Презентация - Родительское собрание «Первые проблемы подросткового возраста»

Родительское собрание «Первые проблемы подросткового возраста»Родительское собрание «Первые проблемы подросткового возраста»Родительское собрание «Первые проблемы подросткового возраста»Родительское собрание «Первые проблемы подросткового возраста»Родительское собрание «Первые проблемы подросткового возраста»Родительское собрание «Первые проблемы подросткового возраста»Родительское собрание «Первые проблемы подросткового возраста»Родительское собрание «Первые проблемы подросткового возраста»Родительское собрание «Первые проблемы подросткового возраста»Родительское собрание «Первые проблемы подросткового возраста»Родительское собрание «Первые проблемы подросткового возраста»Родительское собрание «Первые проблемы подросткового возраста»Родительское собрание «Первые проблемы подросткового возраста»Родительское собрание «Первые проблемы подросткового возраста»Родительское собрание «Первые проблемы подросткового возраста»Родительское собрание «Первые проблемы подросткового возраста»Родительское собрание «Первые проблемы подросткового возраста»Родительское собрание «Первые проблемы подросткового возраста»Родительское собрание «Первые проблемы подросткового возраста»Родительское собрание «Первые проблемы подросткового возраста»Родительское собрание «Первые проблемы подросткового возраста»







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Первые проблемы подросткового возраста
РОЛЬ РОДИТЕЛЕЙ В УЛУЧШЕНИИ «КАЧЕСТВА» ЖИЗНИ ДЕТЕЙ

Слайд 2

 Начало подросткового возраста
подросток стремится к самостоятельности во всем он полон кипучей энергии, активности, больших замыслов подростковый возраст привносит в жизнь ребенка много комплексов простое заучивание учебного материала и механическое воспроизведение его не устраивает недовольство своей внешностью неуверенность в себе

Слайд 3

      Интерес к учебе связан с благополучностью существования в школе
Факторы, определяющие «качество» жизни ученика: отношения со сверстниками отношения с учителями успеваемость по конкретным предметам ситуация в семье загруженность

Слайд 4

       Отношения со сверстниками способны повлиять на учебу в значительной степени Неудачи в общении с одноклассниками могут привести к негативному восприятию ребенком школы вообще. К этому добавляется рассеянность на уроках, нежелание посещения школы, прогулы. Если проблемную ситуацию не разрешить, то отставание в учебе начинает увеличиваться, превращаясь в снежный ком

Слайд 5

Родителям нужно:
разговаривать с ребенком вести себя так, чтобы ребенок хотел высказаться, поделиться своими проблемами, не держал их в себе не отмахиваться от «незначительных» ситуаций; взрослому человеку детские интриги могут показаться смешными, а на самом деле они очень важны для ребенка

Слайд 6

Отношения с учителями
имеют сильное влияние на любовь-нелюбовь ребенка к конкретному школьному предмету если что-то не ладится с учителем – это первая причина отставания и проблем с пониманием материала иногда между учителем и школьником возникает личная неприязнь, не связанная с успешностью ребенка как ученика. ребенок начинает плохо чувствовать себя на занятиях, не успевает, не понимает, не хочет делать уроки

Слайд 7

Родителям нужно:
Быть очень внимательными, адекватными родителями Не обсуждать поведение и поступки учителя при ребенке Выслушать обе стороны конфликта, так как часто в такой ситуации «постарались» и дети и взрослые

Слайд 8

Успеваемость по конкретным предметам зависит от склада ума ребенка все дети сталкиваются с тем, что где-то они с легкостью усваивают материал, а где-то «плавают». Если ребенок очень сильно отстает по предмету, не может нагнать класс, то у него возникает равнодушие к занятиям и с конкретного предмета это равнодушие может перейти на остальные предметы, вызвав общее ухудшение успеваемости

Слайд 9

Родителям нужно: вовремя обратить внимание на проблему помочь ребенку делать уроки разъяснять трудные моменты нанять репетитора Важно, чтобы ребенок не отстал и чувствовал себя на уроках более-менее уверенно

Слайд 10

Семья
Неблагополучная ситуация в семье – явная угроза успеваемости ребенка в школе. Скандалы, отсутствие возможности побыть в тишине, отсутствие тихого места для подготовки уроков, проблемы с питанием и режимом дня – все это отразится на школьных успехах.

Слайд 11

Родителям нужно знать: у ребенка должна быть своё место, где он сможет отдохнуть и сделать уроки у квартире должно быть спокойно, школа и так шумное место, поэтому дома ребенку надо «остыть» все семейные неурядицы надо постараться решать без вовлечения в них ребенка у ребенка должен быть четкий распорядок дня

Слайд 12

Загруженность
основная причина неуспеваемости ребенка – это перегруженность. Помимо школы многие родители записывают ребенка на массу кружков, секций и тренингов. Стремление, чтобы Ваш ребенок выучил языки, занимался спортом, музыкой и танцами одновременно, скорее всего, приведет его у нервному срыву и полному отставанию по всем предметам

Слайд 13

Родителям нужно помнить: нельзя отнимать у ребенка детство надо оставлять время на ничегонеделание, на отдых не надо стремиться забивать весь день до отказа, плотное расписание на пользу детям не идет должны быть выходные дни – суббота и воскресенье, в которые он сможет максимально пообщаться с родителями

Слайд 14

Психотерапия высокого «качества» школьной жизни ученика

Слайд 15

Правило первое: « не бей лежачего»
"Двойка" - достаточное наказание, и не стоит дважды наказывать за одни и те же ошибки. Оценку своих знаний ребенок уже получил, и дома от своих родителей он ждет спокойной помощи, а не новых упреков

Слайд 16

Правило второе: не более одного недостатка в минутку.
Чтобы избавить ребенка от недостатка, замечайте не более одного в минуту. Иначе ваш ребенок просто "отключится», станет нечувствительным к вашим оценкам выберите из множества недостатков ребенка тот, который сейчас для вас особенно не переносим, который вы хотите ликвидировать в первую очередь, и говорить только о нем остальное будет преодолено позже

Слайд 17

Правило третье: за двумя зайцами погонишься
посоветуйтесь с ребенком и начните с ликвидации тех учебных трудностей, которые наиболее значимы для него самого. Здесь вы скорее встретите понимание и единодушие

Слайд 18

Правило четвертое: хвалить - исполнителя, критиковать – исполнение
Оценка должна иметь точный адрес. Ребенок обычно считает, что оценивают всю его личность. В ваших силах помочь ему отделить оценку его личности от оценки его работы. Адресовать к личности надо похвалу. Положительная оценка должна относиться к человеку, который стал чуточку более знающим и умелым. Если благодаря такой вашей похвале ребенок начнет уважать себя за эти качества, то вы заложите еще одно важнейшее основание желания учиться.

Слайд 19

Правило пятое: оценка должна сравнивать сегодняшние успехи ребенка с его собственными вчерашними неудачами
не надо сравнивать ребенка с успехами соседского, ведь даже самый малый успех ребенка - это реальная победа над собой, и она должна быть замечена и оценена по заслугам

Слайд 20

Правило шестое: ставьте перед ребенком предельно конкретные цели
тогда он попытается их достигнуть. Не искушайте ребенка невыполненными целями, не толкайте его на путь заведомого вранья. Если он сделал в диктанте девять ошибок, не берите с него обещания постараться в следующий раз написать без ошибок. Договоритесь, что их будет не более семи, и радуйтесь вместе с ребенком, если это будет достигнуто.

Слайд 21

А самое главное!
Родительская любовь - источник и гарантия благополучия человека, поддержания телесного и душевного здоровья.