Презентация - Образовательная среда школы для адаптации пятиклассников

Образовательная среда школы для адаптации пятиклассниковОбразовательная среда школы для адаптации пятиклассниковОбразовательная среда школы для адаптации пятиклассниковОбразовательная среда школы для адаптации пятиклассниковОбразовательная среда школы для адаптации пятиклассниковОбразовательная среда школы для адаптации пятиклассниковОбразовательная среда школы для адаптации пятиклассниковОбразовательная среда школы для адаптации пятиклассниковОбразовательная среда школы для адаптации пятиклассниковОбразовательная среда школы для адаптации пятиклассниковОбразовательная среда школы для адаптации пятиклассниковОбразовательная среда школы для адаптации пятиклассниковОбразовательная среда школы для адаптации пятиклассниковОбразовательная среда школы для адаптации пятиклассниковОбразовательная среда школы для адаптации пятиклассниковОбразовательная среда школы для адаптации пятиклассниковОбразовательная среда школы для адаптации пятиклассниковОбразовательная среда школы для адаптации пятиклассников







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Образовательная среда школы для адаптации пятиклассников
НА ПУТИ К НОВОМУ ОБУЧЕНИЮ

Слайд 2

Трудности пятиклассников связаны со сменой социальной обстановки; увеличением учебной нагрузки; изменением режима дня; отличием систем и форм обучения; различием требований со стороны учителей-предметников; изменением стиля общения учителей с детьми.

Слайд 3

Адаптированность – осознанная способность активно взаимодействовать с новой внешней средой
Адаптация – приспособление.
социальная психическая
УЧЕБНАЯ

Слайд 4

Слайд 5

Адаптация – приспособление.
социальная психическая
УЧЕБНАЯ
АДАПТАЦИЯ = СОЦИАЛИЗАЦИЯ

Слайд 6

ДЕЗАДАПТАЦИЯ (неадаптированность)
Появление признаков тревожности ухудшение здоровья
Отчуждение от школы, семьи
Снижение интереса к обучению, успеваемости
Неблагоприятный социальный статус
ДЕСТРУКТИВНОСТЬ ЛИЧНОСТИ
Нарушение взаимоотношений со сверстниками, учителями

Слайд 7

Интеллектуальная - нарушение интеллектуальной деятельности. Отставание в развитии от сверстников. Поведенческая - несоответствие поведения ребёнка правовым и моральным нормам (агрессивность, асоциальное поведение). Коммуникативная - затруднения в общении со сверстниками и взрослыми. Соматическая - отклонения в здоровье ребёнка. Эмоциональная - эмоциональные трудности, тревоги по поводу переживания проблем в школе.
ДЕЗАДАПТАЦИЯ (неадаптированность)

Слайд 8

Я-ОБРАЗ ШКОЛЬНИКА
Физическое Я- тело, внешность, физическое состояние
Волевое Я цели, целеполагание
Эмоциональное Я чувства, переживания, настроения
Интеллектуальное Я мир мыслей
Практически- действенное Я конкретные действия, поступки

Слайд 9

ЧЕРЕЗ ЗАДАЧИ НОВОГО СТАНДАРТА!!!

Слайд 10

РЕБЕНОК - СУБЪЕКТ ОБУЧЕНИЯ
ГИБКОСТЬ УСЛОВИЙ СРЕДЫ ЛИЦЕЯ
Что-то не так…

Слайд 11

Индикаторы готовности к обучению в средней школе
Сформированность основных компонентов учебной деятельности, успешное освоение программного материала Произвольность – способность сознательно управлять своими действиями и психическими процессами (вниманием, памятью, мышлением, чувствами); Умение планировать собственную деятельность, самостоятельно работать, осмысливать материал Развитая творческо-поисковая активность Способность к сотрудничеству Качественно иной, более «взрослый» тип взаимоотношений с учителями и одноклассниками Ведущая деятельность (начальное звено – учебная деятельность, среднее звено – межличностные отношения).

Слайд 12

Задачи коллектива в период адаптации школьников 5 классов  
Реализация Программы мероприятий по успешной адаптации учащихся пролицейских 5-х классов; обеспечение благоприятного переходного периода для учащихся как здоровьесберегающего, сохранение и укрепление психического и физического здоровья детей; создание единой группы классных наставников, педагогов-предметников, «команды» с общими взглядами на проблемы адаптации, компетентностью в её успешной реализации; создание учебных ситуаций, при которых учащиеся имели бы возможность опробовать сформированный в начальной школе "инструмент" (действия самоконтроля и самооценки, учебная инициатива и самостоятельность, способы учебного сотрудничества, способности к рефлексии, планированию и анализу); создание условий для начальной проектной, исследовательской деятельности учащихся как составляющих метапредметных подходов в образовании проведение анализа сформированности общеучебных, познавательных, коммуникативных умений, определение путей коррекции результатов.

Слайд 13

Слайд 14

Комфорт образовательного пространства- условие успешной адаптпции
рациональное чередование видов деятельности:
игра дидактическая, сюжетно-ролевая, имитационная,
дискуссия
минилекция
практикум
консультация
выставка
творческий отчет
www. setlab.ru

Слайд 15

Комфорт образовательного пространства- условие успешной адаптпции
индивидуальные, групповые формы работы нестандартная ситуация на уроке пик умственной активности – вторая половина урока оптимальный темп и ритм урока нет - шумовым раздражителям динамические паузы атмосфера доброжелательности, искренности своевременное окончание урока

Слайд 16

НЕГАТИВНЫЕ УСЛОВИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ
информационные перегрузки несовершенная организация учебной деятельности авторитарно - репродуктивная система обучения рассогласованность требований к предмету жесткость и неточность контрольно-оценочных действий учителя, низкий уровень психологической, валеологической компетентности педагогов недостаточная двигательная активность учащихся отсутствие системы здоровьесбережения школьника

Слайд 17

Причины падения успеваемости и интереса к учебе при переходе из начальной школы в основную
Учитель начальной школы «видит» каждого своего ученика не отстраненно Для среднего звена характерна деиндивидуализация, «обезличивание» в подходе к ученику учителем-предметником
2. Оценка учителя оптимистична, действует сообразно образовательному потенциалу ученика 2. Ученик видится учителю несовершенным в сравнении со старшими школьниками, к нему предъявляются завышенные требования
Преобладание устных форм работы только по одному источнику (учебнику) 4. Основные тексты – художественные и научно-популярные, апеллирующие к памяти и воображению маленьких читателей 3. Тексты (письменные и устные) содержат не только конкретную описательную информацию, но и развернутые рассуждения, описания способов анализа и обобщения фактов 4. Научно-популярные тексты - нового уровня, содержат больший по объему теоретический материал, имеют гипертекстуальность, проблемную направленность

Слайд 18

ЧТО СДЕЛАЕТ КОМФОРТНЫМ ПРЕБЫВАНИЕ МОЕГО УЧЕНИКА В школе?
Самореализация ребёнка на основе уважения к нему. Непрерывный процесс общения. Яркие жизненные примеры, «выходы» за пределы учебника, кабинета для программы развития каждого ребенка. Педагогический оптимизм. Упор не на сиюминутные, а на вечные ценности