Презентация - Информатика 10 класс «Автоматическая обработка информации»

Информатика 10 класс «Автоматическая обработка информации»Информатика 10 класс «Автоматическая обработка информации»Информатика 10 класс «Автоматическая обработка информации»Информатика 10 класс «Автоматическая обработка информации»Информатика 10 класс «Автоматическая обработка информации»Информатика 10 класс «Автоматическая обработка информации»Информатика 10 класс «Автоматическая обработка информации»Информатика 10 класс «Автоматическая обработка информации»Информатика 10 класс «Автоматическая обработка информации»Информатика 10 класс «Автоматическая обработка информации»Информатика 10 класс «Автоматическая обработка информации»Информатика 10 класс «Автоматическая обработка информации»Информатика 10 класс «Автоматическая обработка информации»Информатика 10 класс «Автоматическая обработка информации»Информатика 10 класс «Автоматическая обработка информации»Информатика 10 класс «Автоматическая обработка информации»Информатика 10 класс «Автоматическая обработка информации»Информатика 10 класс «Автоматическая обработка информации»Информатика 10 класс «Автоматическая обработка информации»Информатика 10 класс «Автоматическая обработка информации»Информатика 10 класс «Автоматическая обработка информации»Информатика 10 класс «Автоматическая обработка информации»Информатика 10 класс «Автоматическая обработка информации»Информатика 10 класс «Автоматическая обработка информации»







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Автоматическая обработка информации
Информатика 10 класс

Слайд 2

В 30-х годах XX века возникает новая наука — теория алгоритмов. Вопрос, на который ищет ответ эта наука: для всякой ли задачи обработки информации может быть построен алгоритм решения? Но чтобы ответить на этот вопрос, надо сначала договориться об исполнителе, на которого должен быть ориентирован алгоритм.

Слайд 3

Английский ученый Алан Тьюринг предложил модель такого исполни­теля, получившую название «машина Тьюринга». По замыслу Тьюринга, его «машина» является универсальным исполнителем об­работки любых символьных последовательностей в лю­бом алфавите.

Слайд 4

Практически одновременно с Тьюрингом (1936-1937 гг.) другую модель алгоритмической машины описал Эмиль Пост. Машина Поста работает с двоичным алфавитом и несколько проще в своем «устройстве». Можно сказать, что машина Поста является частным слу­чаем машины Тьюринга. Однако именно работа с двоич­ным алфавитом представляет наибольший интерес, по­скольку, как вы знаете, современный компьютер тоже ра­ботает с двоичным алфавитом.

Слайд 5

Ал­горитм, по которому работает машина Поста, будем на­зывать программой. Договоримся о терминологии: под словом «програм­ма» мы всегда будем понимать алгоритм, записанный по строгим правилам языка команд исполнителя — на языке программирования для данного исполнителя.

Слайд 6

Опишем архитектуру машины Поста. Име­ется бесконечная информационная лента, разделенная на позиции — клетки. В каждой клетке может либо сто­ять метка (некоторый знак), либо отсутствовать (пусто).
v v v v v
Вдоль ленты движется каретка — считывающее устройство. На рисун­ке она обозначена стрелкой. Каретка может передвигаться шагами: один шаг — смещение на одну клетку вправо или влево. Клетку, под которой установлена каретка, будем называть текущей. Каретка является еще и процессором машины. С ее помощью машина может: • распознать, пустая клетка или помеченная знаком; • стереть знак в текущей клетке; • записать знак в пустую текущую клетку.

Слайд 7

Если произвести замену меток на единицы, а пустых клеток — на нули, то информацию на ленте можно будет рассматривать как аналог двоично­го кода телеграфного сообщения или данных в памяти компьютера. Существенное отличие каретки-процессора машины Поста от процессора компьютера состоит в том, что в компьютере возможен доступ процессора к ячейкам памяти в произвольном порядке, а в машине Поста — только последовательно.

Слайд 8

Назначение машины Поста — производить преобразования на инфор­мационной ленте. Исходное состояние ленты можно рассматривать как исходные данные задачи, конечное состояние ленты — результат реше­ния задачи. Кроме того, в исходные данные входит информация о началь­ном положении каретки.

