Презентация - Обобщающий тест для 8 класса по программе Г. Беленького

Обобщающий тест для 8 класса по программе Г. БеленькогоОбобщающий тест для 8 класса по программе Г. БеленькогоОбобщающий тест для 8 класса по программе Г. БеленькогоОбобщающий тест для 8 класса по программе Г. БеленькогоОбобщающий тест для 8 класса по программе Г. БеленькогоОбобщающий тест для 8 класса по программе Г. БеленькогоОбобщающий тест для 8 класса по программе Г. БеленькогоОбобщающий тест для 8 класса по программе Г. БеленькогоОбобщающий тест для 8 класса по программе Г. БеленькогоОбобщающий тест для 8 класса по программе Г. БеленькогоОбобщающий тест для 8 класса по программе Г. БеленькогоОбобщающий тест для 8 класса по программе Г. БеленькогоОбобщающий тест для 8 класса по программе Г. БеленькогоОбобщающий тест для 8 класса по программе Г. БеленькогоОбобщающий тест для 8 класса по программе Г. БеленькогоОбобщающий тест для 8 класса по программе Г. БеленькогоОбобщающий тест для 8 класса по программе Г. БеленькогоОбобщающий тест для 8 класса по программе Г. БеленькогоОбобщающий тест для 8 класса по программе Г. БеленькогоОбобщающий тест для 8 класса по программе Г. БеленькогоОбобщающий тест для 8 класса по программе Г. БеленькогоОбобщающий тест для 8 класса по программе Г. БеленькогоОбобщающий тест для 8 класса по программе Г. БеленькогоОбобщающий тест для 8 класса по программе Г. БеленькогоОбобщающий тест для 8 класса по программе Г. БеленькогоОбобщающий тест для 8 класса по программе Г. БеленькогоОбобщающий тест для 8 класса по программе Г. Беленького







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

ТЕСТ

Слайд 2

Теория литературы
1) Искусство по своей природе: а) рационально; б) эмоционально; в) сочетает в себе и рациональное, и эмоциональное начала. 2) Действующее лицо художественного произведения называется: а) образом; б) персонажем; в) типом.

Слайд 3

Теория литературы
3) Есть ли разница между понятиями «образ» и «персонаж»? а) да, и очень существенная;б) нет; в) в зависимости от жанра. (Обратимся к статье на стр. 6 в учебнике хрестоматии). 4) Тема произведения - это: а) главная идея; б) объект отражения; в) конкретная описанная ситуация.

Слайд 4

Теория литературы
5) Идея произведения - это: а) то, что хотел сказать автор; б)Нравственный «урок» произведения; в) главная обобщающая мысль произведения. 6) Могут ли на одной теме раскрываться разные проблемы? а) да; б) нет; в) на вопрос нельзя дать однозначного ответа. Напомним, что проблема - это вопрос, требующий разрешения. В рамках темы произведения писатель ставит множество вопросов.

Слайд 5

Теория литературы
7) Композиция - это: а) последовательность событий и действий; б) движение произведения от завязки до развязке; в) последовательность частей и элементов произведения. Какова роль композиции в раскрытии идеи произведения? Ответ построить на материале одного произведения. 8) Завязка - это: а) момент возникновения или обнаружения конфликта; б) начало произведения; в) первое появление главного героя. Привести примеры завязки, кульминации и развязки некоторых произведений (см. 7 вопрос).

Слайд 6

Теория литературы
9) Сюжет - это: а) основное содержание произведения; б) последовательность событий и действий; в) последовательность всех элементов произведения. 10) В основе сюжетного действия лежит: а) композиция; б) конфликт; в) фабула. Конфликт - столкновение, борьба, на которых построено развитие сюжета в художественном произведении. Привести примеры конфликта некоторых произведений.

Слайд 7

Теория литературы
11) Литературные жанры - это: а) эпос, лирика, драма; б) роман, трагедия, эпиграмма; в) политический роман, социальная драма, философская элегия. 12) Что такое литературные жанры? а) группы произведений внутри литературных родов, отличающиеся общностью формальных и содержательных признаков; б) результат формальной классификации литературных произведений по разным признакам; в) это то же самое, что литературные роды.

Слайд 8

Теория литературы
13) Для определения жанра существенным признаком является: а) проблематика произведения; б) его тематика; в) время создания произведения. Ответы на вопросы тестов: 1в, 2б, За, 4б, 5в, 6а, 7в, 8а, 9в, 10б, 11б, 12а,б, 13а.

