Презентация - Задание 9 ОГЭ с ответами «Осложненное простое предложение»

Задание 9 ОГЭ с ответами «Осложненное простое предложение»Задание 9 ОГЭ с ответами «Осложненное простое предложение»Задание 9 ОГЭ с ответами «Осложненное простое предложение»Задание 9 ОГЭ с ответами «Осложненное простое предложение»Задание 9 ОГЭ с ответами «Осложненное простое предложение»Задание 9 ОГЭ с ответами «Осложненное простое предложение»Задание 9 ОГЭ с ответами «Осложненное простое предложение»







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Задание 9 ОГЭ Осложненное простое предложение

Слайд 2

Задание 1
Найдите предложение с обособленным согласованным определением. Напишите номер этого предложения. (1)Сейчас я понимаю, что это был пёс-чудак. (2)Странный, необычный и, можно сказать, выдающийся. (3)Если бы он родился человеком, то о нём обязательно написали бы книгу в серии «Жизнь замечательных людей». (4)Но тогда, в детстве, его несуразные выходки, наивная ребячливость, несовместимая с грозным званием сторожевого пса, сентиментальность меня порою доводили до бешенства. (5)Во-первых, кличка. (6)Звали его Борожай. (7)Найдите на земле ещё одну собаку, которая имеет такое нелепое имя!

Слайд 3

Задание 2
Найдите предложение с обособленным приложением. Напишите номер этого предложения. (10)Вошла учительница – все кинулись по местам, и начался урок. (11)Лисапета Вторая нацарапала записочку Вере, своей соседке по парте: «Жеку теперь засмеют!». (12)Вера незаметно обернулась к Жеке. (13)Тот сидел сгорбясь – локти в парту, кулаки под закаменевшим подбородком, – взглядом упирался в одну точку – от всех отгорожен, замкнут, защёлкнут на замок. (14)Просто дикарь, да и только.

Слайд 4

Задание 3
Найдите предложение с обособленным приложением. Напишите номер этого предложения. (25)Тогда он впервые задумался о феномене детства. (26)Когда оно начинается, вопросов не вызывало, но когда оно заканчивается и где тот рубеж, начиная с которого человек становится взрослым? (27)Очевидно, что у деревенских ребятишек детство заканчивалось раньше, чем у городских. (28)Северная деревня всегда жила впроголодь, а после войны все обнищали вконец, работали бабы и ребята. (29)Из тридцати ушедших на фронт местных мужиков вернулись с войны двое. (30)Дети, маленькие мужики-школьники, рано начинали трудовую жизнь, и детство у них было украдено. (31)Впрочем, что тут считать: у одних было украдено детство, у других – юность, у третьих – жизнь.

Слайд 5

Задание 4
Найдите предложение с обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом. Напишите номер этого предложения. (1)Я даже не помню, как называлась та книга. (2)Помню только, что на коричневой обложке длинным зигзагом алел вымпел какого-то парусника. (3)Я не особенно любил читать, но с удовольствием давал книги из нашей домашней библиотеки своим одноклассникам. (4)Петька Солодков вытащил её из портфеля и положил на стол. (5)Мы стояли у окна и смотрели на хмурое октябрьское небо, с которого, словно пух, падал редкий снег. – (6)Санёк, спасибо за книгу! (7)Я всю ночь сегодня читал: не мог оторваться! – восхищённо улыбаясь, произнёс Петька и пожал мне руку.

Слайд 6

Задание 5
Найдите предложения с однородными членами. Напишите номера этих предложений. (1) Это была обыкновенная школьная тетрадка, найденная мною в куче мусора. (2) Все её страницы были разрисованы красками, прилежно, тщательно и трудолюбиво. (3) Я перевёртывал хрупкую на морозе бумагу, заиндевелые яркие и холодные наивные листы. (4) И я рисовал когда-то – давно это было, - примостясь у керосиновой лампы на обеденном столе.

Слайд 7

Ответы
1. 4) несовместимая с грозным званием сторожевого пса 2. 11) своей соседке по парте 3. 30) маленькие мужики-школьники 4. 7) восхищённо улыбаясь 5. 2) прилежно, тщательно и трудолюбиво; 3) хрупкую на морозе бумагу, заиндевелые яркие и холодные наивные листы