Слайд 9

Система команд машины Поста
Команда Действие
n ← m Сдвиг каретки на шаг влево и переход к выполнению команды с номером m
n → m Сдвиг каретки на шаг вправо и переход к выполнению команды с номером m
n v m Запись метки в текущую пустую клетку и переход к выполнению команды с номером m
n ↕ m Стирание метки в текущей клетке и переход к выполнению команды с номером m
n ! Остановка выполнения программы
n ? m,k Переход в зависимости от содержимого текущей клетки: если текущая клетка пустая, то следующей будет выполняться команда с номером m, если непустая – команда с номером k

Слайд 10

Пример программы решения задачи на машине Поста
Исходное состояние показано на рисунке. Машина должна стереть знак в текущей клетке и присоединить его слева к группе знаков, расположен­ных справа от каретки.
v v v v v
Команда Действие
1 ↕ 2 Стирание метки; переход к следующей команде
2 → 3 Сдвиг вправо на один шаг
3 ? 2,4 Если клетка пустая, то переход к команде 2, иначе – к команде 4
4 ← 5 Сдвиг влево на шаг (команда выполнится , когда каретка выйдет на первый знак группы)
5 v 6 Запись метки в пустую клетку
6 ! Остановка машины

Слайд 11

Пример программы решения задачи на машине Поста
Исходное состояние показано на рисунке. Машина должна стереть знак в текущей клетке и присоединить его слева к группе знаков, расположен­ных справа от каретки.
v v v v v
Команда Действие
1 ↕ 2 Стирание метки; переход к следующей команде
2 → 3 Сдвиг вправо на один шаг
3 ? 2,4 Если клетка пустая, то переход к команде 2, иначе – к команде 4
4 ← 5 Сдвиг влево на шаг (команда выполнится , когда каретка выйдет на первый знак группы)
5 v 6 Запись метки в пустую клетку
6 ! Остановка машины
V V V V

Слайд 12

Пример программы решения задачи на машине Поста
Исходное состояние показано на рисунке. Машина должна стереть знак в текущей клетке и присоединить его слева к группе знаков, расположен­ных справа от каретки.
v v v v
Команда Действие
1 ↕ 2 Стирание метки; переход к следующей команде
2 → 3 Сдвиг вправо на один шаг
3 ? 2,4 Если клетка пустая, то переход к команде 2, иначе – к команде 4
4 ← 5 Сдвиг влево на шаг (команда выполнится , когда каретка выйдет на первый знак группы)
5 v 6 Запись метки в пустую клетку
6 ! Остановка машины

Слайд 13

Пример программы решения задачи на машине Поста
Исходное состояние показано на рисунке. Машина должна стереть знак в текущей клетке и присоединить его слева к группе знаков, расположен­ных справа от каретки.
v v v v
Команда Действие
1 ↕ 2 Стирание метки; переход к следующей команде
2 → 3 Сдвиг вправо на один шаг
3 ? 2,4 Если клетка пустая, то переход к команде 2, иначе – к команде 4
4 ← 5 Сдвиг влево на шаг (команда выполнится , когда каретка выйдет на первый знак группы)
5 v 6 Запись метки в пустую клетку
6 ! Остановка машины

Слайд 14

Пример программы решения задачи на машине Поста
Исходное состояние показано на рисунке. Машина должна стереть знак в текущей клетке и присоединить его слева к группе знаков, расположен­ных справа от каретки.
v v v v
Команда Действие
1 ↕ 2 Стирание метки; переход к следующей команде
2 → 3 Сдвиг вправо на один шаг
3 ? 2,4 Если клетка пустая, то переход к команде 2, иначе – к команде 4
4 ← 5 Сдвиг влево на шаг (команда выполнится , когда каретка выйдет на первый знак группы)
5 v 6 Запись метки в пустую клетку
6 ! Остановка машины

Слайд 15

v v v v
Команда Действие
1 ↕ 2 Стирание метки; переход к следующей команде
2 → 3 Сдвиг вправо на один шаг
3 ? 2,4 Если клетка пустая, то переход к команде 2, иначе – к команде 4
4 ← 5 Сдвиг влево на шаг (команда выполнится , когда каретка выйдет на первый знак группы)
5 v 6 Запись метки в пустую клетку
6 ! Остановка машины
Пример программы решения задачи на машине Поста
Исходное состояние показано на рисунке. Машина должна стереть знак в текущей клетке и присоединить его слева к группе знаков, расположен­ных справа от каретки.

Слайд 16

v v v v
Команда Действие
1 ↕ 2 Стирание метки; переход к следующей команде
2 → 3 Сдвиг вправо на один шаг
3 ? 2,4 Если клетка пустая, то переход к команде 2, иначе – к команде 4
4 ← 5 Сдвиг влево на шаг (команда выполнится , когда каретка выйдет на первый знак группы)
5 v 6 Запись метки в пустую клетку
6 ! Остановка машины
Пример программы решения задачи на машине Поста
Исходное состояние показано на рисунке. Машина должна стереть знак в текущей клетке и присоединить его слева к группе знаков, расположен­ных справа от каретки.

