Презентация - Мнемотехника - один из эффективных методов и приёмов в речевом развитие детей


Мнемотехника - один из эффективных методов и приёмов в речевом развитие детейМнемотехника - один из эффективных методов и приёмов в речевом развитие детейМнемотехника - один из эффективных методов и приёмов в речевом развитие детейМнемотехника - один из эффективных методов и приёмов в речевом развитие детейМнемотехника - один из эффективных методов и приёмов в речевом развитие детейМнемотехника - один из эффективных методов и приёмов в речевом развитие детейМнемотехника - один из эффективных методов и приёмов в речевом развитие детейМнемотехника - один из эффективных методов и приёмов в речевом развитие детейМнемотехника - один из эффективных методов и приёмов в речевом развитие детейМнемотехника - один из эффективных методов и приёмов в речевом развитие детейМнемотехника - один из эффективных методов и приёмов в речевом развитие детейМнемотехника - один из эффективных методов и приёмов в речевом развитие детейМнемотехника - один из эффективных методов и приёмов в речевом развитие детейМнемотехника - один из эффективных методов и приёмов в речевом развитие детейМнемотехника - один из эффективных методов и приёмов в речевом развитие детейМнемотехника - один из эффективных методов и приёмов в речевом развитие детей

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

«Мнемотехника - один из эффективных методов и приемов в речевом развитии детей»
Семинар- практикум для педагогов Выполнила: Воспитатель м/ц «Гулдер» Габченко Н.Г.

Слайд 2

Проблемы речи детей дошкольного возраста:
Односложная, состоящая лишь из простых предложений речь. Неспособность грамматически правильно построить предложение. Бедность речи. Недостаточный словарный запас. Употребление нелитературных слов и выражений. Бедная диалогическая речь: неспособность грамотно и доступно сформулировать вопрос, построить краткий или развёрнутый ответ. Неспособность построить монолог: например, сюжетный или описательный рассказ на предложенную тему, пересказ текста своими словами. Отсутствие логического обоснования своих утверждений и выводов. Отсутствие навыков культуры речи: неумение использовать интонации, регулировать громкость голоса и темп речи и т. д. Плохая дикция.

Слайд 3

Вопрос педагогам: какие трудности и почему испытывает ребёнок при построении связного рассказа? Ребёнок должен научиться выделять самое главное в повествовании, последовательно излагать основные действия и события.

Слайд 4

К . Д. Ушинский писал: «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам- он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит на лету».

Слайд 5

Мнемотехника - в переводе с греческого - «искусство запоминания». Это система методов и приемов, обеспечивающих успешное запоминание, сохранение и воспроизведение информации, знаний об особенностях объектов природы, об окружающем мире, эффективное запоминание структуры рассказа, и, конечно, развитие речи.
Суть мнемосхем заключается в следующем: на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка (изображение); таким образом, весь текст зарисовывается схематично. Глядя на эти схемы – рисунки ребёнок легко воспроизводит текстовую информацию.

Слайд 6

Схемы служат своеобразным зрительным планом для создания монологов, помогают детям выстраивать: - строение рассказа, - последовательность рассказа, - лексико-грамматическую наполняемость рассказа.

Слайд 7

Вопрос педагогам: Где можно использовать карточки- схемы? для обогащения словарного запаса, при обучении составлению рассказов, при пересказах художественной литературы, при отгадывании и загадывании загадок, при заучивании стихов.

Слайд 8

Для детей младшего и среднего дошкольного возраста необходимо давать цветные мнемотаблицы. Для детей старшего возраста схемы желательно рисовать в одном цвете.

Слайд 9

Слайд 10

Коллаж

Слайд 11

Вопрос педагогам: как вы думаете, из каких этапов состоит работа по использованию мнемотаблиц?
1 этап: Рассматривание таблицы и разбор того, что на ней изображено. 2 этап: Осуществляется перекодирование информации, т.е. преобразование из абстрактных символов в образы. 3 этап: После перекодирования осуществляется пересказ сказки или рассказ по заданной теме. В младших группах с помощью воспитателя, в старших – дети должны уметь самостоятельно (более подробно описано у Назаровой И. И.).

Слайд 12

Последовательность работы с мнемотаблицами:
1. Введение элементов символов (формы, величины, действия). 2. Использование опорных схем на всех видах занятий, различных видов деятельности (для выработки у ребёнка привыкания, понимания, что символ универсален). 3. Введение отрицаний. 4. Сочетание символов, чтение цепочки их. 5. Самостоятельный поиск детьми изображений, символизирующих какое-либо качество. (Задача этого этапа - активный поиск изображений, умение аргументировать свой выбор.) 6. Творческое создание детьми опорных схем.

Слайд 13

Результаты
у детей увеличивается круг знаний об окружающем мире; появляется желание пересказывать тексты, придумывать интересные истории; появляется интерес к заучиванию стихов и потешек; словарный запас выходит на более высокий уровень; дети преодолевают робость, застенчивость, учатся свободно держаться перед аудиторией.

Слайд 14

Давайте попробуем прочитать модель рассказа про козочку.

Слайд 15

Отгадаем загадки
Под ногами у меня Деревянные друзья. Я на них лечу стрелой, Но не летом, а зимой.
?
У неё все ветки Праздничной расцветки.
Рос шар бел, Ветер подул- Шар улетел.

Слайд 16

Спасибо за внимание!