разогнать нам трудно над землей, Но можем мы любить друг друга сильней.

Слайд 26