Презентация - Техника кракле, или эффект потрескавшегося воска - Эффект старины

Техника кракле, или эффект потрескавшегося воска - Эффект стариныТехника кракле, или эффект потрескавшегося воска - Эффект стариныТехника кракле, или эффект потрескавшегося воска - Эффект стариныТехника кракле, или эффект потрескавшегося воска - Эффект стариныТехника кракле, или эффект потрескавшегося воска - Эффект стариныТехника кракле, или эффект потрескавшегося воска - Эффект стариныТехника кракле, или эффект потрескавшегося воска - Эффект стариныТехника кракле, или эффект потрескавшегося воска - Эффект стариныТехника кракле, или эффект потрескавшегося воска - Эффект стариныТехника кракле, или эффект потрескавшегося воска - Эффект стариныТехника кракле, или эффект потрескавшегося воска - Эффект стариныТехника кракле, или эффект потрескавшегося воска - Эффект стариныТехника кракле, или эффект потрескавшегося воска - Эффект стариныТехника кракле, или эффект потрескавшегося воска - Эффект стариныТехника кракле, или эффект потрескавшегося воска - Эффект стариныТехника кракле, или эффект потрескавшегося воска - Эффект стариныТехника кракле, или эффект потрескавшегося воска - Эффект стариныТехника кракле, или эффект потрескавшегося воска - Эффект стариныТехника кракле, или эффект потрескавшегося воска - Эффект стариныТехника кракле, или эффект потрескавшегося воска - Эффект стариныТехника кракле, или эффект потрескавшегося воска - Эффект старины









Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Подготовила: Воспитатель ГБОУ лицей 1568 Самойлова Е.А. Высшая категория
Чудеса своими руками Техника кракле, или эффект потрескавшегося воска. Эффект старины.

Слайд 2

По словам психолога Ольги Новиковой "Рисунок для ребенка является не искусством, а речью. Рисование дает возможность выразить то, что в силу возрастных ограничений он не может выразить словами. В процессе рисования рациональное уходит на второй план, отступают запреты и ограничения. В этот момент ребенок абсолютно свободен".

Слайд 3

Значение нетрадиционного рисования 1.Имеет огромное значение в формировании личности ребенка.  2.Развитие мышления ребенка.  3. Развивает память, внимание, мелкую моторику, учит ребенка думать и анализировать, соизмерять и сравнивать, сочинять и воображать.  4. Влияет на формирование словарного запаса и связной речи у ребенка. (Разнообразие форм предметов окружающего мира, различные величины, многообразие оттенков цветов, пространственных обозначений лишь способствуют обогащению словаря малыша). 5.В процессе изобразительной деятельности сочетается умственная и физическая активность ребенка.  6.Воображение и фантазия — это важнейшая сторона жизни ребенка. А развивается воображение особенно интенсивно в возрасте от 5 лет. Вместе с уменьшением способности фантазировать у детей обедняется личность, снижаются возможности творческого мышления, гаснет интерес к искусству, к творческой деятельности. Для того чтобы развивать творческое воображение у детей, необходима особая организация изобразительной деятельности – например, занятия по проведению нетрадиционных техник рисования. 

Слайд 4

Общая информация о технике «кракле» КРАКЛЕ – (от французского – craguele), сеть тонких морщин, трещин на поверхности. Кракелюры (трещинки) придают лаковой или красочной поверхности старый вид. Трещинки могут появится от времени, под влиянием атмосферных изменений, а могут стать результатом "шаманства" мастера-декоратора.   Техник создания кракелюров существует довольно много, все они интересны и необычны. Но мы сегодня остановимся на одном из них более подробно.

