Презентация - Как правильно поощрять ребенка

Как правильно поощрять ребенкаКак правильно поощрять ребенкаКак правильно поощрять ребенкаКак правильно поощрять ребенкаКак правильно поощрять ребенкаКак правильно поощрять ребенкаКак правильно поощрять ребенкаКак правильно поощрять ребенкаКак правильно поощрять ребенкаКак правильно поощрять ребенкаКак правильно поощрять ребенкаКак правильно поощрять ребенкаКак правильно поощрять ребенкаКак правильно поощрять ребенкаКак правильно поощрять ребенкаКак правильно поощрять ребенкаКак правильно поощрять ребенкаКак правильно поощрять ребенкаКак правильно поощрять ребенкаКак правильно поощрять ребенкаКак правильно поощрять ребенкаКак правильно поощрять ребенкаКак правильно поощрять ребенкаКак правильно поощрять ребенкаКак правильно поощрять ребенка







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Похвала полезна хотя бы потому, что укрепляет нас в добродетельных намерениях. Франсуа де Ларошфуко
Как правильно поощрять ребенка

Слайд 2

Многие родители верят, что похвала помогает ребенку приобрести уверенность в себе. Но нередко результат бывает прямо противоположный: ребенок становится нервным, плохо себя ведет. Родители часто рассказывают: стоит похвалить ребенка за хорошее поведение - и он как с цепи срывается, будто стремясь опровергнуть похвалу. Почему?

Слайд 3

Потому что: Похвала бывает «полезной» и «вредной» и таит в себе массу коварных и хитрых моментов.
Похвала вызывает психологическую зависимость и отрицательно отражается на дальнейшей жизни  ребенка

Слайд 4

Потребность в познании уменьшается, а зависимость от похвалы растёт, и ребенок начинает что-то делать не потому, что ему интересно, а для того чтобы его отметили и похвалили
Говорить добрые слова ребенку необходимо, но нужно делать это правильно, ведь даже похвалой можно испортить ему характер.

Слайд 5

Похвала: Подбадривает ребенка Позволяет ему убедиться в родительской любви, Обрести уверенность в своих силах и заряжает оптимизмом. Поднимает ему настроение, подталкивает на дальнейшие «подвиги».
Уметь хвалить - Это искусство… Искусство воспитания. И овладеть этим искусством поможет ряд несложных правил, усвоив которые, можно избежать многих ошибок.

Слайд 6

Наши слова должны выражать четкую положительную оценку детских поступков, намерений, помощи ребенка нам, его понимания и т, д.
Нужно облечь наше суждение в такую форму, чтобы ребенок почти безошибочно мог сделать из него реалистический вывод о себе самом.
Похвала складывается из двух компонентов - НАШИХ СЛОВ И ВЫВОДОВ ДЕТЕЙ

Слайд 7

ПРИ ПОХВАЛЕ УЧИТЫВАЙТЕ СЛЕДУЮЩЕЕ:
Хорошо продуманная похвала является эффективной дисциплинарной стратегией и имеет большее значение, чем наказание, наложенное сразу после плохого поведения

Слайд 8

Похвала должна звучать искренне Старайтесь браться за занятия с вашим школяром, будучи исключительно в хорошем расположении духа. Порадуйте себя чем-нибудь перед занятиями. Ровное, спокойное настроение – залог вашей объективности. А если у вас в личной или профессиональной сфере наступила черная полоса, постарайтесь найти человека, который заменит вас во время занятий с ребенком.

Слайд 9

Примеры вредных похвал: «Ты такая чудесная дочь!», «Ты настоящий мамин помощник!», «Ты такой добрый и отзывчивый, чтобы мы делали без тебя?». «Какой замечательный ребенок! «Исключительные способности! Ну и умница!» – малыш рискует вырасти самовлюбленным эгоцентриком. Перехваленный гений может ненароком зазнаться, и впоследствии ему будет больно и трудно спускаться с небес на землю
2.Похвала должна быть направлена на поступок ребенка, а не на его личность! Похвала должна быть исключительно по делу

Слайд 10

Нужно уметь так построить свои комментарии, чтобы ребенок сам сделал выводы о своих способностях. Примеры: «Комната теперь чистая, так приятно зайти сюда». «Каким тяжелым был шкаф, как непросто было его сдвинуть, но вместе мы справились». «Твое стихотворение меня очень тронуло». «Какой большой дом ты нарисовала, вокруг столько ярких цветов, и про животных не забыла. А дерево какое высокое – сколько яблок на нем!»

Слайд 11

«Если ребенок сделал что-то полезное, например, сам оделся, покормил собаку, сорвал букет полевых цветов… ничто не может его обидеть больше, чем выражение удивления его социальным поведением. Восклицания типа: «Ах, какая ты умница!», «Смотри, что Петенька смастерил, да еще сам!» – подразумевают, что социальность в ребенке неожиданна, несвойственна и необычна».
3. Не хвалите ребенка за естественные вещи. Не делайте из его социальности нечто необычайное.

