Презентация - Правила этикета

Правила этикетаПравила этикетаПравила этикетаПравила этикетаПравила этикетаПравила этикетаПравила этикетаПравила этикетаПравила этикетаПравила этикетаПравила этикетаПравила этикетаПравила этикетаПравила этикетаПравила этикетаПравила этикетаПравила этикетаПравила этикетаПравила этикетаПравила этикетаПравила этикетаПравила этикетаПравила этикетаПравила этикетаПравила этикетаПравила этикетаПравила этикета







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Оганесян Софья Артуровна
Правила этикета Годовой проект ученицы начальной школы в рамках темы «Я гражданин своей страны»
МБОУ Кировская гимназия имени Героя Советского Союза Султана Баймагомбетова
Руководитель: Хорошавина Р. Б. Помощник: Оганесян Е. Г.
2015-2016гг

Слайд 2

План
Цель проекта. Вступление. Самые важные качества гражданина. Конституционные обязанности гражданина. Понятия слова гражданин и индивид. История возникновения этикета. Виды этикета. Школьный этикет. Вывод. Использованная литература.

Слайд 3

Цель моего проекта
Узнать: Что же такое этикет? Что такое быть воспитанным? Для чего нужно знать эти правила? Как нужно вести себя? Как вести себя в школе? Кто такой гражданин?

Слайд 4

Вступление:
Мы живём в государстве, которое называется Российская Федерация, и являемся его гражданами. Гражданин — это очень важное звание, которым гордятся люди и которое дано не всем. Каждый гражданин наделён определенными правами и имеет обязанности, которые следует исполнять.

Слайд 5

1. Соблюдение Конституции РФ и законов РФ . 2. Уважение прав и свобод других лиц. 3. Забота о детях и нетрудоспособных родителях . 4. Получение основного общего образования. 5. Забота о памятниках истории и культуры. 6. Уплата налогов и сборов. 7. Охрана природы и окружающей среды. 8. Защита Отечества.
К конституционным обязанностям человека и гражданина относятся:

Слайд 6

Понятия слова гражданин
Гражданин — лицо, принадлежащее к постоянному населению определённого государства, пользующееся его защитой и наделенное совокупностью политических и иных прав и обязанностей.

Слайд 7

Кто такой индивид
Индивид - человек, обладающий определенными качествами, способностями, внешними признаками, отличающими его от других людей.

Слайд 8

Важные качества гражданина
Я считаю, что самые важные качества гражданина, это трудолюбие, терпение, отвага и соблюдение правил этикета, так как если у человека нет этих качеств, то из него не получится настоящая личность.

Слайд 9

Этикет – это явление историческое. Все правила этикета, которые  выражаются в определенных формах поведения.

Слайд 10

Виды этикета
В зависимости от ситуации можно выделить следующие виды этикета: речевой ; повседневный; служебный; праздничный; профессиональный; свадебный ; -столовый ; -выходного дня; -религиозный; -школьный .

Слайд 11

Первая сторона поведения выражает нравственную норму: предупредительную заботу, уважение, защиту. Вторая сторона поведения говорит о красоте, изяществе форм человеческого поведения.

Слайд 12

История возникновения
Слово «этикет» пришло к нам из французского языка, где имеет значение «ярлык», «этикетка». Ввёл в обиход это слово французский король Людовик  XIV в 17 веке, но свод определённых правил поведения существовал и в доисторические времена и диктовался необходимостью мирного сосуществования с соседними народами и племенами.

Слайд 13

Людовик XIV (1638-1715) - король Франции из династии Бурбонов, правивший в 1643-1715 годах.

Слайд 14

Становление этикета в нашей стране связано с принятием в 9 веке христианства. Богатейшее духовное наследие православия оказало огромное влияние на формирование норм нравственности на Руси. В этой связи нельзя не вспомнить имя Иоанна Златоуста. В его «Беседах на Евангелие...» можно найти немало вполне практических рекомендаций о том, как нужно вести себя в различных жизненных ситуациях.