Слайд 5

К одной из разновидностей нетрадиционных техник рисования можно отнести технику – «потрескавшийся воск» («кракле»)

Слайд 6

Чем интересна техника кракле? Данная техника дает новые знания о способе освоения изобразительного и декоративно – прикладного искусства кракле, большой простор для фантазии, воплотить которую становится возможно не только на бумаге. Есть возможность поэкспериментировать с цветом и способом изображения, опять же не только восковыми мелками и красками, а и другими материалами, например, на ткани, на керамике, на камне. Главное, чтобы у каждого ребенка родился свой замысел – один из самых важных моментов творческого процесса.

Слайд 7

Знания и приобретенный опыт работы в новой технике позволят ребенку «думать прямо в материале», держа в уме поэтапные возможности превращения бумаги и другого материала в творческий шедевр. Соблюдение технологической последовательности развивает у детей внимание, память, аккуратность, самостоятельность. Данная техника дает возможность педагогам сделать процесс приобщения детей к миру изобразительного и декоративно-прикладного искусства более ярким, увлекательным, значимым; поможет детям открыть для себя прекрасный мир искусства.

Слайд 8

Если смять рисунок, выполненный восковыми карандашами на тонкой бумаге, например для пишущих машинок, то на ней появятся трещины. Если трещины залить краской, а после промыть рисунок с обеих сторон под краном, дать стечь и высушить его утюгом, положив между двумя газетными листами, то создастся эффект старинного произведения – кракле.

Слайд 9

Мелкие трещины напоминают кладку из дикого камня, или шершавую кожу животных, например, слона, чешую змеи или рыбы, панцирь черепахи, оперение птиц.

Слайд 10

Рисунки, созданные восковыми мелками

Слайд 11

Рисунки, созданные пастелью маслянной

Слайд 12

ЭТО ВАЖНО ЗНАТЬ:  Эффект кракле (потрескавшийся воск) зависит от качества и плотности бумаги. Чем тоньше бумага, тем больше кракелюр. Восковые мелки предпочтительнее масляных, так как при смятии бумаги восковые мелки дают больше кракелюр, чем масляные. Для проявления эффекта «кракелюр» лучше использовать гуашевые краски, так как водяная акварель прозрачная, а клеевая гуашь – не прозрачная, бархатистая и создает эффект старения произведения.

Слайд 13

Итак. Для работы понадобятся: 1. Тонкий лист бумаги А-4. 2. Восковые карандаши (мелки) . 3. Краски. 4. Вода (желательно проточная) . Выбираем рисунок. Рисуем его восковыми карандашами, располагая на весь лист бумаги. Раскрашивать нужно сильно нажимая на карандаш.

Слайд 14

Следующий этап. Нужно закрасить фон, при этом также нужно посильнее нажимать на карандаш, не оставляя просветов.

Слайд 15

Затем нужно смять рисунок, начиная с краев. После мы разворачиваем рисунок и сминаем его еще раз. Это для того, чтобы получилось больше трещин. Расправляем рисунок и закрашиваем его темной краской , кистью загоняя краску во все трещины.

Слайд 16

Промываем рисунок с обеих сторон, желательно под краном. Даем воде стечь и оставляем просохнуть. Если рисунки сильно помялись, то понадобится ваша помощь, прогладьте их утюгом, проложив между двумя газетными листами. Затем оформляем рисунок рамкой которую можно приготовить заранее.

Слайд 17

Слайд 18

Слайд 19

Слайд 20

В каждом из нас живёт художник и поэт, а мы даже не знаем об этом, точнее забыли. Многие «закапывают» свой талант в землю, не в состоянии раскрыть себя сами. Так и ходят «нераскрытые таланты» по улицам и живут обыденной жизнью. Просто никто не обратил внимание на задатки и способности ещё в детстве. Нужно запомнить простое правило - бездарных детей нет, есть нераскрытые дети. А помочь раскрыть эти таланты должны мы, взрослые! психолог Ольга Новикова «Тайный язык» детского рисунка

Слайд 21

Список используемой литературы 1.http://tvoypsiholog.ru/publ/quot_tajnyj_jazyk_quot_detskogo_risunka/17-1-0-21