Презентация - Самообразование учителей как ресурс профессионального развития

Самообразование учителей как ресурс профессионального развитияСамообразование учителей как ресурс профессионального развитияСамообразование учителей как ресурс профессионального развитияСамообразование учителей как ресурс профессионального развитияСамообразование учителей как ресурс профессионального развитияСамообразование учителей как ресурс профессионального развитияСамообразование учителей как ресурс профессионального развитияСамообразование учителей как ресурс профессионального развитияСамообразование учителей как ресурс профессионального развитияСамообразование учителей как ресурс профессионального развитияСамообразование учителей как ресурс профессионального развития







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Самообразование учителей как ресурс профессионального развития

Слайд 2

Интеллектуальные риски профессии учителя:
находятся в положении людей, задача которых сообщать истину, которую они нередко интерпретируют в соответствии со своими взглядами, сложившимися за десять и более лет до момента её сообщения; имеют ограниченные по сравнению с учениками временные возможности для получения информации; имеют сравнительно ограниченный круг общения со своими сверстниками и нередко ограниченное профессиональными интересами содержание общения.

Слайд 3

«Воспитание, полученное человеком, закончено, достигло своей цели, когда человек настолько созрел, что обладает силой и волей самого себя образовывать в течение дальнейшей жизни и знает способ и средства, как он это может осуществить в качестве индивидуума, воздействующего на мир.» А. Дистервег

Слайд 4

Признаки самообразования
Если процесс образования 1. осуществляется добровольно; 2. осуществляется сознательно; 3. планируется, управляется и контролируется самим человеком; 4. необходим для совершенствования каких-либо качеств или навыков – то речь идет о самообразовании.

Слайд 5

Мотивация самообразования
Ежедневная работа с информацией Желание творчества Стремительный рост современной науки Изменения, происходящие в жизни общества Конкуренция Общественное мнение Материальное стимулирование Интерес

Слайд 6

Слайд 7

Результативность самообразования
В процессе самообразования реализуется потребность педагога к собственному развитию и саморазвитию. • Педагог владеет способами самопознания и самоанализа педагогического опыта. Педагогический опыт учителя является фактором изменения образовательной ситуации. Учитель понимает как позитивные, так и негативные моменты своей профессиональной деятельности, признает свое несовершенство, а следовательно, является открытым для изменений. • Педагог обладает развитой способностью к рефлексии. Педагогическая рефлексия является необходимым атрибутом учителя-профессионала (под рефлексией понимается деятельность человека, направленная на осмысление собственных действий, своих внутренних чувств, состояний, переживаний, анализ этой деятельности и формулирование выводов). При анализе педагогической деятельности возникает необходимость получения теоретических знаний, необходимость овладения диагностикой — самодиагностикой и диагностикой учащихся, необходимость приобретения практических умений анализа педагогического опыта. • Программа профессионального развития учителя включает в себя возможность исследовательской, поисковой деятельности. • Педагог обладает готовностью к педагогическому творчеству. • Осуществляется взаимосвязь личностного и профессионального развития и саморазвития.

Слайд 8

Методические продукты:
• повышение качества преподавания предмета (указать показатели, по которым будет определяться эффективность и качество ) • разработанные или изданные методические пособия, статьи, учебники, программы, сценарии, исследования • разработка новых форм, методов и приемов обучения • доклады, выступления • разработка дидактических материалов, тестов, наглядностей • выработка методических рекомендаций по применению новой информационной технологии • разработка и проведение открытых уроков по собственным, новаторским технологиям • создание комплектов педагогических разработок • проведение тренингов, семинаров, конференций , мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой проблеме (теме)

Слайд 9

Анкета "Выявление способности учителя к саморазвитию"
5 – если данное утверждение полностью соответствует вашему мнению; 4 – скорее соответствует, чем нет; 3 – и да, и нет; 2 – скорее не соответствует; 1 – не соответствует

Слайд 10

Утверждение Баллы
Я стремлюсь изучить себя  
Я оставляю время для развития, как бы ни был занят работой и домашними делами  
Препятствия стимулируют мою активность  
Я ищу обратную связь, т. к. это помогает мне узнать и оценить себя  
Я рефлексирую свою деятельность, выделяю для этого время  
Я анализирую свои чувства и опыт  
Я много читаю  
Я активно дискутирую по интересующим меня вопросам  
Я верю в свои возможности  
Я стремлюсь быть более открытым человеком  
Я осознаю то влияние, которое оказывают на меня окружающие люди  
Я управляю своим профессиональным развитием и получаю положительные результаты  
Я получаю удовольствие от освоения нового  
Возрастающая ответственность не пугает меня  
Я положительно отнесся бы к продвижению по службе  

Слайд 11

Обработка результатов
Подсчитайте общую сумму баллов. 55 и более баллов – Вы активно реализуете свои потребности в саморазвитии. 36–54 балла – у Вас нет сложившейся системы саморазвития, ориентация на развитие сильно зависит от условий. 15–35 баллов – Вы находитесь в стадии остановившегося развития.