Слайд 15

Лучшими человеческими качествами Златоуст считал доброту, скромность, терпимость и стремление к самосовершенствованию, причём их важность несомненна и в наше время. В трудах Златоуста почерпнули для себя немало важного и Ярослав Мудрый, и Владимир Мономах – умнейшие и образованнейшие люди Древней Руси.

Слайд 16

Огромный вклад в развитие этикета в России внёс в начале 18 века Пётр I, немало путешествовавший по Европе. Именно при Петре I вышла в свет книга о хороших манерах «Юности честное зерцало, или показания к житейскому обхождению». Этот труд был адресован в первую очередь молодёжи и в доступной форме рассказывал о правилах поведения в обществе.

Слайд 17

В дальнейшем этикет в России претерпевал различные изменения, постепенно приближаясь к своему современному состоянию. Однако, как и много столетий назад, неизменным остаётся принцип: «Поступай с людьми так, как хочешь, чтобы поступали с тобой».

Слайд 18

Школьный этикет
Поскольку я учусь в школе, то меня в настоящее время больше интересует школьный этикет и «Классные правила». К ним относится: - Доброжелательное отношение друг к другу. - Здороваться со всеми взрослыми, независимо от того, учат они нас или нет. - Улыбаться.

Слайд 19

- В классе и школе не сорить, пользоваться урнами как воспитанные люди. - Не опаздывать и не прогуливать уроки. - После обеда убирать за собой посуду. - Не пользоваться во время уроков телефонами и плеерами.

Слайд 20

- Не повышать голос и не кричать. - Вежливо разговаривать со взрослыми и между собой. - Не говорить плохие слова. - Во время общешкольных массовых мероприятий входить в актовый зал и столовую без рюкзаков и верхней одежды. - Не трогать и не портить чужие вещи. - Обязательно посещать общешкольные линейки. - Любить, дорожить и поддерживать школьные традиции.

Слайд 21

В заключении работы мной были сделаны следующие выводы: Работая над моим проектом мои знания по данной теме обогатились интересными сведениями о манерах общения, видах этикета, истории возникновения и особенностях, о культуре в целом. Считаю, что данная тема важна для меня и ребят моего класса.

Слайд 22

Уверена, всем людям надо постигать правила этикета с особым прилежанием, так как они научат нас жить в ладу со всеми окружающими.

Слайд 23

Вывод:
Вежливый человек - очень внимательный, воспитанный, с ним приятно общаться. Считаю, что граждане нашей страны должны знать и придерживаться правил этикета.

Слайд 24

Знание правил этикета всегда остаётся необходимым атрибутом воспитанного человека.
Помни!
Не соблюдая правил этикета, ты демонстрируешь неуважение к окружающим и напрасно рассчитываешь на них уважение к себе.

Слайд 25

Спасибо за внимание! Я думаю, что вам понравился мой годовой проект и вы узнали много нового и интересного!

Слайд 26

Использованная литература
http://www.tepka.ru/Obschestvoznanie_6/22.html https://ru.wikipedia.org/wiki/ http://3ladies.ru/psihology/communication/pravila-etiketa.html https://otvet.mail.ru/question/28839087 http://ria.ru/society/20091212/198681245.html 1. Кобзева В.В. Этикет в вопросах и ответах. Классный руководитель № 7 – 2001. Начало в № 1, 2, 3, 6. 2001. 2. Савенков, А. И. Методика исследовательского обучения младших школьников. – Самара: Издательство “Учебная литература”, 2007.  

Слайд 27

3. Смирнов Н.А. Этика и этикет младших школьников: Пособие для учителей и родителей учащихся начальных классов/ред. Л.В.Кузнецова, Г.С.Семенов – М.: Школьная Пресса. 2002. 4. Персидская и др.Классные часы в 1 – 4 классах/. – Волгоград: Учитель, 2007. 5. Шемшурина А.И. Этическая грамматика в начальных классах: в помощь учителю М.: Школа-Пресс. 1998. 6. Энциклопедия для детей. Я познаю мир. Москва, 2000. 7. Этикет от А до Я. Автор-составитель Н.В. Чудакова. – М.: Издательство АСТ, 1997.