Слайд 9

Литературная игра

Слайд 10

Разминка

Слайд 11

1 группа
1.Описание автором своей собственной жизни называется... (автобиографией) 2. Гипербола - это... (Преувеличение) 3. Определи размер стиха: /_ _ _’/ (анапест)

Слайд 12

2 группа
1. Построение произведения, обусловленное его содержанием и жанровой формой называется... (композиция) 2. Метафора - это... (переносное значение слова) 3. Определи размер стиха: /__ __‘/ (хорей)

Слайд 13

3 группа
1. Реальная личность или литературный персонаж, послуживший основой для создания того ли иного художественного образа называется... (прототипом или прообразом) 2. Сравнение - это... 3. Определи размер стиха: /— —' —/ (амфибрахий)

Слайд 14

4 группа
1. Указание, пояснение автора, которым сопровождаются поступки героев, интонации их речи, жесты, обстановка действия называется... (ремаркой) 2. Эпитет-это... (образное художественное определение) Определи размер стиха: /__' __ __ / (дактиль)

Слайд 15

Конкурсы
Проверь себя

Слайд 16

1. Кому из литературных героев принадлежат слова, укажите автора и произведение:
а) «Казнить так казнить, миловать так миловать - таков мой обычай»? (Пугачёв, «Капитанская дочка», А.С. Пушкин) б) «У счастья нет завтрашнего дня; у него нет и вчерашнего: оно не помнит прошедшего, не думает о будущем; у него есть настоящее - и то не день, а мгновение». («Н.Н., «Ася», И. С. Тургенев) в) «Я говорю всем открыто, что беру взятки, но чем взятки? Борзыми щенками. Это совсем иное дело». (Аммос Фёдорович, «Ревизор», Н.В. Гоголь.)

Слайд 17

2. Узнай героев изученных вами произведений по описанию.
а) «Провинциальная кокетка, ещё не совсем пожилых лет, воспитанная вполовину на романах и альбомах, вполовину на хлопотах в своей кладовой и девичьей». (Анна Андреевна) б) «У окна старушка в телогрейке и с платком на голове. Она разматывала нитки, которые держал, распялив на руках, кривой старичок в офицерском мундире». (Василиса Егоровна) в) «Старый крымский чабан, высокий, седой, сожженный южным солнцем, сухой и мудрый старик». (Надыр - Рагим —Оглы) г) «Дочь соседа - колхозного сапожника, - девчонка, прибегавшая каждый день, чтобы принести воды из колодца, подмести полы, поставить самовар». (Манюшка)

Слайд 18

3. Знаете ли вы...
а) Какая героиня была на балу в белом платке с розовым поя­ сом, в белых лайковых перчатках и в белых атласных башмачках? (Варенька Б.) б) Какая героиня известного вам произведения, повстречав на дороге чопорных англичан, явилась к обеду, одетая в лучшее платье, тщательно причесанная, перетянутая и в перчатках, а за обедом держалась очень чинно, почти чопорно? (Ася Гагина) в) Какой герой часами сидел с сыном у микроскопа, исследуя микробов? (Андрей Ерин) г) Кто из героев делал змея из географической карты? (Петр Гринев)

Слайд 19

4. Узнай место действия:
а) Где находился монастырь, в котором томился Мцыри? («Там, где, сливаясь, шумят струи Арагвы и Куры.) б) Где Н.Н. познакомился с Гагиными? (В Германии, в городе Л.) в) Где находилась Белогорская крепость, куда приехал служить Петр Гринёв? (В Оренбургской области) г) Где происходит действие в «Песне о Соколе» (В мрачном ущелье)

Слайд 20

5. Отгадайте, из каких стихотворений взяты строчки и кто их автор.
а) В государстве ромашек, у края, Где ручей, задыхаясь, поёт, Пролежал бы всю ночь до утра я, Запрокинув лицо в небосвод. (Н. Заболоцкий «Я воспитан природой суровой»)

Слайд 21

б) Я счастлив с вами, ущелья гор, Пять лет пронеслось: всё тоскую по вас. Там видел я пару божественных глаз; И сердце лепечет, вспоминая тот взор... (М.Ю. Лермонтов «Кавказ».)

Слайд 22

в) Завеса мутного дождя Заволокла лесные дали. Кромсая мрак и бороздя, На землю молнии слетали! (Н. Рубцов «Во время грозы»)

Слайд 23

г) И откуда по-пустому Долетел, донесся звук, Добрый, давний и знакомый Звук вечерний. Майский жук! (А. Т. Твардовский «Кто стрелял?»)

Слайд 24

6. Знаете ли вы биографию писателя?
а) Кто из писателей XX века, произведения которых вы прочитали в 8-ом классе был участником Великой Отечественной войны? (А. Т. Твардовский) б) Какая была фамилия у М. Горького? (Алексей Пешков) в) Кто подарил Гоголю сюжет «Ревизора»? (А. С. Пушкин) г) Как звали итальянскую певицу, любовь к которой И.С. Тургенев пронёс через всю жизнь? (Полина Виардо)

Слайд 25

Конкурс на лучшее выразительное чтение наизусть с последующим рецензированием
(По одному от группы)

Слайд 26

Сочинение
«Библиотека, о которой я мечтаю».

Слайд 27

Подведение итогов