Презентация - Логические циклы

Логические циклыЛогические циклыЛогические циклыЛогические циклыЛогические циклыЛогические циклыЛогические циклыЛогические циклыЛогические циклыЛогические циклыЛогические циклыЛогические циклыЛогические циклыЛогические циклыЛогические циклыЛогические циклыЛогические циклыЛогические циклыЛогические циклыЛогические циклыЛогические циклы







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Логические циклы

Слайд 2

На этом уроке мы познакомимся c организацией логических циклических структур на языке Турбо-Паскаль.

Слайд 3

Для чего применяются циклы? Как записывается арифметический цикл ? Что такое переменная –счетчик цикла? Какого типа она должна быть? С каким шагом она изменяется?

Слайд 4

При составлении программ часто возникают ситуации, когда 1. Заранее не известно количество повторений цикла; 2. Переменная – счетчик цикла должна изменяться с шагом ≠ 1. В таких случаях используют
Логические циклы

Слайд 5

- Это циклическое повторение блока команд, пока выполняется (или не выполняется) некоторое условие
Логические циклы

Слайд 6

Сравнение циклов While и Repeat
В цикле While проверка условия выполнения цикла находится в начале цикла, а в Repeat – в конце. Цикл Repeat всегда выполняется хотя бы один раз, а цикл While может не выполнятся ни разу. В цикле While выход из цикла осуществляется, если условие ложно, а в Repeat – если условие истинно. Между словами Repeat и Until можно размещать несколько операторов без Begin и End, а цикл While…do может содержать только один оператор тела цикла; поэтому нужно использовать Begin и End.

Слайд 7

Использование цикла While

Слайд 8

Найти все двузначные числа, кратные 7.
Program Kratn_7; Uses Crt; Var k: integer; Begin Clrscr; k:=14; While k<=99 do Begin Writeln(k); k:=k+7; end; readln; end.
При использовании логических циклов необходимо всегда заботиться о том, чтобы переменная, использующаяся в условии завершения цикла, каким-то образом обязательно изменялась в теле цикла. Это может быть команда присваивания ( как в данной программе) или команда ввода.

Слайд 9

Program Summa_2; Uses Crt; Var sum, x: real; K: integer; Begin Clrscr; sum:=0; k:=1; While sum<=10 do Begin Sum:=sum+1/k; k:=k+1; end; Writeln('Kolichestvo elementov=',k); readln; end.
При каком количестве слагаемых последовательности их сумма превысит 10?

Слайд 10

Сегодня мы познакомились с логическими циклами While и Repeat. Узнали об их отличиях и особенностях применения. Рассмотрели примеры использования цикла WHILE. Обратили особое внимание на необходимость изменения в цикле переменной, которая участвует в условии завершения цикла.
Итоги урока:

Слайд 11

С клавиатуры вводится произвольная последовательность положительных чисел, за которой следует 0. Определить: Максимальное число в этой последовательности. Количество четных чисел.
Задание на урок:

Слайд 12

Домашнее задание
§ 14, стр 113 № 1(а, б, в) § 15, стр 115 № 1

Слайд 13

Использование цикла Repeat

Слайд 14

Когда нельзя использовать цикл FOR? Как записывается цикл WHILE? Как записывается цикл REPEAT? Назовите различия циклов WHILE и REPEAT.

Слайд 15

Написать программу, которая «задумывает» число в диапазоне от 1 до 9 и предлагает пользователю угадать это число за 5 попыток. Пояснения к программе: Компьютер может «задумать» число с помощью функции Random. Количество повторений цикла в этой задаче может быть от 1 до 5 – то есть, заранее не известно. Так как пользователь должен сделать хотя бы одну попытку, то логично использовать команду цикла Repeat…until.

Слайд 16

Program Ugaday_chislo; const Npop=5; var comp, igrok, n: integer; Begin Randomize; comp:=random(9)+1; Writeln ('Game "Угадай число" '); Writeln (‘Комптьютер загадывает число от 1 до 9’); Writeln (‘Вы должны угадать это число'); Writeln (‘за 5 попыток'); repeat n:=n+1; Write (‘Введите число- '); readln(igrok); until (n=npop) or (comp=igrok); if comp = igrok then Writeln ('Win') else Writeln (' No win Chislo - ',comp); readln; end.

Слайд 17

Алгоритм:
Для того, чтобы не «потерять» заданное число, введем переменную y, значение которой сначала будет =x.
С- целая часть от деления числа y на 10 R- остаток от деления y на 10 K- кол-во цифр в числе x
Последовательно будем находить целую часть и остаток от деления числа y на 10.Именно остаток от деления будет очередной цифрой x. На каждом шаге будем изменять число y: присваивать ему значение целой части от деления y на 10.Для нахождения количества цифр организуем счетчик, значение которого будет увеличено на 1.Процесс повторяется пока значение числа y не станет меньше 1.
Найти все цифры и их количество заданного произвольного целого числа x>0 .

Слайд 18

Program Zifry; Uses Crt; var x, y, c: longint; r, k: integer; Begin clrscr; Writeln ('Enter zeloe chislo do 10 snakov'); Readln (x); writeln; y:=x; k:=0; Writeln ('Zifry zadannogo chisla:'); repeat r:=y mod 10; c:=y div 10; k:=k+1; y:=c; Writeln (k,' zifra = ',r); until y<1; Writeln ('Chislo - ',x,' coderjit ', k, ' zifr'); readln; end.

Слайд 19

Сегодня рассмотрели примеры использования цикла REPEAT.
Итоги урока:

Слайд 20

Вывести на экран таблицу значений функции x2 на отрезке[0,1] с шагом 0.1. Каждое число вывести в 8 позициях на отдельной строке.(Использовать команду Repeat)
Задание на урок:

Слайд 21

Выучить конспект, повторить § 14 и 15. Написать программу, которая проверяет знание учениками таблицы умножения. Сомножители определяются с помощью функции Random. Каждому ученику дается 5 попыток, за которые программа выставляет оценку. Программу написать 3-мя способами – с использованием циклов For, While и Repeat.
Домашнее задание: