Презентация - Урок по русскому языку 5 класс «Прямая речь - Знаки препинания при прямой речи»

Урок по русскому языку 5 класс «Прямая речь - Знаки препинания при прямой речи»Урок по русскому языку 5 класс «Прямая речь - Знаки препинания при прямой речи»Урок по русскому языку 5 класс «Прямая речь - Знаки препинания при прямой речи»Урок по русскому языку 5 класс «Прямая речь - Знаки препинания при прямой речи»Урок по русскому языку 5 класс «Прямая речь - Знаки препинания при прямой речи»Урок по русскому языку 5 класс «Прямая речь - Знаки препинания при прямой речи»Урок по русскому языку 5 класс «Прямая речь - Знаки препинания при прямой речи»Урок по русскому языку 5 класс «Прямая речь - Знаки препинания при прямой речи»









Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Прямая речь. Знаки препинания при прямой речи.
Урок по русскому языку. 5 класс.
Автор презентации: Е. А. Печерина, учитель русского языка и литературы МБОУ «ПСОШ № 2 имени Героя Советского Союза К. Ф. Кухарова»
1

Слайд 2

Спишите, вставляя пропущенные буквы и расставляя знаки препинания. Определите, какой схеме соответствует данное предложение. Объясните.
Что это значит спр..сил я с..рдито
2
1. «П?» – а.
2. «П!» – а.
4. А: «П».
5. А: «П?»
6. А: «П!»
3. «П», – а.
«Что это значит?» – спросил я сердито.

Слайд 3

Спишите, вставляя пропущенные буквы и расставляя знаки препинания. Определите, какой схеме соответствует данное предложение. Объясните.
Только зубрилы и подлизы ходят в новых фура..ках г..ворили братья
3
1. «П?» – а.
2. «П!» – а.
4. А: «П».
5. А: «П?»
6. А: «П!»
3. «П», – а.
«Только зубрилы и подлизы ходят в новых фуражках», – говорили братья.

Слайд 4

Спишите, вставляя пропущенные буквы и расставляя знаки препинания. Определите, какой схеме соответствует данное предложение. Объясните.
Когда он ш..л обратно, мы дружно и оглушительно пр..кричали Держи его
4
1. «П?» – а.
2. «П!» – а.
4. А: «П».
5. А: «П?»
6. А: «П!»
3. «П», – а.
Когда он шёл обратно, мы дружно и оглушительно прокричали: «Держи его!»

Слайд 5

Спишите, вставляя пропущенные буквы и расставляя знаки препинания. Определите, какой схеме соответствует данное предложение. Объясните.
Часовой з..кричал спросонья диким голосом Кто идёт
5
1. «П?» – а.
2. «П!» – а.
4. А: «П».
5. А: «П?»
6. А: «П!»
3. «П», – а.
Часовой закричал спросонья диким голосом: «Кто идёт?» 

Слайд 6

Спишите, вставляя пропущенные буквы и расставляя знаки препинания. Определите, какой схеме соответствует данное предложение. Объясните.
Тетя Маруся засунула мне в к..рман шинели к..нверт и сказала Прочтёш.. в дорог..
6
1. «П?» – а.
2. «П!» – а.
4. А: «П».
5. А: «П?»
6. А: «П!»
3. «П», – а.
Тетя Маруся засунула мне в карман шинели конверт и сказала: «Прочтёшь в дороге».
ши[н`э]ль

Слайд 7

Спишите, вставляя пропущенные буквы и вставляя пропущенные и расставляя знаки препинания. Определите, какой схеме соответствует данное предложение. Объясните.
Вст..вай, одевайся кричало мне несколько г..лосов
7
1. «П?» – а.
2. «П!» – а.
4. А: «П».
5. А: «П?»
6. А: «П!»
3. «П», – а.
«Вставай, одевайся!» – кричало мне несколько голосов.

Слайд 8

Предложения на 3, 4 и 6 слайдах взяты из произведений К. Паустовского.
Источник: http://yrokipecherina.ucoz.ru/
8