Презентация - ГИА по русскому языку в 9 классе

ГИА по русскому языку в 9 классеГИА по русскому языку в 9 классеГИА по русскому языку в 9 классеГИА по русскому языку в 9 классеГИА по русскому языку в 9 классеГИА по русскому языку в 9 классеГИА по русскому языку в 9 классеГИА по русскому языку в 9 классеГИА по русскому языку в 9 классеГИА по русскому языку в 9 классеГИА по русскому языку в 9 классеГИА по русскому языку в 9 классеГИА по русскому языку в 9 классеГИА по русскому языку в 9 классеГИА по русскому языку в 9 классеГИА по русскому языку в 9 классе







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

ГИА по русскому языку в 9 классе

Слайд 2

Распределение заданий по частям работы
№ Части работы Число заданий Максимальный первичный балл Тип заданий
1 Часть 1 1 (С1) 7 Задание с развернутым ответом
2 Часть 2 3 (А1-А3) 3 Задания с выбором ответа
2 14 (В1- В14) 14 Задания с кратким ответом
3 Часть 3 1 (С2.1 или С2.2) 7 (10 баллов за практическую грамотность) Задание с развернутым ответом
Итого Итого 19 41

Слайд 3

С1 - сжатое изложение текста публицистического или научно-популярного стиля. Объём изложения — не менее 90 слов.
Внимание! 1. При написании изложения экзаменуемым может быть использована лексика, отличающаяся от той, которая представлена в исходном тексте или в информации о тексте. 2. Количество абзацев в сжатом изложении должно соответствовать количеству микротем исходного текста.

Слайд 4

Содержательные приёмы компрессии (сжатия) текста:
1) разделение информации на главную и второстепенную, исключение несущественной и второстепенной информации (исключение второстепенной информации может быть решено путём исключения слов, словосочетаний, фрагментов предложений и целых предложений); 2) свёртывание исходной информации за счёт обобщения (перевода частного в общее).

Слайд 5

Основные языковые приёмы компрессии исходного текста:
1. Исключение: исключение повторов; исключение одного или нескольких из синонимов; исключение уточняющих и поясняющих конструкций; исключение фрагмента предложения; исключение одного или нескольких предложений.

Слайд 6

2. Обобщение:
замена однородных членов обобщающим наименованием; замена предложения или его части определительным или отрицательным местоимением с обобщающим значением.

Слайд 7

3. Упрощение:
слияние нескольких предложений в одно; замена предложения или его части указательным местоимением; замена сложноподчинённого предложения простым; замена фрагмента предложения синонимичным выражением.

Слайд 8

Работа над сжатым изложением
Текст для прослушивания Микротемы Компрессия (сжатие)
Может показаться парадоксальным, но людям нужны не только рациональные цели, но и вовсе не рациональные мечты. Людям нужны не только рациональные цели, но и нерациональные мечты. «Парадоксально, но людям нужны не только рациональные цели, но и вовсе не рациональные мечты. (Упрощение)

Слайд 9

Текст для прослушивания Микротемы Компрессия (сжатие)
Цель всегда конкретна, измеряема, достижима. Например, целью может быть поступление в вуз или покупка мотоцикла. В любом случае можно заранее продумать и просчитать, что нужно сделать, чтобы этого достичь. Цель всегда конкретна, измеряема, достижима. Цель конкретна, достижима и измеряема. Всегда можно заранее продумать и просчитать, что нужно сделать для того, чтобы достичь цели. (Исключение конкретных примеров).

Слайд 10

Текст для прослушивания Микротемы Компрессия (сжатие)
А вот мечта – это совсем другое дело. Это что-то волшебное. Мечта всегда связана с чем-то безусловно добрым и прекрасным – с тем, что принято называть нравственным идеалом. Ведь сама мечта не способна появиться у того, кто не умеет отличать добро от зла. В мечту люди просто верят, и она позволяет человеку верить в лучшее, в то, что в конце концов всё будет хорошо. Мечта – это что-то волшебное, всегда связанное с добрым и прекрасным. В мечту люди просто верят, а она позволяет верить в лучшее. А вот мечта - это совсем другое. Мечта – это что-то волшебное. Она всегда связана с чем-то добрым и прекрасным. Мечта не появится у того, кто не отличает добро от зла. В мечту люди просто верят, а она наполняет человека верой в лучшее. (Исключение несущественной информации)

Слайд 11

Текст для прослушивания Микротемы Компрессия (сжатие)
И это, как ни странно, работает. Психологи объясняют это тем, что человек, мечтая, подсознательно сам создаёт себе условия для действий, которые постепенно приближают его к желаемому. И даже жизненные препятствия тут не помеха. Они просто на некоторое время откладывают исполнение желания, как бы предлагая нам обходные пути. Важно набраться терпения и не слишком торопиться. Неизвестно ещё, не выиграет ли тот, у кого исполнение мечты откладывается. Человек, мечтая, подсознательно сам создаёт условия для того, чтобы приблизиться к желаемому, невзирая на возможные препятствия. И это действительно работает. Человек, мечтая, создаёт условия для действий и становится ближе к желаемому. Даже жизненные препятствия ему не помеха. Для того, чтобы мечта исполнилась важно набраться терпения (Исключение и упрощение)

Слайд 12

Текст для прослушивания Микротемы Компрессия (сжатие)
Например, мы мечтаем съездить в далёкую страну и огорчаемся, что не можем сделать этого прямо сейчас. Время идёт, и мы постепенно всё больше узнаём о том, что так притягивает нас. Может быть, мы даже решаем связать свою профессию с путешествиями или занимаемся изучением нужного нам языка. И когда мечта осуществляется, мы понимаем, что она действительно наполнила нашу жизнь содержанием и смыслом на много лет. Она сделала нас любознательнее, серьёзнее, интереснее. Благодаря мечте мы сами стали добрее и лучше. (251 слово) Стремление к осуществлению мечты наполняет нашу жизнь смыслом на много лет и делает нас добрее и лучше. Идя к своей мечте, человек на много лет наполняет свою жизнь содержанием и становится намного лучше и добрее». (Исключение и упрощение) (120 слов)

Слайд 13

А1-А6 - задания с выбором ответа -
проверяют глубину и точность понимания содержания, выявляют уровень постижения школьниками культурно-ценностных категорий текста: понимание его основной проблемы, позиции автора или героя, характеристики героя, понимание отношений синонимии и антонимии, важных для содержательного анализа; опознавание изученных средств выразительности речи.

Слайд 14

В1 – В14 - задания с кратким ответом -
проверяют комплекс умений, определяющих уровень языковой и лингвистической компетенций выпускников. Все задания имеют практическую направленность, так как языковые явления, проверяемые ими, составляют необходимую лингвистическую базу владения орфографическими, пунктуационными и речевыми нормами.

Слайд 15

С 2 – 2 альтернативных творческих задания (С 2.1 и С 2.2) -
проверяют коммуникативную компетенцию школьников, в частности умение строить собственное высказывание в соответствии с заданным типом речи. Особое внимание - умению аргументировать положения своей работы. Объём сочинения-рассуждения — не менее 50 слов.

Слайд 16

Обязательно наличие обоснованного ответа на поставленный вопрос
Экзаменуемый дал обоснованный ответ на поставленный вопрос, выявив 2 (или более) разные функции языкового явления. Экзаменуемый привёл 2 примера-аргумента из текста, которые иллюстрируют 2 разные функции языкового явления.