Презентация - Игра по теме «Эпоха дворцовых переворотов» 7 класс

Игра по теме «Эпоха дворцовых переворотов» 7 классИгра по теме «Эпоха дворцовых переворотов» 7 классИгра по теме «Эпоха дворцовых переворотов» 7 классИгра по теме «Эпоха дворцовых переворотов» 7 классИгра по теме «Эпоха дворцовых переворотов» 7 классИгра по теме «Эпоха дворцовых переворотов» 7 классИгра по теме «Эпоха дворцовых переворотов» 7 классИгра по теме «Эпоха дворцовых переворотов» 7 классИгра по теме «Эпоха дворцовых переворотов» 7 классИгра по теме «Эпоха дворцовых переворотов» 7 классИгра по теме «Эпоха дворцовых переворотов» 7 классИгра по теме «Эпоха дворцовых переворотов» 7 классИгра по теме «Эпоха дворцовых переворотов» 7 классИгра по теме «Эпоха дворцовых переворотов» 7 классИгра по теме «Эпоха дворцовых переворотов» 7 классИгра по теме «Эпоха дворцовых переворотов» 7 классИгра по теме «Эпоха дворцовых переворотов» 7 классИгра по теме «Эпоха дворцовых переворотов» 7 классИгра по теме «Эпоха дворцовых переворотов» 7 классИгра по теме «Эпоха дворцовых переворотов» 7 классИгра по теме «Эпоха дворцовых переворотов» 7 классИгра по теме «Эпоха дворцовых переворотов» 7 классИгра по теме «Эпоха дворцовых переворотов» 7 класс







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Эпоха дворцовых переворотов
1725-1762гг Повторительно-обобщающий урок в 7 классе

Слайд 2

История в лицах История в датах История в терминах События, события, события…
1 1 1 1
2 2 2 2
3 3 3 3
4 4 4 4
5 5 5 5

Слайд 3

История в лицах. Вопрос 1.
Родилась 5 апреля 1684 г. в Лифляндии, в крестьянской семье Скавронских , литовского или латышского происхождения, и при крещении по католическому обряду была названа Мартой. Рано лишившись родителей, она нашла приют у своей тетки Веселовской, жившей в Крейцбурге, от которой 12-ти лет от роду поступила в услужение к мариенбургскому суперинтенденту Глюку и росла вместе с его детьми. Протестантский богослов и ученый лингвист, Глюк воспитал ее в правилах лютеранской веры, но грамоте не выучил. На 18-м году жизни Марта вышла замуж за шведского драгуна Иоганна, который вскоре отправился с полком в поход. По взятии в 1702 г. Мариенбурга русскими, она попала в плен и, благодаря своей красоте и бойкости, поступила к Шереметеву, а затем к Меншикову . В 1703 г. Марту увидал царь Петр и вскоре поместил ее в селе Преображенском в число придворных девиц царевны Натальи , где она приняла православие и была названа____________так как крестным отцом ее был царевич Алексей . Умевшая легко применяться ко всяким обстоятельствам и никогда не терявшая присутствия духа, ____________ приобрела громадное влияние на Петра, изучив его характер и привычки и став для него необходимой как в радости, так и в горе. В 1711 г. она сопровождала царя в прусском походе и своей находчивостью оказала Петру и России огромную услугу. По возвращении в Петербург, Петр 19 февраля 1712 г. вступил с ней в официальный брак, причем тогда же "были венчаны" и обе дочери их, Анна и Елизавета.
Екатерина Первая

Слайд 4

История в лицах. Вопрос 2.
Анна Иоанновна
Вторая дочь царя Ивана V (брата и соправителя царя Петра I) от царицы Прасковьи Фёдоровны (Салтыковой). Была выдана замуж в 1710 за герцога Курляндского Фридриха Вильгельма; овдовев через 4 месяца после свадьбы, осталась в Курляндии. После смерти Петра II была приглашена в 1730 на российский престол Верховным тайным советом, как монарх с ограниченными полномочиями в пользу аристократов — «верховников», но, при поддержке дворян, забрала всю власть, распустив Верховный тайный совет. Время её правления позднее получило название «бироновщина» по имени её фаворита Эрнеста Бирона.

Слайд 5

История в лицах. Вопрос 3.
Петр Третий
Мать мальчика, названного при рождении Карл-Петер-Ульрих, умерла вскоре после его появления на свет, а в 11 лет он потерял и отца. Его воспитатели О. Ф. Брюммер и Ф. В. Берхгольц не отличались высокими нравственным качествами, не раз жестоко наказывали ребенка и мало заботились о его образовании: к 13 годам он лишь немного владел французским языком. __________ рос нервным, впечатлительным, любил музыку и живопись и одновременно обожал все военное. Именно с воинскими утехами были связаны все его честолюбивые мечты. По характеру он был скорее добродушным, чем злым. По некоторым сведениям, уже в детстве он пристрастился к вину. В 1742 _______ был привезен в Россию и своей теткой императрицей Елизаветой Петровной провозглашен наследником престола. Его крестили по православному обычаю под именем ___________, а в 1745 женили на принцессе Анхальт-Цербстской, будущей императрице Екатерине II. Его воспитателем и учителем стал академик Я. Штелин, который считал своего ученика достаточно способным, но ленивым, одновременно отмечая в нем такие черты, как малодушие, жестокость по отношению к животным, склонность к хвастовству.

