Презентация - Требования к современному уроку бурятского языка

Требования к современному уроку бурятского языкаТребования к современному уроку бурятского языкаТребования к современному уроку бурятского языкаТребования к современному уроку бурятского языкаТребования к современному уроку бурятского языкаТребования к современному уроку бурятского языкаТребования к современному уроку бурятского языкаТребования к современному уроку бурятского языкаТребования к современному уроку бурятского языкаТребования к современному уроку бурятского языкаТребования к современному уроку бурятского языкаТребования к современному уроку бурятского языкаТребования к современному уроку бурятского языкаТребования к современному уроку бурятского языкаТребования к современному уроку бурятского языкаТребования к современному уроку бурятского языкаТребования к современному уроку бурятского языкаТребования к современному уроку бурятского языкаТребования к современному уроку бурятского языкаТребования к современному уроку бурятского языкаТребования к современному уроку бурятского языкаТребования к современному уроку бурятского языкаТребования к современному уроку бурятского языкаТребования к современному уроку бурятского языкаТребования к современному уроку бурятского языкаТребования к современному уроку бурятского языкаТребования к современному уроку бурятского языкаТребования к современному уроку бурятского языка







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Требования к современному уроку бурятского языка. Классификация уроков в условиях реализации ФГОС Дашиева Соелма Анандуевна, к.п.н, ст.преподаватель

Слайд 2

ДЖОН ДЬЮИ
«ЕСЛИ МЫ БУДЕМ УЧИТЬ СЕГОДНЯ ТАК, КАК МЫ УЧИЛИ ВЧЕРА, МЫ УКРАДЕМ У НАШИХ ДЕТЕЙ ЗАВТРА»

Слайд 3

Принципы проектирования урока
урок – часть всей системы обучения языку; постановка цели урока – начальный этап проектирования урока; формирование коммуникативной компетенции на основе личностно-ориентированного и деятельностного подхода; решение на уроках реальных, а не выдуманных задач и проблем; многообразие форм организации процесса обучения; учитель и ученик равноправные участники диалога;

Слайд 4

Типология уроков
уроки овладения учащимися новыми знаниями, на которых проводится накопление фактического материала, наблюдения, изучение процессов и явлений, их осмысление и формирование понятий; уроки формирования и усвоения умений и навыков; уроки обобщений и систематизации знаний; уроки повторения, закрепления, или, по другой формулировке,— комплексного применения (В. А. Онищук) знаний, умений и навыков; контрольно-проверочные уроки (с устной и письменной проверкой знаний, умений и навыков); комбинированные уроки, на которых одновременно решается несколько дидактических задач.

Слайд 5

Типология уроков (по М.И. Махмутову):
Урок изучения нового материала Уроки совершенствования знаний, умений и навыков Урок обобщения и систематизации Уроки контрольные - учета и оценки знаний, умений и навыков Комбинированные уроки

Слайд 6

уроки - игры уроки - сказки уроки - путешествия уроки – состязания урок - экскурсия урок - спектакль урок-праздник урок-мюзикл видео-урок урок – проект
Виды нестандартных уроков: 

Слайд 7

Виды нестандартных уроков:
урок – интервью урок-эссе интегрированный урок Интернет - урок урок - имитация деятельности учреждений и организаций

Слайд 8

Виды нестандартных уроков:
уроки, основанные на формах, жанрах и методах работы, известных в общественной практике: исследование, изобретательство, анализ первоисточников, комментарий, мозговая атака, интервью, репортаж, рецензия.

