Презентация - Обучение написанию сочинения на лингвистическую тему

Обучение написанию сочинения на лингвистическую темуОбучение написанию сочинения на лингвистическую темуОбучение написанию сочинения на лингвистическую темуОбучение написанию сочинения на лингвистическую темуОбучение написанию сочинения на лингвистическую темуОбучение написанию сочинения на лингвистическую темуОбучение написанию сочинения на лингвистическую темуОбучение написанию сочинения на лингвистическую темуОбучение написанию сочинения на лингвистическую темуОбучение написанию сочинения на лингвистическую темуОбучение написанию сочинения на лингвистическую темуОбучение написанию сочинения на лингвистическую темуОбучение написанию сочинения на лингвистическую темуОбучение написанию сочинения на лингвистическую темуОбучение написанию сочинения на лингвистическую тему







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Обучение написанию сочинения на лингвистическую тему
Подготовка к ОГЭ

Слайд 2

Структура текста типа речи рассуждение
ТЕЗИС АРГУМЕНТ(ы) ВЫВОД

Слайд 3

ТЕЗИС

– это мысль или положение, истинность которого требуется доказать
Правила тезирования: А. Тезис должен быть четким и ясным . Б. Тезис должен оставаться неизменным  на протяжении всего доказательства.

Слайд 4

АРГУМЕНТ
– это доказательство, приводимое в поддержку тезиса
Правила аргументации: А. Аргументы не должны противоречить друг другу. Б. Аргументы должны быть достаточными для данного тезиса. В. Аргументы должны соотноситься с темой и тезисом, а не быть мнением вообще.

Слайд 5

ВЫВОД
– это итоговая, заключительная часть текста.
Вывод должен соотноситься с тезисом, заявленным в начале текста.

Слайд 6

Подберите синонимы
функция
роль значение назначение предназначение

Слайд 7

Подберите синонимичные выражения
выполнять функцию
- играть роль иметь значение нести в себе служит для

Слайд 8

Распределите по графам таблицы
аргументы вывод
во-первых
итак
к примеру
например
во-вторых
словом
таким образом
значит

Слайд 9

Алгоритм написания сочинения-рассуждения
1) Определяю исходный тезис 2) Привожу 2 аргумента (доказательства) 3) Делаю вывод

Слайд 10

Как сформулировать тезис, или С чего начать?
А. Без знаков препинания на письме обойтись невозможно. Б. В письменной речи использование знаков препинания необходимо. В. К. Паустовский так определил роль знаков препинания: … Г. «Зачем нужны знаки препинания? Неужели без них никак нельзя!» - скажете Вы. Нет!

Слайд 11

Как привести аргументы?
А. У знаков препинания существуют различные функции. Б. Приведем доказательства этому примерами из текста.

Слайд 12

Какой из этого следует вывод?
А. Поэтому я полностью согласен(сна) с мнением Антона. Б. Знание пунктуации – ключ к правильному выражению своих и пониманию чужих мыслей. В. Знание пунктуации помогает тонко и четко передать и воспринять смысл написанного.

Слайд 13

Вставьте пропуски
Знаки препинания ____________ важную роль в письменной речи. _________, они служат для разделения смысловых отрезков речи . _________, знаки препинания помогают ________ эмоции. ______, пунктуация является средством выражения мыслей и чувств.
играют
Во-первых
Во-вторых
передавать
Итак

Слайд 14

Л. Фоминых «Какой удивительный знак – тире!»
Сегодня трудно представить себе, что когда-то в нашем языке не было знаков препинания. Но шли столетия, в XVI в. на Руси появилось книгопечатание, и при издании книг понадобилось не только отделять одно предложение от другого, но и стараться сделать мысль понятной. Так появились вопросительный, восклицательный знак, скобки, затем двоеточие. В ХVIII в. русские писатели Н.М.Карамзин и Г.Р.Державин стали употреблять еще один знак – тире. Правда, поначалу его именовали по-разному: черта, длинная черта, линейка, знак пересечения, черная полоса чернил. Со временем непривычный знак внедрился в наш письменный язык, и постепенно он стал весьма популярным. Тире – поистине удивительный знак, обладающий множеством функций, способный играть контрастные роли: выделять смысловые части в предложении; максимально подчеркивать отдельные слова, словосочетания; выражать противопоставление, пояснение, итог, следствие; обозначать паузу, приглашая читателя замедлить чтение и обратить особое внимание на следующие за тире слова; делать текст выразительнее. Пунктуация – не застывший свод правил, а живое, развивающееся явление, которое обогащает наши возможности передавать самые тонкие оттенки смысла. (Ж. «Филолог», №10, 2009.)

Слайд 15

Напишите сочинение-рассуждение «Зачем нужно тире?»
Обдумывая ответ на вопрос, прочитайте текст Е. Велтистова. Найдите и приведите 2 примера из прочитанного текста, иллюстрирующие разные функции тире. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Начать сочинение вы можете как фразой, принадлежащей Антону, так и собственным высказыванием. Вы можете писать работу от своего имени или от имени Антона. Объём сочинения должен составлять не менее 50 слов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.