Презентация - КВН по теме «Имя существительное»

КВН по теме «Имя существительное»КВН по теме «Имя существительное»КВН по теме «Имя существительное»КВН по теме «Имя существительное»КВН по теме «Имя существительное»КВН по теме «Имя существительное»КВН по теме «Имя существительное»КВН по теме «Имя существительное»КВН по теме «Имя существительное»КВН по теме «Имя существительное»КВН по теме «Имя существительное»КВН по теме «Имя существительное»







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

КВН
Имя существительное

Слайд 2

Давно живу я в мире этом, Даю названия предметам.
Правила работы в группе 1. Будь доброжелательным к товарищам. Помни, что вы делаете общее дело. 2. Чётко высказывай предлагаемый способ решения. 3. Умей слушать других. 3. Если не согласен с мнением других, НЕ КРИЧИ, НЕ ПЕРЕБИВАЙ. Пользуйся вежливыми фразами. 4. Если ты оказался не прав, извинись, признай свою ошибку, не упрямься. 5. Не смейся над чужими ошибками. Помни, что ты можешь оказаться в таком же положении.

Слайд 3

1.Вопросы:
1. Что изучает такой раздел языкознания, как морфология? 2.Как называется часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? что? 3.Какие бывают имена существительные? 4.Как изменяются имена существительные? 5.Пять склонений имён существительных? 6.Четыре рода существительных?

Слайд 4

1.Вопросы:
7.Падежи имён существительных (вопросы, предлоги, особенности)? 8.Как определить падеж имён существительных? 9.Падежные окончания имён существительных 1 склонения? 10.Падежные окончания имён существительных 2 склонения? 11.Падежные окончания имён существительных 3 склонения? 12.Одушевленность существительного определяется только по вопросу?

Слайд 5

2.Сколько существительных?
Возок несётся через ухабы, Мелькают мимо будки, бабы, Мальчишки, лавки, фонари, Дворцы, сады, монастыри, Бухарцы, сани, огороды, Купцы, лачужки, мужики, Бульвары, бани, казаки, Аптеки, магазины, моды, Балконы, львы на воротах И стаи галок на крестах.

Слайд 6

3.Определите, какими частями речи являются подчеркнутые слова
1 команда - В полях, некошеных  косой, Всё утро дождик шёл косой. 2 команда - Дочь грома, капля – егоза, Кончая свой высотный путь, Летела с круч, закрыв глаза, В лицо земли боясь взглянуть, Скользнув с небесного стекла, В ладонь цветка она стекла

Слайд 7

4.одущевленное или неодушевленное?
1 команда: народ, кукла, рука 2 команда: мертвец, судья, стадо

Слайд 8

5.Определите род существительных:
1 команда: шимпанзе фасоль Онтарио плакса крупье брокколи ТЮЗ мисс 2 команда: кафе рефери умница кольраби иваси КВН Конго торнадо

Слайд 9

6.Определите склонение существительных:
1 команда: линия фасоль путь плакса дождь время мир мисс 2 команда: кафе занятие умница кольраби темя вечер бремя степь

Слайд 10

7.Найдите смысловое различие словосочетаний
1 команда Подарок Коли ( Р.п.) Подарок Коле (Д.п.) 2 команда Письмо Оли ( Р.п.) Письмо Оле (Д.п.)

Слайд 11

8.составьте пословицы
1 команда     1. Монастырь. не, уставом, в, ходят, чужой, со, своим.     2. Другом, яму, упадёшь, не, сам, в, неё, рой.     3. Один, семь. отрежь, раз, примерь, раз. 2 команда Коню, не, в, дарёному, зубы, смотрят. Не, всё, лес, волка, смотрит, как, корми, он, в. Погонишься, за ни, не, двумя, зайцами, одного, поймаешь.

Слайд 12

9.Конкурс «Школьные шарады»
1 команда. Первый слог метут метлой, Глазом назовут второй, Третьим резать хлеб годится, А четвертый – лишь частица. Целое – насекомое. 2 команда Слог первый мой ищите не на карте, А в вашей комнате. Обрыв – мой слог второй. Могу я сделать этажерку, парту, Диван, шкаф, стул. Кто я такой?