Слайд 9

Типы уроков в зависимости  от их целей:
Уроки «открытия» нового знания Уроки рефлексии Уроки систематизации знаний (общеметодологической направленности) Уроки развивающего контроля

Слайд 10

Структура урока изучения нового материала: 
1. Оргмомент.  2. Первичное введение материала с учетом закономерностей процесса познания при высокой мыслительной активности учащихся.  3. Указание на то, что учащиеся должны запомнить.  4. Мотивация запоминания и длительного сохранения в памяти.  5. Сообщение или актуализация техники запоминания (работа с опорными материалами, смысловая группировка и т.п.).  6. Первичное закрепление под руководством учителя посредством прямого повторения, частичных выводов.  7. Контроль результатов первичного запоминания.  8. Регулярное систематизирующее повторение через короткие, а затем более длительные промежутки времени в сочетании с различными требованиями к воспроизведению, в том числе и с дифференцированными заданиями.  9. Внутреннее повторение и постоянное применение полученных знаний и навыков для приобретения новых.  10. Частое включение опорного материала для запоминания в контроль знаний, регулярная оценка результатов запоминания и применения.  11. Задание на дом.  12. Итог урока. 

Слайд 11

Структура урока формирования умений и навыков: 
1. Оргмомент.  2. Повторение сформированных умений и навыков (опорных).  3. Проведение проверочных упражнений.  4. Ознакомление с новыми умениями, показ образца формирования.  5. Упражнения на их освоение.  6. Упражнения на их закрепление.  7. Тренировочные упражнения по образцу, алгоритму, инструкции.  8. Упражнения на перенос в сходную ситуацию.  9. Упражнения творческого характера.  10. Задание на дом.  11. Итог урока. 

Слайд 12

Структура урока закрепления: 
1. Оргмомент.  2. Воспроизведение учащимися знаний, умений и навыков, которые потребуются для выполнения предложенных заданий.  3. Выполнение учащимися различных заданий, задач, упражнений.  4. Проверка выполнения работ.  5. Обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.  6. Задание на дом (если это необходимо).  7. Итог урока. 

Слайд 13

Структура урока повторения: 
1. Оргмомент.  2. Постановка образовательных, воспитательных, развивающих задач.  3. Проверка домашнего задания, направленного на повторение основных понятий, основополагающих знаний, умений, способов деятельности (практической и мыслительной)1.  4. Подведение итогов повторения, проверка результатов учебной работы на уроке.  5. Задание на дом.  6. Итог урока. 

Слайд 14

Структура урока проверки знаний: 
1. Организация начала урока. Здесь необходимо создать спокойную, деловую обстановку. Дети не должны бояться проверочных и контрольных работ или чрезмерно волноваться, так как учитель проверяет готовность детей к дальнейшему изучению материала.  2. Постановка задачи урока. Учитель сообщает ученикам, какой материал он будет проверять или контролировать. Просит, чтобы дети вспомнили соответствующие правила и пользовались ими при выполнении работы. Напоминает, чтобы учащиеся обязательно сами проверили работы.  3. Изложение содержания контрольной или проверочной работы (задачи, примеры, диктант, сочинение или ответы на вопросы и т.п.). Задания по объему или степени трудности должны соответствовать программе и быть посильным для каждого ученика.  4. Подведение итогов урока. Учитель выбирает хорошие работы учащихся, анализирует допущенные ошибки в других работах и организует работу над ошибками (иногда на это уходит следующий урок).  5. Определение типичных ошибок и пробелов в знаниях и умениях, а также путей их устранения и совершенствования знаний и умений. 

Слайд 15

Структура повторительно-обобщающего урока: 
1. Организационный момент.  2. Вступительное слово учителя, в котором он подчеркивает значение материала изученной темы или тем, сообщает цель и план урока.  3. Выполнение учащимися индивидуально и коллективно различного рода устных и письменных заданий обобщающего и систематизирующего характера, вырабатывающих обобщенные понятийные знания на основе обобщения фактов, явлений.  4. Проверка выполнения работ, корректировка (при необходимости).  5. Формулирование выводов по изученному материалу.  6. Оценка результатов урока.  7. Подведение итогов.  8. Задание на дом (не всегда). 