Слайд 12

Ребенок должен осознавать, что он сам способен на многое по своей природе, не прилагая к этому особых усилий. Так стоит ли сбивать его с толку своей неуместной похвалой?

Слайд 13

Не следует поощрять помощь по хозяйству или творческую деятельность малыша деньгами. Если ребенок знает, что вслед за действием последует оплата, то в корне поменяется характер поведения – из «творческого делания» превратится в «зарабатывание денег».
Человек успешно занимается тем, что выбирает искренне, по внутренним мотивам.
4.Не выражайте свое одобрение в финансовом эквиваленте

Слайд 14

Если ребенка хвалят мало, у него формируется заниженная самооценка, и ему будет труднее научиться различать хорошее и плохое. .
Если ребенка хвалят слишком много, то вырабатывается "зависимость" от постоянного ожидания похвалы. Это способствует задержке развития у ребенка собственного внутреннего умения оценивать себя.
5. Соблюдайте умеренность.

Слайд 15

8. Хвалите сильные стороны, умения ребенка. 9.Избегайте использовать в похвале слова в превосходной степени. Например: "лучший", "самый симпатичный" и т.д. 10.Хвалите малыша теми словами, которые он понимает
.
6. Хвалите усилия ребенка, а не конечный результат 7. Хвалите прилагательными, отражающими ваши ценности (старательный, ловкий, умный и.т.д.). Так вы научите ребенка ценностям, важным для вас.

Слайд 16

1. «Я рада, что у тебя так замечательно (хорошо, здорово, прекрасно…)  получилось», «Я очень горжусь, что ты проявил себя воспитанным мальчиком!» Называя свое чувство радости, гордости, счастья за его хорошее поведение или результаты его деятельности – Вы даете ему понять – что Вы рядом с ним, что Вы его понимаете.
Примеры похвалы:

Слайд 17

2. Правильная похвала: “Спасибо за то, что ты вымыл машину. Она теперь сверкает, как новенькая!” Возможный вывод: “Я хорошо поработал, и мою работу оценили”. (Неправильная похвала: “Ты просто молодец”.)
3. Правильная похвала: “Твое стихотворение меня очень тронуло”. Возможный вывод: “Хорошо, что я умею писать стихи”. (Неправильная похвала: “Для твоего возраста это неплохие стихи”.)

Слайд 18

4. Правильная похвала: “Книжный шкаф, который ты сделал, такой красивый!” Возможный вывод: “Я умею плотничать”. (Неправильная похвала: “Ты хороший плотник”.)
5. Правильная похвала: “Большое спасибо, ты вымыл сегодня всю посуду!” Возможный вывод: “Я помог маме”. (Неправильная похвала: “Ты сделал это лучше, чем наша мама”.)

Слайд 19

КАК ЖЕ ВЫРАЗИТЬ ЛЮБОВЬ БЕЗ ПОХВАЛЫ
Хвалить людей - значит вносить вклад в счастье всего человечества. Джордж Мэтью

Слайд 20

Не надо молчать, если Вы хотите показать, что Вы ребенка любите. МОЖНО И НУЖНО хвалить личность ребенка - но, отдельно от его деятельности – ПРОСТО СЛОВАМИ ЛЮБВИ

Слайд 21

Просто обнять и сказать ему, что Вы очень сильно его любите. Любите потому, ЧТО ОН ЕСТЬ, а не потому, что он что-то сделал правильно!

Слайд 22

Ребенок получит необходимый эмоциональный посыл любви от вас, любви без условий, и при этом потребность в познании у него остаётся, а зависимость от похвалы не возникает.

Слайд 23

1. Попробуйте правильно хвалить и поощрять малыша дома. Не забывайте – одобрять нужно только поступок или результат действий, называя свои эмоции. Подберите для этого и запишите на листке бумаги несколько фраз. Очень сложно отказаться от привычки говорить это избитое «Молодец!», поэтому первое время этот списочек придет Вам на помощь, хорошо, если он будет висеть на видном месте. Уже через некоторое время Вам не придется «лезть за словом в карман».
Домашнее задание:

Слайд 24

2. Выражайте свою любовь и привязанность ласками, взглядом глаза в глаза, нежными словами. «Какой ты у меня хороший!», «Я люблю тебя!», «Как хорошо, что ты у меня есть!». И делайте это чаще – но между занятиями, не относя похвалу личности – к похвале деятельности. 3. Расскажите об этой методике всем членам семьи: папе, бабушкам, сестре… Пусть и они привыкают к новому методу воспитания ребенка, пусть «тренируются» вместе с Вами. Иначе все Ваши труды будут напрасны.

Слайд 25

УСПЕХОВ В ПООЩРЕНИИ!!!