Слайд 17

v v v v
Команда Действие
1 ↕ 2 Стирание метки; переход к следующей команде
2 → 3 Сдвиг вправо на один шаг
3 ? 2,4 Если клетка пустая, то переход к команде 2, иначе – к команде 4
4 ← 5 Сдвиг влево на шаг (команда выполнится , когда каретка выйдет на первый знак группы)
5 v 6 Запись метки в пустую клетку
6 ! Остановка машины
Пример программы решения задачи на машине Поста
Исходное состояние показано на рисунке. Машина должна стереть знак в текущей клетке и присоединить его слева к группе знаков, расположен­ных справа от каретки.

Слайд 18

v v v v
Команда Действие
1 ↕ 2 Стирание метки; переход к следующей команде
2 → 3 Сдвиг вправо на один шаг
3 ? 2,4 Если клетка пустая, то переход к команде 2, иначе – к команде 4
4 ← 5 Сдвиг влево на шаг (команда выполнится , когда каретка выйдет на первый знак группы)
5 v 6 Запись метки в пустую клетку
6 ! Остановка машины
Пример программы решения задачи на машине Поста
Исходное состояние показано на рисунке. Машина должна стереть знак в текущей клетке и присоединить его слева к группе знаков, расположен­ных справа от каретки.

Слайд 19

v v v v
Команда Действие
1 ↕ 2 Стирание метки; переход к следующей команде
2 → 3 Сдвиг вправо на один шаг
3 ? 2,4 Если клетка пустая, то переход к команде 2, иначе – к команде 4
4 ← 5 Сдвиг влево на шаг (команда выполнится , когда каретка выйдет на первый знак группы)
5 v 6 Запись метки в пустую клетку
6 ! Остановка машины
Пример программы решения задачи на машине Поста
Исходное состояние показано на рисунке. Машина должна стереть знак в текущей клетке и присоединить его слева к группе знаков, расположен­ных справа от каретки.

Слайд 20

v v v v
Команда Действие
1 ↕ 2 Стирание метки; переход к следующей команде
2 → 3 Сдвиг вправо на один шаг
3 ? 2,4 Если клетка пустая, то переход к команде 2, иначе – к команде 4
4 ← 5 Сдвиг влево на шаг (команда выполнится , когда каретка выйдет на первый знак группы)
5 v 6 Запись метки в пустую клетку
6 ! Остановка машины
v
Пример программы решения задачи на машине Поста
Исходное состояние показано на рисунке. Машина должна стереть знак в текущей клетке и присоединить его слева к группе знаков, расположен­ных справа от каретки.

Слайд 21

v v v v v
Команда Действие
1 ↕ 2 Стирание метки; переход к следующей команде
2 → 3 Сдвиг вправо на один шаг
3 ? 2,4 Если клетка пустая, то переход к команде 2, иначе – к команде 4
4 ← 5 Сдвиг влево на шаг (команда выполнится , когда каретка выйдет на первый знак группы)
5 v 6 Запись метки в пустую клетку
6 ! Остановка машины
Пример программы решения задачи на машине Поста
Исходное состояние показано на рисунке. Машина должна стереть знак в текущей клетке и присоединить его слева к группе знаков, расположен­ных справа от каретки.

Слайд 22

В процессе выполнения приведенной программы многократно повторя­ется выполнение команд с номерами 2 и 3. Такая ситуация называется циклом. Напомним, что цикл относится к числу основных алгоритмичес­ких структур вместе со следованием и ветвлением.

Слайд 23

Домашнее задание: Учебник стр. 74 №1, 2

Слайд 24

Источники
http://images.yandex.ru/yandsearch?rpt=simage&ed=1&text=%D0%90%D0%BB%D0%B0%D0%BD%20%D0%A2%D1%8C%D1%8E%D1%80%D0%B8%D0%BD%D0%B3&p=11&img_url=www.mathcomp.leeds.ac.uk%2Fturing2012%2FImages%2FTuring7.jpg http://ru.wikipedia.org/wiki/Файл:Emil_Leon_Post.jpg Семакин И.Г., Хеннер Е.К., Информатика и ИКТ 10-11. Издательство БИНОМ Лаборатория знаний, 2009