Слайд 6

История в лицах. Вопрос 4.
Бирон
Курляндский дворянин, граф (1730), фаворит русской императрицы Анны Иоанновны. С 1718 находился при её дворе в Курляндии, в 1730 в качестве обер-камергера её двора приехал в Россию. Имел огромное влияние на императрицу. В 1737 при содействии Анны Иоанновны был избран герцогом Курляндии, которой управлял из Петербурга. По завещанию Анны Иоанновны ___________ после её смерти (17 октября 1740) стал регентом при несовершеннолетнем императоре Иване VI Антоновиче, что вызвало недовольство русского дворянства. В результате борьбы за власть, вылившейся в дворцовый переворот, 9 ноября 1740 ________ был арестован. Правительницей стала мать Ивана VI — Анна Леопольдовна. _________ по обвинению в «захвате регентства» и стремлении завладеть престолом был приговорён к смертной казни, заменённой ссылкой в Пелым, с 1742 — в Ярославль. Пётр III вернул _________ в Петербург; Екатериной II он был восстановлен на курляндском герцогском престоле.

Слайд 7

История в лицах. Вопрос 5.
Остерман
один из сподвижников Петра I, выходец из Вестфалии, фактически руководивший внешней политикой Российской империи в 1720-е и 1730-е годы. Придерживался политики союза со Священной Римской империей. Занимал посты кабинет-министра и генерал-адмирала (1740), но после прихода к власти Елизаветы Петровны в связи с переориентацией внешней политики на Францию был лишён титулов и попал в опалу. Его сын Иван Андреевич Остерман занимал при Екатерине II пост вице-канцлера.

Слайд 8

История в датах. Вопрос 1.
Когда был упразднен Верховный тайный совет? 1) В 1719 г. 2)в 1721 г. 3) в 1731г. 4) в 1741 г
В 1731 г.

Слайд 9

История в датах. Вопрос 2.
В каком году произошел переворот, в результате которого на российский престол была возведена Екатерина Вторая? 1) 1742г. 2) 1725г. 3) 1762г. 4) 1801г.
1762г.

Слайд 10

История в датах. Вопрос 3.
Назовите годы правления императрицы Анны Иоанновны.
1730-1740гг.

Слайд 11

История в датах. Вопрос 4.
Расположите в хронологической последовательности имена императоров и императриц 18 века: 1)Елизавета Петровна 2) Петр Второй 3) Екатерина Вторая 4) Павел Первый 5) Анна Иоанновна
2 5 1 3 4
Петр Второй
Анна Иоанновна
Елизавета Петровна
Екатерина Вторая
Павел Первый

Слайд 12

История в датах. Вопрос 5.

1741г.
Когда произошли описанные события? «Принцесса прошла прямо в караульню. «Проснитесь, дети мои», - сказала она солдатам, «и слушайте меня. Хотите ли вы следовать за дочерью Петра Первого? Вы знаете, что престол мне принадлежит, несправедливость, причиненная мне, отзывается на всем нашем бедном народе, и он изнывает под игом немцев. Освободимся от наших гонителей!» 1) 1730 г. 2) 1740г. 3) 1741г. 4) 1762г.

Слайд 13

История в терминах. Вопрос 1.

Дворцовые перевороты – это…
период политической нестабильности (1725-1762 гг.); смена власти, совершавшаяся узким кругом придворных и гвардейскими полками. В этот период политику государства определяли отдельные группировки дворцовой знати, которые активно вмешивались в решение вопроса о наследнике престола, боролись между собой за власть, осуществляли дворцовые перевороты.

Слайд 14

История в терминах. Вопрос 2.

Гвардия – это…
привилегированная часть созданной Петром регулярной армии

Слайд 15

История в терминах. Вопрос 3.

Верховный тайный совет – это…
высшее совещательное государственное учреждение Российской империи в 1726—1730 гг. в составе 7-8 человек. Создан императрицей Екатериной I как совещательный орган, фактически решал важнейшие государственные вопросы.

Слайд 16

История в терминах. Вопрос 4.

Бироновщина – это…
-режим в России в 1730-1740 гг. при императрице Анне Иоанновне по имени Э.Бирона, фаворита царицы; -политика, проводимая Бироном Эрнстом Иоганном, фаворитом императрицы Анны Ивановны (1730 – 1740 гг).
Эрнст-Иоганн Бирен

Слайд 17

История в терминах. Вопрос 5.

Кондиции – это…
акт, иногда рассматривающийся как документ конституционного содержания, предложенный к подписанию императрице Анне Иоанновне при её вступлении на престол членами Верховного тайного совета (так называемыми «верховниками») в 1730 г.

Слайд 18

События, события, события… Вопрос 1.

С этой страной Россия вела войну в 1741-1743гг., и эта страна подтвердила балтийские приобретения России во время царствования Петра Первого.
Швеция

Слайд 19

События, события, события… Вопрос 2.

Этот документ в 1762 году провозгласил император Петр Третий, который даровал всему российскому дворянству вольности.
«Манифест о вольности дворянской»

Слайд 20

События, события, события… Вопрос 3.

Б.Х. Миних в ходе русско-турецкой войны 1735-1739гг. Захватил весь Крымский полуостров и занял его столицу. Назовите эту столицу.
Бахчисарай.

Слайд 21

События, события, события… Вопрос 4.

Согласно указу от 13 декабря 1760 года помещики получили право ссылать крестьян на поселения. Укажите куда.
В Сибирь.

Слайд 22

События, события, события… Вопрос 5.

В 1761 году русской армией под командованием П.А. Румянцева была взята эта крепость, Пруссия оказалась на грани катастрофы.
Кольберг.

Слайд 23

Использованная литература:

Материалы Википедии. История России. Конец 16-18вв. 7 класс: дидактический материал (контрольные задания, тесты, кроссворды)/авт.-сост. Н.Ю. Колесниченко. – Волгоград: Учитель, 2005. Тематическая рабочая тетрадь по истории России: с древнейших времен до конца 19 века: задания уровня А, В/Э.Н. Абдулаев, А.Ю. Морозов. – М.: Издательство «Экзамен», 2009.