Слайд 16

1. Организация начала урока.  2. Сообщение темы урока и его задач.  3. Изучение новых знаний, необходимых для формирования умений.  4. Формирование, закрепление первичных умений и применение их в стандартных ситуациях – по аналогии.  5. Упражнения в применении знаний и умений в измененных условиях.  6. Творческое применение знаний и умений.  7. Упражнение по отработке навыков.  8. Домашнее задание.  9. Итог урока с оценкой проделанной учащимися работы.
Структура урока применения знаний, умений и навыков: 

Слайд 17

Формы организации учебной деятельности учащихся на уроке
фронтальная - предполагает совместные действия всех учащихся класса под руководством учителя. индивидуальная – предполагает самостоятельную работу каждого ученика в отдельности. групповая - учащиеся работают в группах из 3-6 человек или в парах.

Слайд 18

Слайд 19

Слайд 20

Методы организации учебно-познавательной деятельности. К ним относятся словесные, наглядные и практические, репродуктивные и проблемно-поисковые, индуктивные и дедуктивные методы обучения. Методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности: познавательные игры, учебные дискуссии и др. Методы контроля (устный, письменный и др.) и самоконтроля в процессе обучения.
Методы обучения:

Слайд 21

Классификация методов обучения (по Бабанскому Ю.К.)
Методы стимулирования и мотивации учения Методы организации и осуществления учебных действий и операций Методы контроля и самоконтроля

Слайд 22

Основные активные методы обучения
Проблемное обучение Метод проектов Мозговой штурм Деловая игра

Слайд 23

Формы обучения
фронтальная индивидуальная групповая

Слайд 24

Требования к уроку
Этапы урока Традиционный урок Урок по ФГОС
Объявление темы урока Учитель сообщает учащимся Формулируют сами учащиеся
Сообщение целей и задач Учитель формулирует и сообщает учащимся, чему должны научиться Формулируют сами учащиеся, определив границы знания и незнания
Планирование Учитель сообщает учащимся, какую работу они должны выполнить, чтобы достичь цели Планирование учащимися способов достижения намеченной цели
Практическая деятельность учащихся Под руководством учителя учащиеся выполняют ряд практических задач (чаще применяется фронтальный метод организации деятельности) Учащиеся осуществляют учебные действия по намеченному плану (применяется групповой, индивидуальный методы)
Осуществление контроля Учитель осуществляет контроль за выполнением учащимися практической работы Учащиеся осуществляют контроль (применяются формы самоконтроля, взаимоконтроля)
Осуществление коррекции Учитель в ходе выполнения и по итогам выполненной работы учащимися осуществляет коррекцию Учащиеся формулируют затруднения и осуществляют коррекцию самостоятельно
Оценивание учащихся Учитель осуществляет оценивание учащихся за работу на уроке Учащиеся дают оценку деятельности по её результатам (самооценивание, оценивание результатов деятельности товарищей)
Итог урока Учитель выясняет у учащихся, что они запомнили Проводится рефлексия
Домашнее задание Учитель объявляет и комментирует (чаще – задание одно для всех) Учащиеся могут выбирать задание из предложенных учителем с учётом индивидуальных возможностей

Слайд 25

Требования, предъявляемые к учителю при планировании:
владение конструктивно-планирующими умениями; знание целей и задач обучения, сформулированных в программе; знание УМК и методической концепции авторов; знание условий обучения и возрастных особенностей, психологических закономерностей и основных этапов формирования речевых навыков и умений; учет уровня владения бурятским языком учащимися данного класса, их отношения к бурятскому языку, знание уровня их общего развития.

Слайд 26

Нужно, чтобы дети, по возможности, учились самостоятельно, а учитель руководил этим самостоятельным процессом и давал для него материал. К.Д. Ушинский

Слайд 27

Посредственный учитель излагает. Хороший учитель объясняет. Выдающийся учитель показывает. Великий учитель вдохновляет. Уильям Уорд

Слайд 28

Благодарю за внимание