Презентация - Сочинение-описание по картине «Портрет И.С. Тургенева»

Сочинение-описание по картине «Портрет И.С. Тургенева»Сочинение-описание по картине «Портрет И.С. Тургенева»Сочинение-описание по картине «Портрет И.С. Тургенева»Сочинение-описание по картине «Портрет И.С. Тургенева»Сочинение-описание по картине «Портрет И.С. Тургенева»Сочинение-описание по картине «Портрет И.С. Тургенева»Сочинение-описание по картине «Портрет И.С. Тургенева»Сочинение-описание по картине «Портрет И.С. Тургенева»Сочинение-описание по картине «Портрет И.С. Тургенева»Сочинение-описание по картине «Портрет И.С. Тургенева»Сочинение-описание по картине «Портрет И.С. Тургенева»Сочинение-описание по картине «Портрет И.С. Тургенева»Сочинение-описание по картине «Портрет И.С. Тургенева»Сочинение-описание по картине «Портрет И.С. Тургенева»Сочинение-описание по картине «Портрет И.С. Тургенева»







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

«Сколько прелести есть в человеческих лицах…»
Описание портрета. Сочинение-описание по картине.

Слайд 2

Слайд 3

Портрет И.С.Тургенева
1. Василий Перов 2. Полина Виардо 3. Илья Репин 4. Никитин А.П. 5. Ге Н.Н. 6. Лами

Слайд 4

Иван Сергеевич Тургенев 1818-1883
Картина художника И.Е Репина 1874 год

Слайд 5

Работаем над понятием
Портрет –изображение какого-нибудь человека на картине или фотографии (литературный портрет – перен.: художественное описание какого-нибудь персонажа)

Слайд 6

Задача художника-портретиста
Показать не только внешнее сходство, но и черты характера, духовные интересы, внутренние особенности, состояние портретируемого. Поэтому художник должен не просто видеть человеческое лицо. Он должен увидеть, почувсвовать, проникнуть и понять через лицо суть самого человека, то есть речь идёт о психологическом портрете (передача внутреннего мира и характера того, с кого пишется портрет)

Слайд 7

Учимся размышлять
Человек сам создаёт себе лицо. На нём отражается всё: и раздумья , и разочарования, радость любви и чистота помыслов, отражается и хорошее и дурное. Отражается не на час, не на день, а навсегда. Чем содержательнее жизнь человека, тем интереснее его лицо. Есть лица, которые можно читать, как повести…Увидеть по-настоящему человеческое лицо и означает понять эту повесть.

Слайд 8

Культурологический комментарий
Илья́ Ефи́мович Ре́пин (1844—1930) — русский художник, живописец, мастер портретов, исторических и бытовых сцен. Мемуарист, автор ряда очерков, составивших книгу воспоминаний «Далёкое близкое». Преподаватель, был профессором — руководителем мастерской (1894—1907) и ректором (1898—1899) Академии художеств.

Слайд 9

Культурологический комментарий
Репин прекрасно осознавал тот факт, что, становясь перед лицом художника в качестве модели, человек неосознанно начинает «представлять себя» - позируя, он играет определенную роль. Это ролевое поведение раздваивает образ и облик человека между тем, что он есть и чем хочет казаться, между лицом и личиной. В том, как человек теряет и находит себя среди взятых им или навязанных ему социальных, профессиональных и иных масок, - актуальная проблема на все времена. А поскольку живопись имеет дело только с образами видимости, то пути и способы, которыми внутреннее проявляется, просвечивает во внешнем, - эти пути составляют специальную проблему искусства живописи. В творчестве Репина эта проблема решена с большим мастерством.

Слайд 10

Как изображён И.С.Тургенев? Что можно сказать о его одежде, выражении лица, глаз? Какие краски использует И.Е.Репин для изображения?
Ключевые слова: Кресло, борода, руки, плед, манжеты.

Слайд 11

Продолжите предложения подходящими фразами.
И.Е.Репин создал умный, серьёзный и правдивый портрет И.С.Тургенева. Писатель сидит в глубоком кресле с высокой спинкой и удобными подлокотниками, отчего его фигура кажется…

Слайд 12

Продолжите предложения подходящими фразами.
Насыщенный тёмно-коричневый тон костюма подчёркивает… Ноги уже немолодого И.С.Тургенева укрыты тёплым пледом, но неизменный галстук-бабочка и кипельно-белые манжеты выражают… Во всём облике чувствуется… Особенно это состояние подчеркивается…(руки, лицо)

Слайд 13

Продолжите предложения подходящими фразами.
Краски, которые использует художник, выражают настроение картины, её душу: контраст между белым тоном манжет, воротничка, сливающимися с такими же белыми бородой и волосами, и тёмно-коричневым костюмом.

Слайд 14

Продолжите предложения подходящими фразами.
Свободная композиция картины дала возможность И.Е. Репину показать маститого писателя…(каким?)

Слайд 15

Размышляем
Моменты жизни даны в великих портретах… Перед великими портретами мы наслаждаемся богатством сущности человека и богатством собственной личности, потому что и в нас рождается эта одновременность моментов душевной жизни, разделённых в действительности часами, месяцами, годами. Художник – господин времени. И мы вместе с ним.